Активизация двигательной деятельности детей в зимний период
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация проекта в детском саду "Юный лыжник" на методическом дне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_den_30.01.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги.
Процесс воспитания детей непрерывен. . Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно - образовательной работы с детьми в условиях прогулки.
1 слайд
Поэтому особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку.
Активизация двигательной активности детей на зимней прогулке должна происходить в полной мере и с учетом индивидуальных особенностей детей.
2 слайд
Наиболее естественным путем повышения двигательной деятельности детей на зимней прогулке нами видится использование спортивных упражнений и игр на лыжах, т.к. лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Почему именно лыжи, спросите вы?
Остановимся на существенных особенностях лыжных прогулок:
- Воздействие ходьбы на лыжах на организм ребенка носит комплексный характер, когда одновременно развиваются и совершенствуются все двигательные навыки, двигательные качества и функции организма.
- Данный вид двигательной деятельности подразумевает проявление большой эмоциональности у детей.
3 слайд
Нами была разработана парциальная программа «Юный лыжник», цель которой - создание условий для разностороннего физического развития посредством обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах. Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Она призвана развивать у дошкольников физические качества посредством обучения детей ходьбе на лыжах, приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.
С задачами программы вы можете ознакомиться на слайде.
4 слайд
Взаимодействие с семьями воспитанников осуществлялось посредством разных форм работы, среди которых: родительские собрания с приглашением специалиста, индивидуальные беседы и консультации по вопросам развития двигательной активности. Родители с радостью поддержали нашу идею и приобрели лыжи для нашего детского сада в количестве 25 пар.
5 слайд
Программа реализуется с середины ноября по март, где каждая группа по определенному графику выходит на лыжню во время прогулки в первой половине дня.
Обучение детей ходьбе на лыжах проходит в свободные от физкультурных занятий в детском саду дни.
6 слайд
Наиболее эффективной формой обучения детей ходьбе на лыжах являются организованные занятия, которые проходят под руководством инструктора ФК с подгруппой детей или индивидуально. Занятия состоят из 3 частей: вводной, основной и заключительной.
Цель основной части- подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, т.е. «разогревание тела».
Задачи вводной части – обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, ее совершенствование, развитие ловкости, решительности.
Задачи заключительной части – постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к другим видам деятельности.
7 слайд
Содержание лыжных прогулок определяется возрастом воспитанников.
Так, во 2 мл гр (фото) мы знакомим детей с лыжным инвентарем, учим стоять на параллельно лежащих лыжах, обучаем передвижению ступающим и скользящим шагом.
8 слайд
В ср гр (фото) большое внимание уделяем поворотам на лыжах переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж.
9 слайд
В ст гр (фото) развиваем равновесие, обучаем спускам и подъемам на пологие склоны, совершенствуем навык скользящего шага.
10 слайд
В подг гр (фото) продолжаем совершенствовать подъемы на склоны: «лесенкой», ступающим шагом. Обращаем внимание на правильное подседание, законченный толчок и широкий скользящий шаг.
А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик о двигательной деятельности наших воспитанников подготовительной группы на прогулке в зимний период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ. Содержит особенности организации двигательной деятельности детей в зимний период....
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...
«Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в общест...
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Одним из условий сохранения и укрепления здоровья детей является пребывание на открытом воздухе с использованием природных источников здоровья и активной двигательной деятел...
Консультация для педагогов «Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...
Двигательная активность детей в зимний период или зимние забавы для больших и маленьких
Каждая прогулка для ребенка – это источник новых впечатлений. Зима – не самое лучшее время года для длительных гуляний, но даже эти короткие часы можно превратить в настоящее приключение!Е...
«Скиппинг- технология, как средство активизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Скиппинг – это простейшая тренировка, доступная каждому в любом месте и в любое время. Это один из лучших методов повышения уровня физической подготовки и эта форма двигательной активности ...