Комплекс практических занятий по обучению прикладному плаванию.
рабочая программа
Любимое избранное. Спасибо учителю.
Обучение прикладному плаванию
Обучению нырянию в длину и глубину
Обучение нырянию в длину и глубину проводится после прочного освоения навыков плавания. Изучение ныряния складывается из последовательного освоения специальных упражнении, направленных на овладение в целом этим видом прикладного плавания.
Упражнения для формирования навыка правильного дыхании
Упражнения в воде. 1. Сделать неглубокий вдох, погрузиться в воду с головой и выполнить продолжительный выдох. 2. То же, но выдох энергичный и полный. 3. То же, но после погружения выдохнуть часть воздуха и остаться в воде на несколько секунд. 4. То же, но на задержанном дыхании удерживаться руками за опору в течение 15-20 сек. Перед выходом из воды выполнить энергичный выдох в воду. 5. То же, но по мере наступления удушья выполнять глотательные движения при сомкнутой ротовой полости, б. То же, но чередуя глотательные движения с небольшими выдохами.
Вначале упражнения выполняются в опорном положении, затем в сочетании со скольжением, а далее - с различными движениями руками и ногами. При погружении в воду обязательно открывать глаза. Дозировка упражнений увеличивается по мере освоения изучаемого материала.
Упражнения в погружении в воду
Наиболее простые погружения выполняются из опорных положений (прыжки ногами вниз или головой вперед с бортика бассейна, со стартовой тумбочки, лодки, берега и т. д.). Погружения из безопорного положения (с поверхности воды) значительно сложнее и выполняются также ногами вниз и головой вперед. При погружении в воду обязательно открывать глаза.
Упражнения в воде. 1. Выполнить простой прыжок ногами вниз, подняв руки вверх, погружаясь до полной остановки или касания дна ногами. 2. На глубоком месте выполнить прыжок головой вперед под большим углом к поверхности воды. 3. Удержаться в воде в безопорном горизонтальном положении за счет одновременных движений ногами и руками у поверхности воды. Одновременно оттолкнувшись от воды руками и ногами (гребок ногами брассом), выпрыгнуть повыше, поднять руки вверх и сделать глубокий вдох. Во время погружения тело должно быть выпрямлено. 4. Толчком от бортика выполнить скольжение на груди, руки впереди. Вскоре после толчка сделать быстрое движение туловищем вниз (согнуться в пояснице) и одновременно гребок обеими руками. В таком положении следует погружаться как можно глубже без движений. 5. Удерживаться в воде в безопорном горизонтальном положении за счет движений ногами и руками у поверхности воды; выполнить гребок руками дельфином, одновременно сделать глубокий вдох и сразу опустить голову в воду, придав туловищу вертикальное положение и подняв ноги повыше. В таком положении погружаться до полной остановки.
Упражнения в изменении глубины погружения и направления движения
Упражнения в воде. 1. Скольжение на груди под водой. Для погружения на большую глубину согнуть туловище в пояснице вниз до угла примерно 45 . 2. Скольжение на груди на глубине 2 ж и более. Для уменьшения глубины погружения прогнуться в пояснице с одновременным подниманием головы вверх. 3. Скольжение на груди под водой. Для изменения направления движения отвести руки и туловище влево (вправо). 4. Ступенчатое погружение в глубину сначала на 1 м, затем на 2, 3 м и т. д, по сигналу преподавателя.
Упражнения в технике передвижения под водой
В процессе учебной работы занимающихся необходимо обучать всем способам передвижения под водой. В этом случае они смогут выбрать наиболее доступный для своих возможностей способ и в дальнейшем пользоваться им для ныряния.
Упражнения в воде. 1. Скольжение на груди под водой с последующими движениями ногами кролем, руки впереди. 2. То же, но движения ногами дельфином. 3. После скольжения на груди под водой ноги выполняют движения кролем на груди в согласовании с удлиненными гребками руками брассом. По окончании каждого гребка руками допускается непродолжительная пауза. 4. После скольжения на груди под водой руки выполняют гребок брассом до бедер, затем следуют подготовительные движения руками и ногами брассом и одновременно гребковые. После непродолжительной паузы движения повторяются. 5. После скольжения на груди под водой руки выполняют движения брассом до бедер, затем следуют подготовительные движения руками и ногами брассом одновременно. Далее руки остаются вытянутыми вперед, а ноги выполняют гребок брассом. После непродолжительной паузы (руки впереди) движения повторяются. 6. После скольжения на боку выполняются одновременные гребковые движения руками и ногами, как в способе на боку.
