Экологическая викторина в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)
Целью педагогической работы стала необходимость помочь детям понять, что они являются частью природного сообщества, что их бережное отношение к природе является залогом выживания человечества на Земле. Возникла необходимость дать детям представления о том, что мусор, попадающий в мусорное ведро, это не окончательная остановка для мусора. Куда попадает мусор из ведра?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_2019.docx-_zaklyuchitelnoe.docx | 33.1 КБ |
7.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: Игра – викторина по экологии: «Берегите наш город от мусора»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».
Цель : воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.
2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
3. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
4. Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения.
5. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Методы исследования:
- Изучение литературных источников
- Размышление на тему : «Что такое мусор?», «Всегда ли свалка- единственный выход?», «Экологические проблемы», «Как быть?».
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта
- Просмотр видеоматериалов: «Переработка пластиковых бутылок на производстве», ознакомительных роликов «Человек и мусор», обучающих мультфильмов «Сортировка мусора»
- Беседы на тему: «История мусора», «Чем опасны выброшенные батарейки», «Что делают из металлических отходов», «Загрязнение океана».
Предполагаемый результат:
- Понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
- Умение сортировать мусор из разного материала;
- Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни
Предварительная работа:
- Беседа « Что такое мусор»
- Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»
- Помощь дворнику в уборке территории
- Наблюдение на улице
- Просмотр презентаций
- Рисование на тему: « Защитим природу»
- Рисование на тему «Не засоряй планету»
Работа с родителями:
- Поделки из бросового материала
- Выставка рисунков : Вместе с мамой , вместе с папой «Берегите наш город от мусора»
Демонстрационный материал:
- Презентация «Москва»
- Картинки с изображением свалок
- Картинки с изображением уборки мусора
- Шесть конвертов с вопросами
Раздаточный материал:
- Листы бумаги на каждого ребёнка
- Цветные карандаши
- Фломастеры
- Д/и «что сначала, что потом»
- Д/и « Каким бывает мусор»
Ход:
Здравствуйте, ребята и гости, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение, доброту и улыбнемся друг другу.
Я передаю свою доброту и хорошее настроение Саше, Саша Ане и т.д.
- Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран какой он красивый . И это тоже наш город Москва. Как вы думаете что это?
А мусорить на улицах города- это хорошо?
Наша с вами игра называется «Берегите наш город от мусора». В игре участвуют две команды : команда «Котята» - капитан **** и команда «Динозаврики» - капитан ****.
Приветствие команд:
Команды здороваются и желают друг другу удачи.
Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас молодцы и мы верим, что у вас всё получится. За каждый правильный ответ каждая команда получает по звёздочке
Итак, участники команд вам первое задание «ЗАГАДКИ»
1. Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Всё, что совсем не нужно
Мне люди отдают
2. Железной лопатой
Железный паук
Железные баки хватает
И в каждом районе
И в каждом дворе
Он брюхо себе набивает
3. Зверь живет у нас в квартире, с ревом по полу ползет
Все, что на пол уронили, обязательно слизнет (пылесос)
4. Хохотун Егорка взялся за уборку, в пляс по комнате пошел, оглянулся- чистый пол (веник)
Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь участники команд займите свои места за столами.
Как вы думаете что такое мусор? ( ответы детей) Какой бывает мусор ? (Пищевой, бытовой, строительный)
А теперь второе задание: я предлагаю вам нарисовать мусор (самостоятельная детей)
Молодцы, хорошо справились с заданием!
А теперь третье задание: Игра «что сначала, что потом» вам надо выложить картинки по порядку какой путь проходит мусор (самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!
А теперь следующий конкурс. Игра « Хорошо - плохо» Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно
- Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
- . Нужна ли свалка и зачем?
- . Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
- . Как уничтожают мусор на свалке?
- Где перерабатывается бытовой мусор?.
- Какие природные богатства нам нужно сберечь?
- Куда лучше вывозить мусор
- Почему нельзя сжигать пластик
- Почему нельзя выбрасывать батарейки
- Какой мусор можно закапывать в землю
- Что делают из железных банок
- Что делают из старой бумаги
- Почему нельзя загрязнять моря и океаны
Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы!
Как вы думаете как можно помочь природе?
Тогда вставайте, будем мусор собирать!
В четвертом задании участвуют капитаны, необходимо быстро и чисто убраться в комнате, после занятий остается много мусора, но мы работы не боимся!!!
Дети убирают обрывки цветной бумаги, с помощью щетки и совка
Следующее задание для команд «Каким бывает мусор»- надо разложить мусор по бакам.
(самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
И заключительный конкурс. Я прошу вас нарисовать знаки для охраны природы .
Дети сами придумывают и рисуют на листе свой знак
Ребята, скажите, пожалуйста, как мы с вами можем бороться с образованием большого количества мусора?
Не брать лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу же выбросить.
Писать на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.
Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.
Избегать покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.
Не покупать больше, чем может понадобиться.
Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.
Не бросать мусор где попало.
