Опыт работы
материал (подготовительная группа)
В материале представлен опыт работы по использованию элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы | 218.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени.
Дошкольный возраст – один из наиболее важных периодов в жизни каждого человека. Именно в этот период закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этом возрасте дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста являются занятия степ-аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики.
Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.
Основная цель степ-аэробики – это укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников.
Степ-аэробика позволяет решать самые разнообразные оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:
- формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет;
- развивать координацию движений;
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему;
- развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию);
- улучшать музыкальную и двигательную память детей;
- расширять двигательный опыт детей;
- развивать эстетический вкус и интерес к занятиям.
Считаю, что использование степ - аэробики с детьми старшего дошкольного возраста помогает естественному развитию организма ребёнка. Обучение степ - аэробикой создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию: формируется правильная осанка; развиваются и функционально совершенствуются органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма, осуществляется профилактика плоскостопия, происходит совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников:
- развиваются мышечная сила, гибкость, выносливость, скоростные и координационные качества;
- чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формируются навыки выразительности, пластичности и изящества, танцевальных движений.
- Степ аэробика: классификация упражнений.
В зависимости от направления вертикального перемещения (вверх или вниз) выделяются несколько групп движений:
• Шаги вверх (upstep) – движения, которые начинаются на полу и выполняются на платформу;
• Шаги вниз (downstep) – движения, которые начинаются с платформы на пол
В зависимости от «ведущей» ноги:
• С одной и той же ноги (singlelead) – движения на 4 счета, в которых происходит смена ноги.
Наличие или отсутствие вращательного момента вокруг продольной оси позволяет разделять элементы на следующие виды:
• Без поворота – переместительные;
• С поворотом – вращательные.
Наличие или отсутствие опорной базы позволяет классифицировать движения на:
• Шаги;
• Подскоки и скачки.
Основные элементы упражнений в степ-аэробике.
1. Базовый шаг (BasicStep). Шагом правой на платформу, приставить левую, шагом провой сойти с платформы. (исходные положение (и.п.)) Выполняется на 4 счета. Аналогично с другой ноги.
2. Шаг ноги врозь, ноги вместе (V-step) – выполняется так же, как в классической аэробике.
3. Приставной шаг (tapup, tapdown) с касанием на платформе и на полу (вверху, внизу). Шагом правой на платформу, выпрямляя колено, приставить левую на полупальцы, не перенося тяжесть тела, iujv левой сойти с платформы, приставить правую на полупальцы к опорной ноге. Выполняется на 4 счета. Тоже с др. ноги. Варианты: а)-приставной шаг с касанием на платформе на 8 счетов (tapup). Выполняется со сменой ноги. Шагом правой встать на платформу, приставить левую к правой , не перенося тяжесть тела, шаг левой назад, приставить правую к левой, тоже с другой ноги. Это упражнение выполняется аналогично, начиная движение с левой ноги. б)-приставной шаг со сменой ноги с касанием внизу на 8 счетов (tapdown). Шагом правой встать на платформу, левую приставить к правой, тяжесть тела на двух ногах. Шагом правой сойти с платформы назад, приставить левую к правой на полупальцы, не перенося тяжесть тела. Шагом левой встать на платформу, приставить правую к левой, шагом левой назад сойти с платформы.
4. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (lift). Упражнение выполняется так же, как в классической аэробике. Варианты: повторное выполнение с одной ноги; со сменой ноги; с прямой ногой (liftfront, side, back); с согнутой ногой вперед (kneeup); с согнутой ногой назад (Legcurl); подъем на платформу с «киком» (Kick) свободной ноги.
5. Касание платформы носком свободной ноги (steptap). Сгибая левую, коснуться носком платформы, приставить к правой (и.п.), то же др. ногой. Выполняется на 2 счета.
6. Шаги – ноги вместе, ноги врозь (Straddleup). Изи.п. стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль), шаг правой в платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги. Поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется в 4 счета.
7. Упражнение аналогично предыдущему, но выполняется изи.п. – стойка ноги вместе на платформе (Straddledown).
8. Шаг с поворотом (turnstep) И.п. – стойка боком к платформе. Шагом правой на платформу, шагом левой на платформу, с поворотом спиной к основному направлению (продольно платформе) стойка ноги врозь. Шагом правой назад в диагональном направлении (разворачиваясь по диагонали), шаг правой назад с платформы, приставить левую к правой (и.п.)
9. Шаги в диагональном направлении, из угла в угол платформы (cornertocorner)
10. Шаг через платформу (over the top). Изи.п. – стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону стать на платформу, приставить правую. Шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцык левой.
11. Шаги через платформу в продольном направлении (across)
12. Выпады (lunges) в сторону и назад. Выполняются в продольной или поперечной к платформе стойке. Технические требования те же, что в классической аэробике – пятка задней ноги не опускается на пол.
13. Приставные шаги – ноги вместе, ноги врозь (T-step). Изи.п. – стойка ноги вместе в поперечной стойке с конца платформы. Шаг правой вперед, приставить левую к правой (выполняются на платформе), шагом правой, затем левой в сторону (сойти с платформы – стойка ноги врозь). Шаг правой с платформы, приставить левую к правой. Выполняется на 8 счетов. Тоже с другой ноги.
