Проект в подготовительной группе: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель проекта:
- Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
- Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektt_zozh_starshaya_gruppa.docx | 69.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!».
- Вид проекта: исследовательский, познавательно - игровой.
- Проблема:
- Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье с помощи занятий физической культурой, спортом, правильного питания, соблюдения режима дня.
- Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
- Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.
- Продолжительность: долгосрочный
- Цель проекта:
- Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
- Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.
- Разработка проекта: 5. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для игровой деятельности.
- Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
- Актуальность проекта:
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
- Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность;
2.Беседы;
3.Оснащение предметно-пространственной среды; 4.Работа с родителями.
5.Развивающие, дидактические игры.
- Участники проекта:
- Воспитатели группы.
- воспитанники группы: подготовительная группа (возраст 6-7 лет);
- родители воспитанников;
- инструктор по физической культуре музыкальный руководитель
- Методы работы:
- Индивидуальный;
- Групповой;
- Практический;
- Наглядный;
Задачи:
№ | Образовательные области | Задачи |
1. | Социально-коммуникативное развитие | 1. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо |
вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой. 2. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви. 3.Формировать культурногигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста. 4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
| ||
2. | Художественно – эстетическое развитие |
|
3. | Познавательное развитие | 1.Развивать наблюдательность, внимание. 2.Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой. 3.Расширять представления о |
11. Предполагаемый результат проекта для детей:
- Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
- Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
- Получение и закрепление знаний о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
- Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
- Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.
- Воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.
14. Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Формирование активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
15.Результативность проекта для воспитателей:
- Создание информационной базы.
- Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.
- Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
- Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.
- Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
16. Итоговое мероприятие:
- Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»
- Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым
– здорово!»
- Оформление фотовыставки «Здорово жить здорово!»
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
№ п/п | Содержание мероприятий и основных работ | Срок исполнения | Основные исполнители |
1 | Выбор темы. | Октябрь | Воспитатели |
2 | Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности. | Октябрь | Воспитатели |
3 | Опрос детей для выявления уровня знаний по ЗОЖ. | Октябрь | Воспитатели |
4 | Изучение методической литературы по данной теме. | Октябрь | Воспитатели, инструктор по физической культуре, родители |
5 | Анкетирование для родителей по теме «Что я знаю о здоровом | Октябрь | Воспитатели, родители |
образе жизни » | ||||
6 | Подбор материалов для работы с детьми (игры, презентации, стихи, пословицы и поговорки. загадки о ЗОЖ) | Октябрь | Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, | |
7 | Разработка алгоритма работы над проектом. | Октябрь | Воспитатели, дети, родители | |
8 | Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. | Октябрь | Воспитатели , дети | |
II этап: основной | ||||
9 | Беседа «О здоровье и чистоте» | Ноябрь | Воспитатели, дети, родители | |
10 | Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
| Ноябрь | Воспитатели, дети | |
11 | Конспект интегрированного занятия «Мяч и я -друзья» | Ноябрь | Воспитатели, дети | |
12 | Спортивный досуг (соревнование для детей и родителей) «Здоровые дети в здоровой семье» | Ноябрь | Воспитатели, дети, инструктор по физической культуре | |
13 | Заучивание загадок, пословиц, поговорок и стихов о спорте и различных видах спорта | Ноябрь - апрель | Воспитатели, дети | |
14 | ООД. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Декабрь | Воспитатели, дети | |
15 | ООД. «Витамины укрепляют организм» | Декабрь | Воспитатели, дети | |
16 | Родительское собрание «Физическое развитие ребёнка» | Декабрь | Воспитатели, дети |
17 | Презентация «Предметы личной гигиены» | Декабрь | Воспитатели, дети |
18 | ООД «Даёт силы нам всегда витаминная еда» | Январь | Воспитатели, дети |
19 | Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья» | Январь | Воспитатели, дети |
20 | Викторина «Счастливый случай» | Январь | Воспитатели, дети |
21 | ООД «Путешествие в страну Королевы здоровья» | Февраль | Воспитатели, дети |
22 | Анкета для родителей «Состояние здоровья Вашего ребенка» | Февраль | Воспитатели, родители |
23 | Спортивный досуг к 23 февраля | Февраль | Воспитатели, родители, дети |
24 | Рисуночный тест «Здоровье и болезнь» | Февраль | Воспитатели, дети |
25 | Двигательные игрыразминки Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения | Март | Воспитатель, дети |
26 | Работа с детьми Выявление уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о здоровье | Март | Воспитатель, дети ,родители |
27 | Зимний спортивный праздник «Проводы зимы. Масленица.» | Март | Воспитатель, дети |
28 | Дидактические игры для формирования навыков здорового образа жизни | Октябрь - апрель | Воспитатель, дети |
29 | Круглый стол «Охрана жизни и здоровья детей». | Март | Воспитатель, родители |
30 | Буклет для родителей «Игры для здоровья детей» | Март | Воспитатель, родители |
31 | Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Поучительные сказки о здоровом образе жизни» | Апрель | Воспитатель, дети |
32 | Работа с родителями «Здоровье ребенка в наших руках» | Апрель | Воспитатели, родители |
33 | Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» | Апрель | Воспитатели, родители |
34 | Целевая прогулка «В лес за здоровьем». | Апрель | Воспитатели, дети |
| III этап: заключительный | ||
35 | Анализ результатов проекта. | Апрель | Воспитатель, дети |
36 | Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья» | Апрель | Музыкальный руководитель, дети, воспитатель, родители |
37 |
Оформление фотовыставки «Здорово жить - здорово!» | Апрель
| Воспитатель, дети |
38 | Презентация проекта. | Апрель | Воспитатели, родители, дети |
Используемая литература:
1.Богданова Л.В., Лобанова И.В., Карташова И .«Зимние спортивно - развлекательные мероприятия», «Инструктор по физкультуре» №8 - 2012
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
- Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
4.Беседина И.А. «Олимпиада в семейном детском саду»,
«Инструктор по физкультуре» №1 – 2012
- Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
- Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
- Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
- Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа
Москва, «Вако», 2013
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению воспитанников подготовительной группы «Здоровье – это здорово»
Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительны...
Конспект образовательной деятельности по профилактике туберкулёза в подготовительной группе "Правильно жить - здоровым быть"
Цель: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления....
Проект по здоровьесбережению воспитанников подготовительной группы «Здоровье – это здорово»
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!»
Открытое занятие по здоровью...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Здоровым быть здорово"
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и ра...
Проект старшая-подготовительная группа : "Давайте жить трудно"
Проект старшая-подготовительная группа....
Проект по здоровье сбережению воспитанников подготовительной группы «ЗдОрово жить здорОво»
laquo;ЗдОрово жить здорОво»...