Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики"
консультация
Данная консультация предназначена для родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_dyhatelnoy_gimnastiki_v_kachestve_zakalivayushchego_sredstva.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение
на тему:
«Роль дыхательной гимнастики в качестве закаливающего средства»
МДОУ д/с № 17
«Колосок»
Воспитатель: Хорлунова Н.В.
2019 г.
Дыхание – это один из важнейших физиологических процессов.
На дыхание можно влиять, делая поверхностным и редким, задерживать на некоторое время …
Существует ряд форм оздоровительной дыхательной гимнастики в качестве закаливающего средства.
Один из видов оздоровительной дыхательной гимнастики – это гармонично полное дыхание.
Оно состоит из:
- нижнего дыхания - (нижние отделы лёгких – на вдохе живот выпячивается, на выдохе живот опускается. Грудная клетка остаётся неподвижной);
- среднего дыхания - (средние отделы лёгких – на вдохе грудная клетка расширяется, на выдохе – сужается. Живот остаётся неподвижным);
- верхнего дыхания (радостного) - (верхние отделы лёгких – на вдохе грудная клетка поднимается вверх, на выдохе – опускается. Живот остаётся неподвижным, грудная клетка не расширяется).
Главное закаливающее средство при дыхательной гимнастики – это воздух.
Действие воздуха оказывает благотворное влияние, стимулирующее правильный рост и развитие ребёнка.
Воздух должен быть чистым и иметь определённую температуру.
Рекомендуется проводить дыхательную гимнастику при открытой форточке в небольшом помещении, натощак или через час – полтора после еды.
При плохом самочувствии дыхательную гимнастику следует проводить сидя или лёжа.
Вдохнул – и готов к сопротивлению и борьбе, включилась система нападения на болезнь. «Делая гимнастику – сопротивляйтесь» - это девиз одного из авторов создания дыхательной гимнастики А. Стрельниковой.
Существуют показания для занятий дыхательной гимнастикой людям:
с неврозом, депрессиями, воспалением лёгких, сердечной недостаточностью, хроническими головными болями, заболеванием пищеварительной системы, щитовидной железы, ринитами, гриппом …
Существуют и ограничения для лиц с травмами головного мозга, позвоночника, остеохондрозе, радикулите, с высоким артериальным, черепным и глазным давлением.
Каждое дыхательное упражнение состоит
из 6-ти этапов:
1. Принять позу и зафиксировать её.
2. Расслабиться.
3. Сосредоточиться на упражнении и его элементах.
4. Сделать глубокий вдох.
5. Выполнить дыхательное упражнение.
6. Отдохнуть после упражнения, сменив позу.
Все упражнения надо выполнять легко, без напряжения, расслабившись.
Дышать надо с удовольствием (так как положительные эмоции – это оздоравливающий эффект), обязательно концентрировать внимание на дыхание.
Дышать надо медленно (идёт насыщение организма кислородом).
Выполнять упражнение пока нравиться (не больше), если устал – прекрати, отдохнул – можешь продолжить дальше.
Обязательно соблюдать ритм, не торопиться.
Заниматься надо в спортивной одежде.
Дышать надо носом – «Ощутите, как ноздри двигаются и слушаются Вас» - указывает А. Стрельникова.
Плечи при вдохах должны опускаться вниз, а не подниматься.
Вдох должен быть активнее выдоха. Но не надо при этом раздуваться во все стороны.
Вдох должен быть естественным. Не надо думать о выдохе, при вдохе.
Выдох производится самопроизвольно, желательно ртом, а не носом.
На первоначальном этапе делается по 4 – 8 – 16 вдохов (с отдыхом по 2-4 секунды между ними). Далее можно наращивать до 30 вдохов.
Дыхательные упражнения должны быть циклические, повторяющиеся многократно и систематически.
Основная стойка дыхательного упражнения – это исходное положение: ноги чуть уже плеч, руки опущены вдоль туловища, спина прямая.
Комплексы упражнений дыхательной гимнастики можно включать в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия (с уменьшенной дозировкой), а также после утренних занятий, после дневного сна или после полдника через час.
Комплексы можно варьировать, например, 3 разных комплекса чередуются в течение 1-2-ух недель, в течение 2-3-х дней (продолжительность 5 – 7 минут).
Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощённой форме с постепенным усложнением.
Обязательно каждому ребёнку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения и строить работу в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка.
Список литературы:
1) В.Т. Кудрявцев, Т.В. Нестерюк «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет».
2) Ю.Я. Каменев «Дыхательная гимнастика в системе натуротерапии. (Как использовать методики А. Стрельниковой и К. Бутейко,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Дыхательная гимнастика (материал для родительского уголка)
Материал пригодится всем педагогам для оформления родительских уголков в группе....
Консультация для воспитателей - Дыхательная гимнастика
Консультация для воспитателей - Дыхательная гимнастика...
Консультация для воспитателей "Дыхательная гимнастика"
Полезная информация для педагогов ДОУ...
Консультация для родителей.Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой.
Консультация для родителей содержит описание некоторых упражнений гимнастики А.Стрельниковой, значения и оздоровительного эффекта. А так же содержит ссылу на литературу....
Консультация для родителей: "Дыхательная гимнастика - эффективное средство оздоровления детей"
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма....
консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста 2-3 лет"
В статье предоставлены упражнения дыхательной гимнастики, способствующие укреплению и развитию дыхательной системы детей в возрасте 2-3 лет...
Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)
quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...