Проект ко дню космонавтики «Космическое путешествие»
презентация к уроку (младшая группа)
Цель проекта: Создание коллективной работы в технике аппликация из цветной бумаги на тему: «Космическое путешествие» через формирование у детей представлений о космосе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_kosmos.docx | 362.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Беллыкский детский сад»
Проект ко дню космонавтики
«Космическое путешествие»
Руководитель проекта: воспитатель Красикова Е.В.
Участники проекта: дети 2 младшей группы
родители
Беллык 2018
Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту, все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты, стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях через собственную исследовательскую деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважения, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу.
Актуальность проекта: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети конструируют, рисуют, лепят, играют, учатся отгадывать загадки. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества.
Цель проекта: Создание коллективной работы в технике аппликация из цветной бумаги на тему: «Космическое путешествие» через формирование у детей представлений о космосе.
Задачи:
- Познакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и с первым лётчиком – космонавтом Ю.А.Гагариным.
- Формирование у детей представлений о космосе: Солнечной системе, Солнце, Луне, Земле, Космическом пространстве, невесомости (обогащение словаря).
- Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, речи детей, мелкой моторики рук.
- Воспитание гордости за свой народ.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Родители
- Дети
Этапы реализации проекта
- Разработка проекта
- Информационный
- Разделение обязанностей между участниками проекта
- Самостоятельная работа участников проекта
- Оформление результатов работы (выставки, оформление стенда, тематические развлечения и т.п.).
План реализации проекта
- Занятия (аппликация, чтение художественной литературы, знакомство с малым фольклором – загадками);
- Беседа;
- Дидактическая игра;
- Подвижная игра;
- Сюжетно – ролевая игра;
- Рассматривание иллюстраций;
- Работа с родителями;
- Проведение спортивного развлечения «День космонавтики»;
- Оформление выставки рисунков родителей и детских работ (коллективная работа).
Ожидаемые результаты проекта
- У детей сформированы первоначальные знания, более устойчивый интерес к знаниям о космосе;
- Познакомились с такими понятиями как: Солнечная система, Космическое пространство, невесомость, День Космонавтики, первый лётчик – космонавт;
- Заинтересованность темой: дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы;
- Проявляют инициативу в творчестве: активно и с удовольствием рисуют, лепят, выполняют аппликацию, конструируют, играют в разные игры;
- Сформировалось нравственно-патриотическое чувство в процессе реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями:
Воспитатель: Подбор материала для занятий, беседы, загадок, дидактических, подвижных игр и спортивного развлечения для детей.
Сотрудничество с родителями:
Оформление стенда для родителей по теме проекта.
Привлечение родителей к участию в проекте (рисунки по теме «Космическое путешествие», беседы, игры с детьми дома).
II. Основной этап
Мероприятия по работе с детьми:
Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».
Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Знакомить с биографией первого лётчика - космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»
Задачи: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику.
Чтение художественной литературы: Стихи о космосе. Задача: Учить понимать образное содержание произведения, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.
Чтение художественной литературы: Загадки о космосе. Цель: Формировать у детей представление о космосе через загадки – один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений. Развитие мышления у детей.
Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
Цели: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос. Воспитание любознательности, желания быть похожими на космонавтов. Активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Задачи: Развитие умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Аппликация «Космическое путешествие»
Задачи: Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, учиться раскладывать их в определённой последовательности, составляя заданное воспитателем изображение, а за тем наклеивать полученное изображение на бумагу. Развитие творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание аккуратности в работе.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатной консультации по теме: «День космонавтики».
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к помощи в подборе иллюстрированного материала по теме (родителям рекомендовалось показать детям иллюстрации с изображением космоса, планет и рассказать об этом; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе; нарисовать рисунки по теме для оформления выставки).
III. Заключительный этап:
- Оформление коллективной работы с детьми «Космическое путешествие»;
- Проведение спортивного развлечения «День космонавтики»
Выводы:
В ходе проекта, я обратила внимание, что у детей появился устойчивый интерес к знаниям о космосе. Проявилась познавательная активность, что находит отражение в детских рисунках, поделках, рассказах, аппликации, конструировании.
Совместное участие в проекте родителей, детей, помогло нам лучше закрепить знания с такими понятиями как: Солнечная система, Космическое пространство, невесомость, День Космонавтики. Сформировалось представление о космосе и первых космонавтах: собаках Белка и Стрелка, и о первом лётчике – космонавте Ю.А. Гагарине. Воспитывается чувство гордости, любви и уважения к Родине
Приложение.
Задачи: Формировать у детей представление о космосе через загадки – один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений. Развитие мышления у детей.
Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче.
Загадки о космосе.
Что за чудная машина Смело по Луне идет? Вы ее узнали дети? Ну, конечно… (луноход)
Он вокруг Земли плывет и сигналы подает. Этот вечный путник. Под названьем… (Спутник)
С земли взлетает в облака, Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно (ракета)
Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь, И звезд в нем не счесть. Планет и созвездий в нём множество есть. Что же это за место, возникает вопрос. И каждый ответит, ведь это же… (космос)
Он космос покоряет, Ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».
Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
Материал: Плакат с солнечной системой. Иллюстрации по теме космос. Портрет Ю.А.Гагарина. Энциклопедия для детей. Презентация о космосе.
Ход беседы:
Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?
К далёким планетам
Пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).
Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)
- Кто первым полетел в космос? - (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.
- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)
Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.
- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)
Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.
- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.
Разминка- космодром
Все готово для полета-------- руки вперед , вверх
Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой
Мало времени для взлета-------шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, -----наклоны
Отдадим земле поклон-------наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром--------присели
Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»
Задача: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику.
Воспитатель предлагает выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её.
Чтение художественной литературы: Стихи о космосе.
Задачи: формировать положительное отношение к поэзии; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание внимательно слушать стихотворение; воспитывать усидчивость.
«ЮРИЙ ГАГАРИН» Татьяна Шапиро
Спросил я у папы однажды:
А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю...
И папа тогда мне ответил:
Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир -
Не чудо ли для всех?!-
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там,
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу,
Мне надо только подрасти -
И в космос полечу!!!
«По порядку все планеты» А. Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Земля» Яков Аким
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Задачи: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит «солнышко» – все гуляют, играют, «дождик» – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей-
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Сюжетно- ролевая игра« Полет в космос»
Задачи: Дать детям знания о работе космонавтов, о полетах в космос. Воспитание любознательности, желания быть похожими на космонавтов. Активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Поощрение желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, за использование предметов – заместителей.
Игровой материал: Строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваются иллюстрации «Космонавты» в энциклопедиях, книгах; проводится беседа о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт (командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию и передает на корабль). «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета. Затем предлагается детям построить ракету из строительного материала. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предлагает ребёнку (командир корабля, космонавт).
Проведение спортивного развлечения «День космонавтики»
Задачи: Познакомить детей с космосом, дать понятие кто такой «космонавт», и какую роль он выполняет. Пополнить словарь детей новыми понятиями «космонавт», «ракета», «метеориты», «космодром», «луноходы». Продолжать развивать чувство коллективизма, способствовать эмоциональному подъему у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....
Конспект досуга посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие »
Цели и задачи: Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь. - формирование познавательного интереса к к...
Конспект физкультурного развлечения ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (старшая группа)
Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".
Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Спортивное развлечение к Дню космонавтики "Космическое путешествие"
Спортивное развлечение совместно с родителями и детьми старшей и подготовительной групп...