ПРОЕКТ для детей подготовительной группы «Посадка и выращивание лука»
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: исследовательски-информационный
Продолжительность: краткосрочный с 1 марта по 31марта
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними. Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.
Привлечение родителей к созданию мини-огорода.
1 этап:
С родителями обсуждение темы проекта;
Рекомендации по созданию плана огорода на подоконнике;
Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;
С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер, корневина);
Посадка лука;
Наблюдение за всходами;
Уход за луком (необходимость в поливе, свете).
Практическая часть:
Выращивание лука;
Наблюдение с зарисовкой лука;
Оформление проекта;
Представление информации о луке «Лук от семи недуг».
Презентация для детей:
Зеленые витамины (использование лука в пищу)
Для родителей:
Представление информации о пользе лука.
Результат:
- Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.
- Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
- Получить знания о строении лука.
Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.
Совместная деятельность детей: «Посадка лука».
Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pismenno.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска
ПРОЕКТ
для детей подготовительной группы
«Посадка и выращивание лука»
Провели:
воспитатели
Бондарь И.В., Комозова Н.Н.
Смоленск, 2022-2023 учебный год
Вид проекта: исследовательски-информационный
Продолжительность: краткосрочный с 1 марта по 31марта
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними. Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.
Привлечение родителей к созданию мини-огорода.
1 этап:
С родителями обсуждение темы проекта;
Рекомендации по созданию плана огорода на подоконнике;
Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;
С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер, корневина);
Посадка лука;
Наблюдение за всходами;
Уход за луком (необходимость в поливе, свете).
Практическая часть:
Выращивание лука;
Наблюдение с зарисовкой лука;
Оформление проекта;
Представление информации о луке «Лук от семи недуг».
Презентация для детей:
Зеленые витамины (использование лука в пищу)
Для родителей:
Представление информации о пользе лука.
Результат:
- Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.
- Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
- Получить знания о строении лука.
Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.
Совместная деятельность детей: «Посадка лука».
Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
Реализация проекта.
Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.
Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а также конкурс на лучшее оформление огорода.
Результаты проекта.
Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;
Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;
Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;
Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».
Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.
Готовая продукция
Сделали мы грядки в нашем огороде
Все на них в порядке, лук зеленый всходит,
Все на них в порядке, лук растет прекрасно,
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились – вволю поливали,
Лук высокий вырос, лучше не видали.
В огороде по утру,
Погляди на грядку,
Лук зеленый на ветру
Делает зарядку.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем.
Теплый лук по грядке бродит,
Луком пахнет чернозем.
Уродился нынче лук –
Кругл на радость и упруг.
Пойдем с тобою в огород.
Немало там у нас забот!
Польем лучок из лейки
И сядем на скамейке.
Слезы градом, режу лук
Круг за кругом, в круге круг,
В шаре шар, кольцо в кольце,
Будет дождик на лице.
Словно живая ограда вокруг,
Пики зеленые выставил лук.
Витамины круглый год
Ох, как необходимы,
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Я приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Да, я не против витамин,
Но в супе их не видно,
Там плавает лишь лук один.
Вот от чего обидно.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Пришла Таня в сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ: Луковица.
Вывод.
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей подготовительной группы "Детям о выборах"
Цель проекта "Детям о выборах" - познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выбо...
Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".
Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»
Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...
Познавательный проект для детей подготовительной группы "Дети и дорога"
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными;познакомить с правилами дорожного движения;продолжать воспитывать культуру поведения ...
Проект «Наблюдение за природой» тема: «Посадка и выращивание лука»
Проект «Наблюдение за природой» тема: «Посадка и выращивание лука»...
Опытно- экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Посадка и выращивание лука на зелень»
Опытно- экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Посадка и выращивание лука на зелень» в рамках реализации Программы воспитания в МАДОУ№ 38 по направлению &laqu...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Посадка и выращивание лука"
Цели проекта - расширить знания детей, о том как сажают лук и ухаживают за луковицами....