Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики"
консультация

Хорлунова Наталья Владимировна

Данная консультация предназначена для родителей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение

на тему:

«Роль дыхательной гимнастики в качестве закаливающего средства»

                                                                                             МДОУ д/с № 17

                                                                                          «Колосок»                                    

                                                                             Воспитатель: Хорлунова Н.В.

 2019 г.

Дыхание – это один из важнейших физиологических процессов.

На дыхание можно влиять, делая поверхностным и редким, задерживать на некоторое время …

Существует ряд форм оздоровительной дыхательной гимнастики в качестве закаливающего средства.

Один из видов оздоровительной дыхательной гимнастики – это гармонично полное дыхание.

Оно состоит из:

- нижнего дыхания - (нижние отделы лёгких – на вдохе живот выпячивается, на выдохе живот опускается. Грудная клетка остаётся неподвижной);

- среднего дыхания - (средние отделы лёгких – на вдохе грудная клетка расширяется, на выдохе – сужается. Живот остаётся неподвижным);

- верхнего дыхания (радостного) - (верхние отделы лёгких – на вдохе грудная клетка поднимается вверх, на выдохе – опускается. Живот остаётся неподвижным, грудная клетка не расширяется).

Главное закаливающее средство при дыхательной гимнастики – это воздух.

Действие воздуха оказывает благотворное влияние, стимулирующее правильный рост и развитие ребёнка.

Воздух должен быть чистым и иметь определённую температуру.

Рекомендуется проводить дыхательную гимнастику при открытой форточке в небольшом помещении, натощак или через час – полтора после еды.

При плохом самочувствии дыхательную гимнастику следует проводить сидя или лёжа.

Вдохнул – и готов к сопротивлению и борьбе, включилась система нападения на болезнь. «Делая гимнастику – сопротивляйтесь» - это девиз одного из авторов создания дыхательной гимнастики А. Стрельниковой.

Существуют показания для занятий дыхательной гимнастикой людям:

с неврозом, депрессиями, воспалением лёгких, сердечной недостаточностью, хроническими головными болями, заболеванием пищеварительной системы, щитовидной железы, ринитами, гриппом …

Существуют и ограничения для лиц с травмами головного мозга, позвоночника, остеохондрозе, радикулите, с высоким артериальным, черепным и глазным давлением.

Каждое дыхательное упражнение состоит

из 6-ти этапов:

1. Принять позу и зафиксировать её.

2. Расслабиться.

3. Сосредоточиться на упражнении и его элементах.

4. Сделать глубокий вдох.

5. Выполнить дыхательное упражнение.

6. Отдохнуть после упражнения, сменив позу.

Все упражнения надо выполнять легко, без напряжения, расслабившись.

Дышать надо с удовольствием (так как положительные эмоции – это оздоравливающий эффект), обязательно концентрировать внимание на дыхание.

Дышать надо медленно (идёт насыщение организма кислородом).

Выполнять упражнение пока нравиться (не больше), если устал – прекрати, отдохнул – можешь продолжить дальше.

Обязательно соблюдать ритм, не торопиться.

Заниматься надо в спортивной одежде.

Дышать надо носом – «Ощутите, как  ноздри двигаются и слушаются Вас» - указывает А. Стрельникова.

Плечи при вдохах должны опускаться вниз, а не подниматься.

Вдох должен быть активнее выдоха. Но не надо при этом раздуваться во все стороны.

Вдох должен быть естественным. Не надо думать о выдохе, при вдохе.

Выдох производится самопроизвольно, желательно ртом, а не носом.

На первоначальном этапе делается по 4 – 8 – 16 вдохов (с отдыхом по 2-4 секунды между ними). Далее можно наращивать до 30 вдохов.

Дыхательные упражнения должны быть циклические, повторяющиеся многократно и систематически.

Основная стойка дыхательного упражнения – это исходное положение: ноги чуть уже плеч, руки опущены вдоль туловища, спина прямая.

Комплексы упражнений дыхательной гимнастики можно включать в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия (с уменьшенной дозировкой), а также после утренних занятий, после дневного сна или после полдника через час.

Комплексы можно варьировать, например, 3 разных комплекса чередуются в течение 1-2-ух недель, в течение 2-3-х дней (продолжительность 5 – 7 минут).

Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощённой форме с постепенным усложнением.

Обязательно каждому ребёнку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения и строить работу в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка.

Список литературы:

1) В.Т. Кудрявцев, Т.В. Нестерюк «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет».

2) Ю.Я. Каменев «Дыхательная гимнастика в системе натуротерапии. (Как использовать методики А. Стрельниковой и К. Бутейко,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Дыхательная гимнастика (материал для родительского уголка)

Материал пригодится всем педагогам для оформления родительских уголков в группе....

Консультация для воспитателей - Дыхательная гимнастика

Консультация для воспитателей - Дыхательная гимнастика...

Консультация для воспитателей "Дыхательная гимнастика"

Полезная информация для педагогов ДОУ...

Консультация для родителей.Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой.

Консультация для родителей содержит описание некоторых упражнений гимнастики А.Стрельниковой, значения  и оздоровительного эффекта. А так же содержит ссылу на литературу....

Консультация для родителей: "Дыхательная гимнастика - эффективное средство оздоровления детей"

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, оп­ределять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим призна­кам - состояние организма....

консультация для родителей "Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста 2-3 лет"

В статье предоставлены упражнения дыхательной гимнастики, способствующие укреплению и развитию дыхательной системы детей в возрасте 2-3 лет...

Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)

quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...