Консультация Инновационные технологи в физкультурно-оздоровительной работе
консультация

Бойко Наталья Николаевна

Консультация Инновационные технологи в физкультурно-оздоровительной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация16.84 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗКУЛЬТУРНО_ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ.

В настоящее время многие  дети испытывают « двигательный дефицит», в результате него у них отмечается задержка развития  быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, они страдают излишним весом, нарушением осанки. Поэтому многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития. Эти технологии должны, в первую очередь способствовать коррекции психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития. Один из путей решения этой проблемы в ДОУ может стать – целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно - оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям.

 Существует несколько видов применения инновационных технологий:

1.Игроритмика- развивает чувства ритма и двигательные способности детей.

Пример:  « Колобок».

Колобок- 3 раза                         - идут в полуприседе,  поставив руки на пояс.

Колобок  румяный бок

По дорожке покатился              - бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку.   – встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке.            – изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу                       - пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.                   – разводят руками.

2.Игротанец- направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует общей культуры ребёнка.

Пример: « Если нравится тебе».

3.Игровой самомассаж»- служит основой для закаливания и оздоровления детского организма.

Пример: « Нос, умойся!»

1. « Кран, откройся!- правой рукой делаем вращательные движения, открывая кран.

2.Нос, умойся!-  расстираем  указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3.Мойтесь, сразу оба глаза – нежно проводим руками над глазами.

4.Мойтесь, уши!- расстираем ладонями уши.

5.Мойся, шейка!- аккуратными движениями гладим шею впереди.

6.Шейка мойся хорошенько.- гладим шею сзади, от основания черепа и груди.

7. Мойся, мойся, обливайся- аккуратно поглаживаем щёки.

8.Грязь смывайся! – трём ладошки друг о друга.

4. Игровой стретчинг- упражнения стретчинга носит имитационный характер. Образно- подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность.

« самолёт»-укрепляет мышцы спины.

« лодочка» укрепляет мышцы брюшного пресса.

«дуб»-укрепляет мышцы ног.

Игра: « Море волнуется».

5.Креативная гимнастика- предусматривает применение нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие творческой инициативы.

Пример  упражнения:- выразительная ходьба с концентрированием внимания на телесные ощущения при вхождении в образ: « усталось», « бодрость», «страх», « расслабление»;

- создай образ предмета: паровоз, башенный кран, ножницы, циркуль.

- пробеги как (  образ животного); придумай свой прыжок; нарисуй свой бросок; проползи как ( жук, змея, следопыт); придумай упражнение с мячом.

6.Пальчиковая гимнастика - служит для развития мелкой моторики и координации движения рук.

Пример: « Торт».

Тесто ручками помнём,- сжимаем и  расжимаем пальчики.

Сладкий  тортик испечём - как будто мнём тесто.

Серединку смажем джемом, - круговыми движениями ладошками по столу.

А верхушку сладким кремом – круговые движения ладошками друг об друга.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко - сыплем « крошку» пальчиками обеих рук.

А потом заварим чай-

В гости друга приглашай!- одна рука пожимает другую.

7. Музыкально - подвижные игры - используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

Игра: « Конники - спортмены».

По кругу лежат обручи. Играющие « лошадки» стоят правым( левым) боком к центру. По команде « Шаг коня» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутые в локтях. « Поворот»- поворачиваются кругом, продолжая движение. « Рысью»-бегут. « Шаг коня»- идут. «На конюшню»- все бегут, стараясь занять место в обруче. Оставшиеся без места- проигрывают.

8.   Игропластика – основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости.

9. Игроритмика - развивает чувство ритма и двигательные способности.

Пример:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

"Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОО".

Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в детском саду является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технол...

«Использование инновационных технологий в физкультурно- оздоровительной работе».

Слайд 1. Здравствуйте,  уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию  ПРЕЗЕНТАЦИЮПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИНСТРУКТОРАПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСлайд 2. Я,...

Использование инновационных технологий в физкультурно оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Выступление из опыта работы на тему: "Использование инновационных технологий в физкультурно -оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста "...

«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО»

Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют   необходимость  всестороннего развития личности. Это возможно при использовании разнообразных подходов к воспитанию и ...

«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО»

Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют   необходимость  всестороннего развития личности. Это возможно при использовании разнообразных подходов к воспитанию и ...

Современные инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

В статье рассмотрена проблема использования инновационных технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ. Представлены методы, используемые на занятия...