Перед каждым занятием в воде проводится беседа, в ходе которой педагог знакомит учащихся с правилами выполнения перечисленных выше специальных упражнений.
На занятиях в воде длина преодолеваемой под водой дистанции и глубина погружения увеличиваются постепенно. Чтобы сделать занятия более интересными, на дно бассейна можно набросать легкие хорошо заметные предметы. Вначале нужно достать один предмет, затем несколько. По мере освоения ныряния в глубину район рассеивания предметов на дне и глубина их погружения увеличиваются.
Ныряние надо чередовать с выполнением упражнений для дыхания и свободным плаванием. Все упражнения, связанные с пребыванием под водой, изучаются в основной части урока. Особое внимание уделяется дозировке .упражнений. Они не должны занимать более 20-25% времени урока.
Во избежание травм и несчастных случаев при нырянии необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
В случае болезни занимающегося незадолго перед изучением раздела прикладного плавания для допуска к занятиям ему необходимо получить медицинскую справку о полном выздоровлении.
Следует строго соблюдать дисциплину на занятиях. Количество одновременно ныряющих на дальность и в глубину не должно превышать количества преподавателей, проводящих урок. Очередная группа начинает упражнение тогда, когда предыдущая окажется на мелком месте или выйдет из воды. Остальные занимающиеся находятся на бортике или на мелком месте.
Бассейн должен быть в полной исправности. Металлические лестницы должны быть хорошо укреплены.
Старт при нырянии из опорных положений можно принимать лишь на глубокой части бассейна.
При занятиях в водоемах с непрозрачной водой занимающиеся обвязываются прочным шнуром, свободный конец которого удерживает преподаватель. В случае опасности нужно быстро извлечь занимающегося на поверхность.
При проведении занятий в водоемах без ограничителей резервуара требования к ним намного возрастают. Тщательно проверяется глубина водоема и состояние дна. При наличии течения занятия по нырянию не проводятся. Нырять в длину можно только с глубокого места на мелкое, обвязав предварительно занимающегося шнуром. Контроль за действиями пловцов должен быть усилен, для чего можно привлекать помощников (дежурных) из числа хороших пловцов.
Обучение спасанию тонущих
Занятия по обучению спасанию тонущих проводятся на суше и в воде. На суше проводятся беседы, в которых рассказывается о мерах по предупреждению несчастных случаев на воде, о наиболее характерных захватах и приемах освобождения от них, о способах удержания пострадавшего во время транспортировки, приемах искусственного дыхания и др. В воде изучаются приемы освобождения от захватов тонущего, а также способы транспортировки пострадавшего.
Упражнения в воде. 1. Транспортировка "уставшего" одним и двумя спасателями. 2. Захваты и приемы освобождения от них. Вначале материал изучается на мелком месте. 3. Плавание с помощью одних ног брассом (кролем) на спине, руки над водой. 4. Плавание с помощью одних ног на боку, "верхняя" рука над водой, "нижняя" выполняет гребки. 5. Плавание избранным для транспортировки способом, удерживая в руках легкий предмет. 6. Плавание избранным способом, транспортируя "пострадавшего". Проплываемое расстояние постепенно увеличивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_prikladnomu_plavaniyu.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение прикладному плаванию
Обучению нырянию в длину и глубину
Обучение нырянию в длину и глубину проводится после прочного освоения навыков плавания. Изучение ныряния складывается из последовательного освоения специальных упражнении, направленных на овладение в целом этим видом прикладного плавания.
