Оздоровительный проект "Лето красное - безопасное!"
проект (старшая группа)
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний оздоровительный проект
«Лето красное - безопасное»
для детей 5-6 лет
Воспитатель: Ежова Елена Михайловна.
Продолжительность: июнь – август (долгосрочный).
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно - оздоровительный.
Состав участников проекта: воспитанники, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Актуальность. Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им, правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой!
Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.
Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи: знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту
-воспитание грамотного участника дорожного движения;
-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.
-развивать познавательные интересы;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.
Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта, (указать временные рамки) | Деятельность педагогов |
1 этап поисковый | Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов. - анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; - формирование банка данных об уровне родительской компетентности путем проведения анкетирования. |
2 этап аналитический | Сбор информации: -подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; -изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; -подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей; -привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок и практическую деятельность; -привлечение родителей к сбору иллюстраций, фотографий из семейного архива; -индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Работаем по проекту»; -подборка консультаций по теме проекта. |
3 этап практический | Проектирование текущей работы по проектной деятельность: перспективный план. Все виды детской деятельности. НОД, совместная и самостоятельная деятельность детей, выставка. |
4 этап презентационный - рефлексивный | Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Продукт проекта. Методические разработки. Распространение опыта работы в сети Интернет. Защита проекта на педсовете ДОУ. |
План работы с воспитанниками:
месяц | мероприятия |
июнь | Развлечение с детьми «В гостях у дорожных знаков» |
Презентация «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения» | |
Дидактические игры о спорте | |
Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» | |
Беседа с детьми об истории рождения мяча | |
Игры, эстафеты и упражнения с мячом | |
июль | Тема «Незнакомые люди на улице» Беседа «Если чужой приходит в дом», «Личная безопасность на улице» |
Информация для родителей «Свой – чужой!» - «Как уберечь детей от плохих людей» | |
Просмотр презентации «Летние виды спорта» | |
Беседа: «Как вести себя в жару на участке” | |
Чтение стихов и сказок ( Приключение Буратино, Сказка о глупом мышонке) Тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем» | |
август | Тема «Пожарная безопасность» Беседа «Огонь друг и враг человека». Профессия пожарный (рассказ по картинке, игра с муляжами) |
Конкурс рисунков на асфальте «Безопасный дом» Приложение | |
Игровые ситуации «Что я буду делать, если… » телефоны спец. служб) | |
Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Подвижные и спортивные игры; катание на самокатах (эстафеты) | |
Выставка рисунков «Внимание: опасность – огонь» | |
Чтение стихов и рассказов об огне, пожарах: Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова. | |
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» |
План работы с родителями
июнь | Консультация: «Как одеть ребенка в жару» |
Консультация: «Ребенок и дорога» | |
июль | Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях» |
Консультация: «Ребенок один дома» | |
август | Консультация для родителей « Огонь – друг и враг» |
Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей в летний период» |
III. Заключительный этап:
1. Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор» на ринге», «Смешарики (футбол)», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утенок музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»; «Безопасные ситуации», «Правила дорожного движения»
2. Здоровый ринг «Лето красное - безопасное» (закрепление пройденных тем, упражнений, эстафет, бесед)
3. Создание презентации «Работа над проектом».
Вывод: В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы. Родителей углубили и пополнили свои знания по данной теме, они стали боле ответственно относится к безопасности своих детей.
Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.
Используемая литература:
1. Е.А.Ганаул «Правила поведения на природе» СПб.: Издательский Дом «Литера» ,2010. г.
2. Н.С.Голицина., С.В.Люзина., Е.Е., Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» ООО «Издательство «Скрипторий 2003» 2010г.
3. Н.В.Елжова «ПДД в детском саду» ООО «Феникс», 2011
4. В.К.Полынова., З.С.Дмитриенко ООО «Издательство «Детство пресс», 2009г.
5. О. В. Черемашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».
6. В. А. Деркунская Образовательная область «Безопасность».
7. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!
Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....
Проект летней познавательно-оздоровительной работы "Красное лето"
В летнее время легче всего осуществить познание детей сказочного многообразия растительного мира, мира насекомых, которые существуют рядом с нами. Дети раннего возраста только начинают познавать мир п...
Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное"
Цель проекта: Формирование у детей осознного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в п...
Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное" (презентация)
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....
Статья на тему:"Летний оздоровительно-познавательный проект «Лето красное – безопасное» по ПДД.
Летний оздоровительно-познавательный проект «Лето красное – безопасное» по ПДД....
Уголок безопасности "Лето красное - безопасное!"
Уголок безопасности ...
Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное – безопасное»
Актуальность темы проекта.Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безо...