Картотека музыкально-подвижных игр
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalno-podvizhnyh_igr.docx15.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкально-подвижных игр

1. У медведя во бору

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит-рррррр

По считалке выбирают Медведя, он сидит в одном конце на пенёчке и спит. А перед ним раскиданы (малые мячи, крышки, картинки с грибами, ягодами) .Остальные дети стоят на противоположной стороне. Собирая грибы, ягоды, дети двигаются в сторону Медведя. По окончании песни, Медведь просыпается и ловит детей. А дети убегают на свою сторону. Игра продолжается с новым Медведем.

2. Лохматый пёс

Вот лежит Лохматый пёс, (держать руки ладонями вверх)

В лапы свой уткнувши нос. (держать руки ладонями вниз)

Тихо, смирно он лежит, (сложить ладони, приложить к одной

щеке)

То ли дремлет, то ли спит. (сложить ладони, приложить к другой

щеке)

Подойдём его разбудим (подходить крадучись)

И посмотрим, что же будет (остановиться на расстоянии

вытянутой руки)

По считалке выбирают Лохматого пёсика. Лохматый пёс спит на лавочке (скамейке, кубике, коврике) .Дети на другой стороне зала. Дети поют песенку и медленно двигаются в сторону Лохматого пёсика с выполнением движений, указанных в скобках.

Потом дети громко топают ногами, чтоб разбудить Лохматого пёсика. Он просыпается и догоняет детей.

Второй раз можно потопать ногами и похлопать руками.

3. Мой весёлый, звонкий мяч

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель ударяет мяч об пол со стишком, дети прыгают в одном конце зала. После окончанияпесенки, воспитатель катит мяч в другой конец зала, а дети догоняют его.

4. Позолоченный рожок

Месяц, месяц, мой дружок.

Позолоченный рожок.

Загляни в моё окошко,

С нами поиграй немножко.

На ладони посиди,

Кто самый быстрый посмотри.

Раз, два, три-беги!

Дети стоят по кругу в правую сторону. Месяц (сделан из картона) передаётся по кругу, читая стишок. У кого остаётся месяц в конце стишка, тот даёт команду : «Раз, два, три-беги »Дети, которые справа и слева от месяца разбегаются в разные стороны, кто быстрее прибежит на своё место. Потом месяц передают в левую сторону.

5. Гуси и волк

Мама : Гуси, гуси,

Гуси : Га-га-га.

Мама : Есть хотите,

Гуси : Да-да-да.

Мама : Ну, летите,

Гуси : Нам нельзя.

Мама : Почему?

Гуси : Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Мама : Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите.

По считалке выбираются Мама и два волка. Она стоит в одном конце зала, дети в другом. А волки по краям прячутся. Мама и гуси ведут диалог. В конце диалога гуси летят к маме, а волки их ловят. Пойманные гуси выходят из игры. (Или, пойманные снова могут играть, но персонажей выбирают новых)

6. Мышеловка

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот, расставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Дети делятся на две команды. Одна-Мыши (дети находятся за кругом, другая-мышеловка (дети встают в круг, взявшись за руки) .Дети –(мышеловка) ходят по кругу и читают стишок. А дети-Мыши скребутся по спинкам детей мышеловки. По окончании стишка, мышеловка поднимает сцепленные руки вверх, то есть, открывает мышеловку. Мыши бегают во все ворота и выбегают. По сигналу воспитателя: «Хлоп », мышеловка захлопывается (дети садятся и опускают руки, не давая выбегать мышам. Потом, команды меняются ролями, и игра продолжается.

7. Зайка беленький сидит…

Дети стоят в кругу и хором читают стишки, выполняя движения в соответствии с текстом

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(дети сидят, изобразив ушки зайца и шевелят руками на макушке)

Зайке холодно сидеть,

Надо Зайке лапки греть.

Вот так, вот так,

Надо Зайке лапки греть.

(дети стоят и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо Зайке поскакать.

(дети выполняют прыжки на месте)

Воспитатель : «Кто-то Зайку испугал. Зайка прыг и ускакал »

Волк (Мишка или Лиса выбранные заранее) издаёт звуки и ловит зайчат. И Зайки убегают от него.

8. Кот–Васька

По считалке выбирается Кот-Васька. Он спит в середине круга.

Остальные мышки (дети) встают в круг и водят хоровод вокруг Кот-Васьки, выполняя движения.

Ходит Васька серенький, (мыши ходят по кругу)

Хвост пушистый, беленький,

Ходит Васька-коооооот

Сядет умывается, (садятся на корточки и умываются)

Лапкой вытирается, (лапкой вытираются)

Серых мышек ждёёёёёёёёт. (поднимают руки и показывают ушки)

Воспитатель даёт команду:

«Мышки, мышки-вот беда,

Убегайте от кота! »

Мышки убегают, а Кот-Васька их ловит.

Игра продолжается с новым Котом-Васькой.

9. В лес за грибами

За грибами в лес идём, (шагом марш)

Прыгаем по кочкам. (прыжки вперёд на двух ногах)

А в лесу колючий Ёж, (показать иголки Ёжика-пальцаим)

Стережёт грибочки.

Ты нас, Ёжик, не коли, (грозятся указательным пальчиком)

А попробуй догони!

По считалочке выбирают Ёжика. Он сидит в середине круга, стережёт грибочки. Дети идут маршем по кругу вокруг, выполняя движения в соответствии с текстом. После стишка, Ёжик ловит грибников.

Игра продолжается с новым Ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-подвижных игр, игр - миниатюр на занятиях ритмики и хореографии.

Раздел  «Музыкально – подвижные игры» занимает важное место в структуре занятий по ритмике и хореографии. Он содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. ...

картотека музыкальных подвижных театрализованных игр

развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания обра...

Картотека музыкально-подвижные игры

картотека музыкально-подвижные игры...

Картотека музыкально-подвижных игр

Картотека музыкально-подвижных игр...

Картотека музыкально - подвижных игр.

картотека музыкально подвижных игр для детей старшей группы....

Картотека музыкальных подвижных игр ,,хлеб наш"

помогают ребенку развиваться физически, улучшают координацию и чувство времени; придают детям уверенность в себе и развивают социальные навыки. ...

Картотека музыкально-подвижных игр для детей раннего возраста

Музыкально-подвижные игры, необходимы малышам не только для развлечения, но и для физического развития, они обогащают двигательный опыт, развивают координацию движений, кроме того, они еще создают атм...