Упражнения для формирования навыка правильного дыхании
Упражнения в воде. 1. Сделать неглубокий вдох, погрузиться в воду с головой и выполнить продолжительный выдох. 2. То же, но выдох энергичный и полный. 3. То же, но после погружения выдохнуть часть воздуха и остаться в воде на несколько секунд. 4. То же, но на задержанном дыхании удерживаться руками за опору в течение 15-20 сек. Перед выходом из воды выполнить энергичный выдох в воду. 5. То же, но по мере наступления удушья выполнять глотательные движения при сомкнутой ротовой полости, б. То же, но чередуя глотательные движения с небольшими выдохами.
Вначале упражнения выполняются в опорном положении, затем в сочетании со скольжением, а далее - с различными движениями руками и ногами. При погружении в воду обязательно открывать глаза. Дозировка упражнений увеличивается по мере освоения изучаемого материала.
Упражнения в погружении в воду
Наиболее простые погружения выполняются из опорных положений (прыжки ногами вниз или головой вперед с бортика бассейна, со стартовой тумбочки, лодки, берега и т. д.). Погружения из безопорного положения (с поверхности воды) значительно сложнее и выполняются также ногами вниз и головой вперед. При погружении в воду обязательно открывать глаза.
Упражнения в воде. 1. Выполнить простой прыжок ногами вниз, подняв руки вверх, погружаясь до полной остановки или касания дна ногами. 2. На глубоком месте выполнить прыжок головой вперед под большим углом к поверхности воды. 3. Удержаться в воде в безопорном горизонтальном положении за счет одновременных движений ногами и руками у поверхности воды. Одновременно оттолкнувшись от воды руками и ногами (гребок ногами брассом), выпрыгнуть повыше, поднять руки вверх и сделать глубокий вдох. Во время погружения тело должно быть выпрямлено. 4. Толчком от бортика выполнить скольжение на груди, руки впереди. Вскоре после толчка сделать быстрое движение туловищем вниз (согнуться в пояснице) и одновременно гребок обеими руками. В таком положении следует погружаться как можно глубже без движений. 5. Удерживаться в воде в безопорном горизонтальном положении за счет движений ногами и руками у поверхности воды; выполнить гребок руками дельфином, одновременно сделать глубокий вдох и сразу опустить голову в воду, придав туловищу вертикальное положение и подняв ноги повыше. В таком положении погружаться до полной остановки.
Упражнения в изменении глубины погружения и направления движения
Упражнения в воде. 1. Скольжение на груди под водой. Для погружения на большую глубину согнуть туловище в пояснице вниз до угла примерно 45 . 2. Скольжение на груди на глубине 2 ж и более. Для уменьшения глубины погружения прогнуться в пояснице с одновременным подниманием головы вверх. 3. Скольжение на груди под водой. Для изменения направления движения отвести руки и туловище влево (вправо). 4. Ступенчатое погружение в глубину сначала на 1 м, затем на 2, 3 м и т. д, по сигналу преподавателя.
Упражнения в технике передвижения под водой
В процессе учебной работы занимающихся необходимо обучать всем способам передвижения под водой. В этом случае они смогут выбрать наиболее доступный для своих возможностей способ и в дальнейшем пользоваться им для ныряния.
Упражнения в воде. 1. Скольжение на груди под водой с последующими движениями ногами кролем, руки впереди. 2. То же, но движения ногами дельфином. 3. После скольжения на груди под водой ноги выполняют движения кролем на груди в согласовании с удлиненными гребками руками брассом. По окончании каждого гребка руками допускается непродолжительная пауза. 4. После скольжения на груди под водой руки выполняют гребок брассом до бедер, затем следуют подготовительные движения руками и ногами брассом и одновременно гребковые. После непродолжительной паузы движения повторяются. 5. После скольжения на груди под водой руки выполняют движения брассом до бедер, затем следуют подготовительные движения руками и ногами брассом одновременно. Далее руки остаются вытянутыми вперед, а ноги выполняют гребок брассом. После непродолжительной паузы (руки впереди) движения повторяются. 6. После скольжения на боку выполняются одновременные гребковые движения руками и ногами, как в способе на боку.
Перед каждым занятием в воде проводится беседа, в ходе которой педагог знакомит учащихся с правилами выполнения перечисленных выше специальных упражнений.
