Материал для проекта «Что я знаю о себе»
картотека

Голубцова Марина Анатольевна

Загадки, стихи, физминутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zdorove.docx49.66 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для проекта  «Что я знаю о себе»

Загадки «Предметы гигиены»

  1. На стене висит, болтается, всяк за него хватается . (полотенце).
  2. Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.  (зеркало).

  1. Хвостик из кости, а на спинке щетинка. (зубная щетка).
  2. Ускользает как живое, но я его не выпущу, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло).
  3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа).

Загадки

На земле он всех сильней. Потому что всех умней. (Человек)

Два соседа – непоседа. День на работе, ночь на отдыхе. (глаза).

Есть у каждого лица, два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (глаза)

Оля смотрит на кота,

 На картинки-сказки.

 А для этого нужны

 Нашей Оле ... (Глазки)

 Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

 В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.    (Нос)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…   (нос)

 

Он бывает самым разным:

Маленьким, большим и  важным,

Длинным, тонким и горбатым,

Толстым или конопатым   (нос)

Оля слушает в лесу,

 Как кричат кукушки.

 А для этого нужны

 Нашей Оле ...

                                 (Ушки)

Один говорит, двое – глядят, два – слушают. (язык, глаза, уши).

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце).

Белые овечки глядят из–под печки. (рот, зубы).

Алые двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!  (Рот и зубы)

Всегда он в работе, когда говорим,

А  отдыхает, когда мы молчим. (язык)

 

В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие – жуют. (зубы)

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

Что дороже всего на свете? (здоровье).

Пять братьев, годами равные, ростом разные. (пальцы).

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы рук)

Не сеют, не сажают, а сами вырастают.  (Волосы)

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (волосы).

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги).

 

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажи, как их зовут? (ноги)

Пословицы

  1. Болен – лечись, а здоров – берегись.
  2. Здоров будешь – все добудешь.
  3. Ум, да здоровье – дороже всего.
  4. Живот – не нитки, надорвешь – не подвяжешь.
  5. Чистая вода – для хвори беда.
  6. Не спеши языком – торопись делом.
  7. Была бы охота – заладится всякая работа.
  8. Берись за то, к чему ты годен.

Стихи

Тело  человека

Что такое наше тело?

 Что оно умеет делать?

 Улыбаться и смеяться,

 Прыгать, бегать, баловаться…

 Наши ушки звуки слышат.

 Воздухом наш носик дышит.

 Ротик может рассказать.

 Глазки могут увидать.

 Ножки могут быстро бегать.

 Ручки все умеют делать.

 Пальчики хватают цепко

 И сжимают крепко-крепко.

 Чтобы быть здоровым телу,

 Надо нам зарядку делать.

 Ручки мы поднимем: «Ох!»,

 Сделаем глубокий вдох!

 Наклонимся вправо–влево…

Гибкое какое тело!

 И в ладошки вместе: «Хлоп!»

 И не хмурь красивый лоб!

 Потянулись – потянулись…

 И друг другу улыбнулись.

 Как владеем мы умело

 Этим стройным, сильным телом!

(М. Ефремова)

 Руки

На все способны наши ручки,

Обидчику ответят взбучкой,

Кораблик сделают из щепки,

В лесу шалаш поставят крепкий.

 

Поворошив листву без спешки,

Сорвут цветные сыроежки

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

 

На речке под веселый визг

Поднимут мириады брызг.

И даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки!

(Н. Кнушевицкая)

Руки могут все достать…

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

(С. Волков)

Ноги

Хоть мы с тобой не осьминожки,

Но нам необходимы ножки.

Всего лишь две, не надо много,

Нас заждалась уже дорога,

Тропинка узкая лесная,

Зимою горка ледяная,

Коньки – два серебристых братца

Нас приглашают покататься.

И лестница на наш чердак

Все не дождется нас никак.

И пусть устали мы немножко,

Но вновь зовут куда-то ножки!

(Н. Кнушевицкая)

Для чего всем людям ножки?

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

 

«Говорить не могут ноги…»

Говорить не могут ноги:

Им положено молчать.

Ноги могут по дороге

За грибами в лес шагать.