Правильно рассортировывать отходы, так как они могут являться источников сырья.
Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные. Сейчас я хочу вам прочитать стихотворение «Мусорная фантазия» Усачёва.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Заключительный этап
Ребята, наша викторина подошла к завершению. Давайте подведем итоги. Посчитаем звездочки. Молодцы ребята, обе команды отлично справились с заданиями и поэтому обе команды получают медали.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети – педагоги- родители.
Возраст: дети 6-7 лет
По продолжительности проект: долгосрочный
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
1.Расширять представления детей о природе, развитие интереса к познанию природы.
2. Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить его чистым и красивым.
3.Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Методы исследования:
·Изучение литературных источников
·Размышление. «Что такое мусор?», «Всегда ли свалка – единственный выход?», «Экологические проблемы», «Как быть?»
·Наблюдение, опрос, ситуации, практическая часть.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» ( развитие речи), «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», « Физическая культура».
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
умение сортировать мусор из разного материала;
применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Оборудование:
различные материалы: ткань, металл, пластмасса, яблоко, бумага, стекло;
фотографии свалок;
Рассказ преподавателя:
Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом. Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли. А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты. В16 веке - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги. Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусори пищевые отходы. 18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, эти отходы в дальнейшем шли на переплавку. В 1895 году, в Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.
каждого этого мусора свое время разложения:
Стеклянные бутылки – 1000 лет;
Изделия из пластмассы – 100 лет;
Консервные банки - 50-80 лет;
Батарейки - 10 лет;
Окурки - 1-5 лет;
Шерстяной носок – 1-5 лет;
Бумага - 2 года. Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.
Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается. Самыми ядовитыми отходами являются батарейки.Многие современные бытовые приборы (плееры, игрушки, телефоны, часы) работают от небольших батареек и аккумуляторов. Любые батарейки рано или поздно приходится выбрасывать. В большинстве случаев они попадают сначала в мусорное ведро, а затем на свалку – тогда-то и начинается их вторая жизнь, связанная с потенциальной опасностью для окружающей среды и здоровья человека. Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжелыми металлами около 20квадратных метров земли или 400 литров воды. Это происходит потому, что батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. Металлическое покрытие батарейки после попадания в грунт, со временем начинает разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Тяжелые металлы, содержащиеся в батарейках, имеют свойство накапливаться в живых организмах. Поэтому даже небольшое их количество опасно и наносит существенный вред здоровью. Наиболее уязвимыми являются дети. Тяжелые металлы и химикаты могут повредить центральную нервную систему, вызвать тяжелые заболевания.
Кроме всего этого в ТБО входит довольно крупногабаритный мусор. Переработка ТБО полезное дело. Так из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин – специальную крошку, которая незаменима в составе покрытия для спортивных площадок. Органические отходы можно компостировать и производить удобрения, повышающие плодородие почв; пластики прессуют и делают из них садовые скамейки и тазики.
Ребята, скажите, пожалуйста, как мы с вами можем бороться с образованием большого количества мусора?
Не брать лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу же выбросить.
Писать на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.
Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.
Избегать покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.
Не покупать больше, чем может понадобиться.
Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.
Не бросать мусор где попало.
Правильно рассортировывать отходы, так как они могут являться источников сырья.
- Ребята, вы все сказали правильно, но сегодня, я хочу предложить вам еще один вариант, как дать мусору «вторую жизнь»:
Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
Теперь конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне Андрея и Кирилла. Задание: вам нужно нарисовать знаки для охраны природы .
Пока капитаны готовят своё задание – задание для команд «Каким бывает мусор»- надо разложить мусор по бакам.
(самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и команды и капитаны.
И последнее задание: собрать разрезные картинки.
(самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные. Сейчас я хочу вам прочитать стих. «Мусорная фантазия» Усачёва.
А сейчас я хочу вас наградить медалями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда «Котята» и команда «Динозаврики»
Наш город - Москва
Рисуем мусор
Игра «Что сначала, что потом»
Конкурс капитанов
Учимся разделять мусор
Классификация мусора
Рисуем запрещающие знаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...
Конспект экологического развлечения старшая группа
Формировать навыки бережного отношения к природе, правильного поведения на природе....
Коммуникация, Познание : Развитие речи. "Мороз, солнце и ветер"- экологическая сказка. Старшая группа.
Вид НОД (непосредственно образовательная деятельность) - Коммуникация, Познание : Развитие речи. "Мороз, солнце и ветер"- экологическая сказка. Старшая группа. Задачи:Воспитывать нравственно-этические...
Конспект игры-викторины. (старшая группа)
Конспект игры-викторины. (старшая группа)Тема: «Любимый сказочный герой»Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...
Конспект игры-викторины. (старшая группа)
Конспект игры-викторины. (старшая группа)Тема: «Любимый сказочный герой»Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...
Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"
Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...
Чтение художественной литературы. Викторина. Старшая группа. «Путешествие в волшебный мир сказок».
Разговор о сказках в форме викторины для старшего дошкольного возраста....