На занятиях в воде длина преодолеваемой под водой дистанции и глубина погружения увеличиваются постепенно. Чтобы сделать занятия более интересными, на дно бассейна можно набросать легкие хорошо заметные предметы. Вначале нужно достать один предмет, затем несколько. По мере освоения ныряния в глубину район рассеивания предметов на дне и глубина их погружения увеличиваются.
Ныряние надо чередовать с выполнением упражнений для дыхания и свободным плаванием. Все упражнения, связанные с пребыванием под водой, изучаются в основной части урока. Особое внимание уделяется дозировке .упражнений. Они не должны занимать более 20-25% времени урока.
Во избежание травм и несчастных случаев при нырянии необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
В случае болезни занимающегося незадолго перед изучением раздела прикладного плавания для допуска к занятиям ему необходимо получить медицинскую справку о полном выздоровлении.
Следует строго соблюдать дисциплину на занятиях. Количество одновременно ныряющих на дальность и в глубину не должно превышать количества преподавателей, проводящих урок. Очередная группа начинает упражнение тогда, когда предыдущая окажется на мелком месте или выйдет из воды. Остальные занимающиеся находятся на бортике или на мелком месте.
Бассейн должен быть в полной исправности. Металлические лестницы должны быть хорошо укреплены.
Старт при нырянии из опорных положений можно принимать лишь на глубокой части бассейна.
При занятиях в водоемах с непрозрачной водой занимающиеся обвязываются прочным шнуром, свободный конец которого удерживает преподаватель. В случае опасности нужно быстро извлечь занимающегося на поверхность.
При проведении занятий в водоемах без ограничителей резервуара требования к ним намного возрастают. Тщательно проверяется глубина водоема и состояние дна. При наличии течения занятия по нырянию не проводятся. Нырять в длину можно только с глубокого места на мелкое, обвязав предварительно занимающегося шнуром. Контроль за действиями пловцов должен быть усилен, для чего можно привлекать помощников (дежурных) из числа хороших пловцов.
Обучение спасанию тонущих
Занятия по обучению спасанию тонущих проводятся на суше и в воде. На суше проводятся беседы, в которых рассказывается о мерах по предупреждению несчастных случаев на воде, о наиболее характерных захватах и приемах освобождения от них, о способах удержания пострадавшего во время транспортировки, приемах искусственного дыхания и др. В воде изучаются приемы освобождения от захватов тонущего, а также способы транспортировки пострадавшего.
Упражнения в воде. 1. Транспортировка "уставшего" одним и двумя спасателями. 2. Захваты и приемы освобождения от них. Вначале материал изучается на мелком месте. 3. Плавание с помощью одних ног брассом (кролем) на спине, руки над водой. 4. Плавание с помощью одних ног на боку, "верхняя" рука над водой, "нижняя" выполняет гребки. 5. Плавание избранным для транспортировки способом, удерживая в руках легкий предмет. 6. Плавание избранным способом, транспортируя "пострадавшего". Проплываемое расстояние постепенно увеличивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»
Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию. ...
Применение нестандартного оборудования на занятиях по обучению детей плаванию в условиях ДОУ
Материал предназначен для инструкоров по физической культуре...
Конспект занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе
Это занятие было придумано мной для обучения и закрепления уже имеющихся навыков плавания у детей....
Комплекс практических занятий по обучению синхронному плаванию в детском саду.
Примерное содержание занятий по синхронному плаванию в детском саду1.Знакомство с правилами поведения на занятиях.Рассматривание схем, рисунков, альбомов.Рассматривание фотографий, иллюстраций.Иг...
Итоговое занятие по обучению детей плаванию (для подготовительной к школе группы) «Юные дельфинята»
Итоговое занятие по обучению детей плаванию (для подготовительной к школе группы) «Юные дельфинята»Цель:Учить выполнять выдох в воду с поворотом головы для вдоха; продолжать упражнять дете...
Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога на занятиях по обучению детей плаванию в ДОО.
Формирование системы взаимодействия педагога-психолога и инструктора по плаванию в образовательном процессе, стимулирующей физическое, познавательное и личностное развитие ребенка....
Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.
Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;Приучать к погружению в воде;Учить делать глубокий вдох и выдох....