Проект "Полезные продукты"
проект (старшая группа)
Проект «Полезные продукты» по закреплению у детей старшего дошкольного возраста представлений о правильном питании и здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pitaniyu.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Олененок»
Проект
«Полезные продукты»
По закреплению у детей старшего дошкольного
возраста представлений о правильном питании и
здоровом образе жизни
По продолжительности: краткосрочный
Ноябрь (2 недели )
Автор проекта:
Зубарева Юлия Михайловна, воспитатель
Муравленко
2018 год
Познавательный творческий проект «Полезные продукты»
Цель: Формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов, и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
- формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
- развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Продолжительность: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут закреплены представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
- родители будут принимать активное участие в жизни группы;
- будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
-Изучение и создание информационной базы по проекту.
-Составление плана реализации проекта.
-Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
-Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.
2. Практический этап
Работа на данном этапе ведётся по плану реализации проекта.
Реализация проекта происходит через разные виды деятельности: познавательно- коммуникативную, продуктивную, игровую, чтение и восприятие художественной литературы.
Используются следующие методы и формы организации деятельности детей: дидактические игры, беседы, дидактические упражнения, игры - драматизации, отгадывание загадок, восприятие и чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного, импровизация под музыку, рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей и оригиналов овощей и фруктов, изготовление продуктов детского творчества.
Родители являются активными помощниками в работе над проектом (оказывают помощь в сборе информации о пользе овощей и фруктов, участвуют в приготовлении витаминных салатов, компотов, овощных гарниров; принимают участие в изготовлении книжек – малышек под названием «Где живут витамины?», в разработке проекта).
Презентации проекта:
Выставка проекта «Полезные продукты»
Выставка книжек-малышек «Где живут витамины?».
3. Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Анализ полученных результатов (анализ мероприятий отслеживался по завершению каждой недели с использованием наблюдений, бесед с детьми и родителями).
Список использованных источников:
1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.
2.Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3.Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
4.Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах » - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
5.Иллюстрации: Е. Подколозин, А. Айгинина. Отпечатано: «АртПринтОфсет»
Интернет ресурсы:
1.Doshkolnik.ru
2.www.maaam.ru
План реализации проекта
«Полезные продукты»
времен ные рамки | Здоровье Коммуникация Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Физическая культура Здоровье | Художественное творчество | Работа с родителями | Презентации проекта |
ПН | Беседа «Волшебные витамины» Д/И «Полезно-Вредно» | С.Капутикян «Маша обедает» | Сюжетно-ролевая игра «В магазине» | Работа с трафаретами «Раскрась любимые овощи и фрукты» | Консультация «Как изготовить книжку – малышку?» | ||
ВТ | Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Коллективное дело «Вырастим лучок!» | С. Михалков «Волшебный огород» | Игра-импровизация «Весёлый повар» | П/И «Сбор урожая» | Рисование красками (гуашь) «Картофель и морковь» | Консультация «Как изготовить книжку – малышку?» | |
СР | Д/И «Узнай на вкус» Рассматривание дидактического пособия «Овощи» | Э.Успенский «Как капусту мы растили» | Пальчиковая игра «Мы капусту солим, солим» | Лепка «Витамины на грядке» (лук) | Консультация «Пирамида здоровых продуктов», «Азбука питания» | ||
ЧТ | Игра-путешествие «В страну овощей!» Д/И «Вершки и корешки» | С.Михалков «Спор овощей» | Инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи» (отрывок) | Коллективная аппликация «Огород» | Изготовление книжек-иалышек | ||
ПТ | Познавательная игра «Фруктовый сад» Рассматривание фруктов (картинки, муляжи, оригинал) | Чтение и отгадывание загадок об овощах | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Хороводная игра «Фруктовая карусель» | Лепка «Сливы и лимоны» | Приготовление витаминных салатов, компотов, овощных гарниров. | |
ПН | Д/И «Чудесный мешочек» Беседа «Заморские фрукты» | В.Сутеев «Мешок яблок» | Игра-импровизация «Угости ёжика яблоком» | Пальчиковая игра «Готовим полезный обед» | Аппликация «Яблоко для Ёжика» | Консультации «В каких продуктах живут витамины?», «Витамин С и его природные источники» | |
ВТ | Д/И «Во саду ли, в огороде» Пазлы «Фруктиво-овощной коврик» | * Чтение и отгадывание загадок о фруктах | Игра-импровизация «Варим овощной суп!» | Спортивные эстафеты «Кто быстрее соберёт?» «Передай апельсин» «Добрось до корзины» | Рисование красками «Апельсин и мандарин» | Изготовление книжек-иалышек | |
СР | Наблюдение за луком Д/И «Разложи по корзинкам» | Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки» | Кукольный театр «Репка» | Пластилинография «Спелая груша» | Приготовление витаминных салатов, компотов, овощных гарниров. | ||
ЧТ | Д/И «С какого дерева упало?» Д/И «Покажи и расскажи» | Л.Толстой «Косточка» | П/И «Прыгай в свою корзинку» | Аппликация «Экзотические фрукты» | Изготовление книжек-малышек | Выставка книжек-малышек «Где живут витамины?» | |
ПТ | Викторина «Знатоки по овощам и фруктам!» | И.Токмакова «Яблонька» | Игра «Изобрази» | Работа с трафаретами «Раскрась любимые овощи и фрукты» | Презентация проекта «Полезные продукты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"
Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам...
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...