Краткосрочный проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».
проект (старшая группа) по теме
Краткосрочный проект по одному из важейших направлений работы любой дошкольной организации- здоровьесбережению. Здоровье - основа долгой и счастливой жизни детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu_9_gr.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа №2051»
Проект
«Использование здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».
Координаторы проекта: Бреславская С.К.
Васина Д.В.
При содействии инструктора по ФК:
Молкаевой Е.Н
Москва 2018г.
Участники проекта:
Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (22. 01.18г.- 26.01.18г.).
Актуальность: В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение?» Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
По данным Минздрава РФ, на сегодняшний день каждый пятый дошкольник имеет хроническую патологию, у половины ребятишек отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа дошкольных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который можем и призваны мы , ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских ученых-педагогов Н.И. Пирогов, «все будущее жизни находится в руках детского сада и школы прямое назначение их примиренной с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему».
Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
-Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
-Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2.Сформированности гигиенической культуры и навыков;
3.Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1.Сохранение и укрепление здоровья их детей;
2.Педагогическая, психологическая помощь по вопросам здоровьесбережения;
3. Повышение уровня комфортности при взаимодействии семьи о ОО.
Для педагогов:
1.Повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Методы проекта:
Формы организации работы по здоровьесбережению:
- ООД познавательного цикла (чтение художественной литературы, беседы, рассматривание энциклопедий и иллюстраций, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме)
- ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
- физкультурные занятии;
- самостоятельная деятельность детей;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
- двигательно-оздоровительные физкультминутки;
- физические упражнения после дневного сна;
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
- физкультурные досуги;
- спортивные праздники;
- оздоровительные процедуры в водной среде.
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий:
1 этап – подготовительный:
- Разработка перспективного плана;
- Подготовка цикла тематических мероприятий.
2 этап – практический:
- Проведение цикла тематических мероприятий;
- Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья;
- Подготовка выставки рисунков «Друзья Мойдодыра».
3 этап – заключительный:
- Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Крепкие, быстрые, ловкие».
- Организация конкурса «Лучшая дорожка здоровья»
- Обработка результатов по реализации проекта.
План работы.
Подготовительный этап.
Поне-дельник | Цели и задачи | Мероприятия, содержание работы |
Тема дня: «Где прячется здоровье» *Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. *Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора. *Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям | *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа». «Что такое здоровье и как его приумножить»; *Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; *Д\и «Полезная и вредная еда»; *Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать здоровяком», С . Я. Михалков «Про мимозу». *Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» *Прогулка: игры с бегом «Кто первый», игры с прыжками «Зайцы и волк» игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит». 2-я половина дня: *Беседа «Правила поведения на улице»; * Дидактическая игра: «Светофор». *Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». | |
Вторник | Тема дня: «Здоровые зубки» *Объяснить детям причину болезни зубов; *Формировать привычку чистить зубы; *Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; *Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость» *Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .» | * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа «Здоровые зубки»; *Чтение сказки «Фея зубной щётки»; * Д\и «Что вредно, а что полезно для зубов»; *Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для девочки Даши»; *Прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства»; «Бездомный заяц» «Собери аптечку». 2-яполовина дня: *Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»; |
Среда | Тема дня: «Мойдодыр» *Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы); *Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа «Микробы и вирусы». Д\и «Предметы личной гигиены»; *Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» *Пальчиковая гимнастика «Чистые руки»; *Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»; Прогулка: Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Мышеловка», «Прятки». 2 половина дня: Просмотр мультфильма «Мойдодыр». *Работа с родителями: |
Четверг | Тема дня: «Здоровое питание. Витамины» *Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа «Витамины в полезных продуктах»; *Разучивание стихов, загадок, потешек ; *Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»; *Прогулка «Мы болезней не боимся» - эстафета» *2 –я половина дня: «Волшебный напиток шиповник»; *Д\и «Витамины в корзинке». «Полезная и вредная еда»; *Работа с родителями: Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон; |
Пятница | Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» *Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; *Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); | Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; * Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта; *Спортивное развлечение «Крепкие, быстрые, ловкие». *Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Найди и промолчи»» «Попади в цель»; 2 - половина дня: *Сюжетно – ролевая игра «Физкульт ура!»; *Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека» |
Выводы: дети с удовольствием участвовали в проекте, во всех видах деятельности, включенных в него, проявляли инициативу.
Детьми усвоено главное - забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Все дети стараются выполнять правила гигиенической культуры, демонстрируют ежедневно уровень овладения КГН. Ежедневно вспоминают стихотворения, подсказывают сверстникам о необходимости проведения здоровьесберегающих мероприятий. Все участники проекта получили моральное удовлетворение, обогатили свои знания и свой опыт по сохранению и приумножению здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ»
Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья...
Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу здоровья"
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу Здоровья"...
Проект "По дорожке к знаниям смело пойдём-здоровье и силу мы обретём!". Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
Здоровье детей- здоровье нации! Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Используемые здоровьесберегающие технолог...
«Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ»
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры здоровья.Приме...
Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей снижается, и мы вправе поставить вопрос: «Что для...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО»
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: ...