Топать в валенках по снегу,

Мчать по пляжу босиком,

Могут прыгать, могут бегать,

А устав, идти пешком.

(С. Волков)

Глаза

Умеют они и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущий ромашке и мотылькам,

Белым корабликам-облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, -

Все замечают зоркие глазки.

Но чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны!

(Н. Кнушевицкая)

Ребятишкам про глаза

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

- Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

- Править быстрым самолетом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

- Всем необходимо зренье!

(Н. Орлова)

Уши

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

(Н. Кнушевицкая)

 «Долго я по лужам бегал…»

Долго я по лужам бегал,

Сильно ноги промочил

И, как водится, ребята,

Сильный насморк подхватил.

Носик мой совсем не дышит.

Он «заложен», он «забит».

И от этого мученья

Очень голова болит.

Плачу я, и нос мой плачет,

Сморкаюсь – не сморкается,

Пора леченье начинать

Так, как полагается.

Ноги парю я с горчицей,

Прячу в теплые носки,

В носик капаю лекарство

И шепчу: «Ну, помоги!»

Смело я дышу над паром

С эвкалиптовым отваром,

Морской водичкою соленой

Промываю нос больной.

Регулярное леченье

Приносит вскоре облегченье.

Неужели нос мой дышит?

Неужели я здоров?!

Помня с насморком мученья,

Обещаю без сомненья

Нос беречь и очищать,

От микробов, от простуды

Хорошенько защищать.

(С. Шукшина)

 Нос

Нос «картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает.

И коварные микробы,

Внутрь не проникли чтобы,

Он в момент обезоружит.

Нос всю жизнь нам верно служит.

С ним и аромат цветка

Слышим мы издалека,

И, что пирожки готовы,

Нос нам сообщает снова!

(Н. Кнушевицкая)

Зачем носик малышам?

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

(Ю. Прокопович) 

 Кожа

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

(Н. Кнушевицкая)

Е. Пермяк «Язык и нос»

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один.

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язычок один и нос один?

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты побольше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

С. Волков

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!

Микробы

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще!

Я грязнуль не выношу.

(Г. Юдин)

       ***

Вот от ножек и до ушек

Моет Женю жаркий душек,

И макушку, и живот

Женю душ водой польет.

Моет Женю жаркий душек

От макушки и до ножек,

Моет шею, моет уши,

Как же хорошо под душем!

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу  – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу – морковь взойдет

Будет целый огород!

( И. Демьянов)

Физкультминутки

 «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

 Направо - налево, раз – два.

 (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

 Повертели – повертели.

 (Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

 Наклон назад, наклон вперед,

 Поворот – поворот.

 (Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

 Вверх- вниз, вниз – вверх.

 (Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

 Прыгать, приседать, стоять.

 (Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

 С ним все сделаешь на «пять»!

***

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!

 (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик

 (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ножками),

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

У меня, Сережи, Лены

(выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

***

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп

Голень и голеностоп,

Есть колени и спина, но она всего одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две,

Брови, скулы и виски и глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубки посмотри,

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...

Проект "Что я знаю о себе: Мой организм" работа с педагогами и родителями.

Проект предназначен для детей с 4х-до 7ми лет. Работа начинается с подборки материалов для детей и родителей. Проект долгосрочный, расчитан на три года. Даёт знания о организме человека и строениичело...

Валеологический проект "Что мы знаем о себе?"

Проект направлен на воспитание у старших дошкольников культурно- гигиенических навыков,расширение знаний о себе, воспитание здорового образа жизни....

Проект "Что я знаю о себе"

    Средний  дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.  В эт...

Проект: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»

Цели проекта:1.     пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать  творческие способности, эмпатию;2.     формировать у де...

Демонстрационный материал по теме "Что я знаю о себе"

Демонстрационный материал по теме "Что я знаю о себе" для воспитанников старшей группы. Образовательная деятельность по познавательному развитию....

Демонстрационный материал по теме "Что я знаю о себе" для воспитанников средней группы

Демонстрационный материал по теме "Что я знаю о себе". Образовательная деятельность по познавательному развитию....