Экспериментирование в подготовительной группе "Опыт по выращиванию хлебной плесени"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в подготовительной группе
"Опыт по выращиванию хлебной плесени"
Цель: вырастить грибок под названием хлебная плесень.
Задачи: познакомить детей с внешним видом хлебной плесени, рассказать о её свойствах и о вреде для человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, осознанное отношение к качеству продуктов питания.
Материал: лотки с кусочками хлеба с плесенью, лупы, макет гриба, сыр с плесенью, увеличенные изображения плесневелых грибков, батон, у которого маленькое пятно плесени, нож.
Предварительная работа: знакомство детей с грибами.
Организация пространства: разделить групповое помещение на 2 зоны – опытно-экспериментальная и видео- (или теле-) -зона.
Рассказ о ходе экспериментальной деятельности:
В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сделали с хлебом несколько дней назад?
Дети: взяли кусочки батона, намочили водой из пипетки, положили в пакет, завязали, поставили в темное, теплое место.
В: Давайте рассмотрим, что случилось с хлебом. Что видим?
Дети: Появились черные некрасивые пятна, выросло что-то страшное, похожее на волосы.
В: Как вы думаете, что это? На что похоже? Давайте возьмем лупы, рассмотрим поближе.
Рассматривают сначала через лупу, затем воспитатель обращает внимание на фото.
В: Что вам напоминает эта фотография? (при затруднениях показывает макет гриба)
Дети: Маленький гриб.
В: У нас с вами на хлебе вырос необычный гриб, называется он плесень. Давайте вспомним, что мы знаем про грибы и сравним наш грибок с ними.
• Дети: растут в лесу, много после дождя.
Этот вырос на хлебе, в пакете было влажно и тепло.
• Бывают съедобные и ядовитые.
Как вы думаете, можно есть, такой хлеб? (нет) Плесень портит вид и запах продуктов, человек может заболеть, съев такой хлеб. Плесень бывает не только на хлебе, но и на других продуктах (рассматривание фотографий)
• У грибов есть грибница
У плесени тоже есть мельчайшие ниточки, которые мы не видим глазами, их видно только с помощью специальных приборов. Поэтому нельзя есть батон, у которого появилось только пятнышко плесени, даже если мы срежем, грибница все равно останется внутри. (Воспитатель показывает батон, срезает кусок)
В: Ребята, а откуда на хлебе берется плесень?
(версии детей)
• Давайте вспомним, что такое споры. Правильно, это маленькие клетки гриба, похожие на семена, они высыпаются из гриба, и вырастают новые грибы.
У плесени тоже есть очень-очень маленькие и очень летучие споры. Они есть везде, в воздухе, на мебели, на продуктах, на человеке, они невидимы. Нам они не опасны, но только до тех пор, пока их мало. Но если мы будем грязнулями, не будем делать уборку, проветривать помещение, вовремя выкидывать испорченные продукты, то из этих спор может очень быстро вырасти плесень, которая попадет в наш организм, и мы можем заболеть. Поэтому наши лотки закрыты пленкой, чтобы споры плесени не разлетелись, чтобы мы их не вдыхали.
В: А знаете ли вы, что так же как грибы бывают съедобными, то и от плесени бывает польза?
Например, из некоторых видов грибка ученые научились делать лекарства.
А еще бывает сыр с плесенью. Некоторые виды плесени используются в производстве сыров, они придают им особый вкус. Можно посмотреть, понюхать этот кусочек. А если найдется смелый, кто захочет попробовать, то я обязательно угощу, но только с разрешения мамы или папы вечером.
Итоги:
В: А теперь, давайте вспомним,
• Что мы нового сегодня узнали, о чем вы расскажете своим родителям, братьям и сестрам, своим друзьям?
• Как обезопасить себя от вредной плесени?
• Бывает ли плесень полезной?
• Что мы сделаем с испорченным хлебом?
• Подумайте, что можно сделать, чтобы у нас в холодильнике и на кухне не появлялись испорченные продукты? (Покупать столько, сколько сможем съесть)
Воспитатель предлагает детям сделать фоторепортаж о плесени и поместить его в информационном уголке для родителей. После обсуждения с родителями фотографии хранятся в уголке экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
«Патриотическое воспитание детей в подготовительной группе. Опыт работы»
Патриотические чувства к Родине, начинаются у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке.. Чтобы расширить знания детей о своей семье, я проводила с детьми б...
Конспект познавательно-исследовательской деятельность дошкольников подготовительной группе по теме: «Выращивание кристаллов соли»
Конспект познавательно-исследовательской деятельность дошкольников подготовительной группе по теме: «Выращивание кристаллов соли»...
Презентация: «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики» подготовительная группа (опыт работы)
Презентация: «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики» подготовительная группа (опыт работы)...
Опытно- экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Посадка и выращивание лука на зелень»
Опытно- экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Посадка и выращивание лука на зелень» в рамках реализации Программы воспитания в МАДОУ№ 38 по направлению &laqu...
Экспериментирование в разновозрастной группе (опыт работы)
Самый эффективный способ познания огромного мира-это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями...
ПРОЕКТ для детей подготовительной группы «Посадка и выращивание лука»
Вид проекта: исследовательски-информационныйПродолжительность: краткосрочный с 1 марта по 31мартаУчастники проекта: дети, родители, воспитатели.Цель: закрепление знаний детей об овощах, куль...