Краткосрочный проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».
проект (старшая группа) по теме

Васина Дарья Васильевна

Краткосрочный проект по одному из важейших направлений работы любой дошкольной организации- здоровьесбережению. Здоровье - основа  долгой и счастливой жизни детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_9_gr.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №2051»

                                              Проект

«Использование здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».

                                                                                                                                                                  Координаторы проекта:       Бреславская С.К.

Васина Д.В.

                                        При содействии инструктора по ФК:          

                                                                                                 

                                                                                              Молкаевой Е.Н

        

Москва 2018г.

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (22. 01.18г.-  26.01.18г.).

Актуальность: В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение?» Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

По данным Минздрава РФ, на сегодняшний день каждый пятый дошкольник имеет хроническую патологию, у половины ребятишек отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа дошкольных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который можем и призваны мы , ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских ученых-педагогов Н.И. Пирогов, «все будущее жизни находится в руках детского сада и школы прямое назначение их  примиренной с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему».

Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

-Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

-Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     

-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2.Сформированности гигиенической культуры и навыков;
3.Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1.Сохранение и укрепление здоровья  их детей;
2.Педагогическая, психологическая помощь по вопросам здоровьесбережения;
3. Повышение уровня комфортности при взаимодействии семьи о ОО.

Для педагогов:

1.Повышение теоретического и практического уровня  профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

                                            Методы проекта:

Формы организации работы по здоровьесбережению:

  • ООД  познавательного цикла (чтение художественной литературы, беседы, рассматривание энциклопедий и иллюстраций, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме)
  • ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
  • физкультурные занятии;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • подвижные игры;
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки;
  • физические упражнения после дневного сна;
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
  • физкультурные досуги;
  • спортивные праздники;
  • оздоровительные процедуры в водной среде.

Этапы  внедрения здоровьесберегающих технологий:

1 этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья;
  • Подготовка выставки рисунков «Друзья Мойдодыра».

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия   «Крепкие, быстрые, ловкие».
  • Организация конкурса «Лучшая дорожка здоровья»
  • Обработка результатов по реализации  проекта.

                                                       

                                                             

                                                             План работы.

                                              Подготовительный этап.

Поне-дельник

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа». «Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Д\и «Полезная и вредная еда»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать здоровяком», С . Я. Михалков «Про мимозу».

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

*Прогулка: игры с бегом «Кто первый», игры с прыжками «Зайцы и волк» игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит».

2-я половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор».

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

Вторник

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки  «Фея зубной щётки»;

* Д\и «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для девочки Даши»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства»;

«Бездомный заяц»

«Собери аптечку».

2-яполовина дня:

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

Среда

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы».

Д\и «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Чистые руки»;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Мышеловка», «Прятки».

2  половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

*Работа с родителями:

Четверг

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа  «Витамины  в полезных  продуктах»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Мы болезней не боимся» - эстафета»

*2 –я  половина дня:

«Волшебный напиток шиповник»;

*Д\и «Витамины в корзинке». «Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

Пятница

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья);

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Крепкие, быстрые, ловкие».

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Найди и промолчи»» «Попади в цель»;

2 - половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкульт ура!»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Выводы:  дети с удовольствием участвовали в проекте, во всех видах деятельности, включенных в него,  проявляли инициативу.

Детьми усвоено главное - забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Все дети стараются выполнять правила гигиенической культуры, демонстрируют ежедневно уровень овладения КГН. Ежедневно вспоминают стихотворения, подсказывают сверстникам о необходимости проведения здоровьесберегающих мероприятий. Все участники проекта получили моральное удовлетворение, обогатили свои знания и свой опыт по сохранению и приумножению здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дорожке к знаниям смело пойдём-здоровье и силу мы обретём!". Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Здоровье детей- здоровье нации! Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Используемые здоровьесберегающие технолог...

«Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ»

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –  обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры здоровья.Приме...

Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здо­ровье детей снижается, и мы вправе поставить вопрос: «Что для...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО»

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здо­ровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: ...