14. Шаги углом (L-step). Изи.п. в стойке у конца платформы в продольном направлении, шаг правой, затем левой на платформу. Шаг правой в сторону (сойти с платформы, приставить левую к правой). Выполняется на 8 счетов.
15. Шаг с поворотом на 90 градусов со сгибанием ноги вперед и подскоком на опорной (1/4 Hop-Turn). Изи.п. – стойка на двух ногах у третьей части платформы (продольно) Шагом правой на платформу, сгибая левую вперед, поворот направо. Шагом левой назад сойти с платформы, приставить правую к левой. Выполнять на 4 счета.
16. A-step –изи.п. – лицом к платформе у края в продольном направлении. Шагом правой в центр платформы, приставить левую к правой. Шаг правой назад по диагонали – сойти с платформы, приставить левую к правой. Выполняется на 4 счета.
- Особенности организации проведения занятий по степ-аэробике в ДОУ.
Возможно выполнение упражнений в различных построениях: в шеренгу (в шахматном порядке), по кругу, V – построении. В отдельных случаях, в особенности при работе с детьми, используется расположение платформ в одной линии, что позволяет проводить занятия в игровом методе. Например, две «конкурирующие» команды, последовательное выполнение одной, затем др. группой и т.п.
Последовательность разучивания комплекса степ – аэробики.
Перед разучиванием комплекса степ – аэробики педагогу необходимо:
- определить задачу комплекса;
- подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;
- определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
- распределить количество занятий для составления, разучивания и отработки упражнений комплекса;
- подобрать музыкальное сопровождение к комплексу степ -аэробики, соответствующее темпу выполнения упражнений.
Разучивание комплекса степ – аэробики условно можно разделить на три этапа:
I этап - подготовительный (2 занятия).
На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.
II этап - основной (8 занятий).
Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.
При разучивании комплекса степ – аэробики необходимо учитывать следующие требования:
- показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;
- наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;
- при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;
- во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.
III этап - заключительный (2 занятия).
Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.
Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:
1. Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
2. Избегать перенапряжения в коленных суставах;
3. Избегать излишнего прогиба спины;
4. Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
5. При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
6. Стоя лицом кстеп - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
7. Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;
2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
6.Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Музыка для занятий степ-аэробикой.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.
Для степ-аэробики подходит музыка, включающая три мелодичные фазы из 32 тактов. Такой ритм предназначен для танцевальной аэробики. Количество тактов в минуту синхронизировано с ударами сердца. Темп музыки для аэробики не должен быть слишком быстрым. Так, подготовительные и восстановительные упражнения в начале и в конце занятия должны выполняться под музыку, количество тактов в минуту в которой не превышает 140. Во время самой тренировки должна звучать чуть более медленная музыка, чтобы у вас было время подняться и спуститься с платформы. Каждому этапу занятий степ-аэробикой соответствует собственный музыкальный ритм. Музыка помогает установить этот ритм и снять напряжение во время занятия.
1.3. Организация развития у детей 6–7 лет координации движений в ДОУ посредством степ-аэробики.
Основным средством воспитания координации движения является физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны, а именно – степ-аэробика. Учитывая интерес детей к занятиям физической культурой с музыкальным сопровождением и то обстоятельство, что с каждым годом все больше детей имеют проблемы со здоровьем, мы решили ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ кружковую работу по степ-аэробике для детей 6–7 лет, так как именно этот возраст является наиболее важным периодом для формирования координации движения. Занятия аэробикой способны эффективно удовлетворить эту потребность в доступной в интересной для детей форме. Опираясь на авторские технологии, такие как «Лечебно-профилактический танец Фитнес-Данс» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина), «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5–7 лет» (Е.Н. Вареник), «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» (О.Н. Моргунова), я разработала комплекс упражнений на степах. Программа построена на общепринятых педагогических принципах:
– систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства соблюдаю системность, непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях.
- оздоровительной направленности. При проведении занятий учитываю возрастные особенности детей, их физическую подготовку и обеспечивали рациональную двигательную нагрузку.
– доступности и индивидуализации. Планируя каждое занятие, учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
– гумманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
– творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
– наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.
Занятия по степ-аэробике провожу 1 раз в неделю во второй половине дня. При распределении упражнений стараюсь правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не превышала 150-160 уд./мин.
Разучивание комплекса степ-аэробики условно разделили на три этапа.
I этап – подготовительный (2 ОД). На этом этапе одна из главных задач - создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе я демонстрировала комплекс полностью под музыку перед детьми, обращая внимание детей на связь нового движения с изученными ранее. Сначала детям давались базовые знания: подъем на платформу осуществляется за счет работы ног, а не спины; ступню ставить на платформу обязательно полностью; спину всегда держать прямо; не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше 1 минуты. При выборе упражнений особое внимание уделяю общему физиологическому эффекту, вызываемому данными упражнениями. В целях развития координации движений я подобрала физические упражнения, оказывающие равномерное влияние на развитие всей мускулатуры, всех мышечных групп. Поэтому при подборе физических упражнений было предусмотрено разнообразие движений.
II этап – основной (8 занятий). Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивала разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполнялись с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
III этап – заключительный (2 занятия). На этом этапе идёт совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.
В дальнейшем идёт разучивание основных базовых шагов. Поскольку в своей развивающей работе я учитываю уровень развития координации у детей 6–7 лет, в соответствии с этим в начале обучения вместо степ-платформ, мною использовались массажные коврики, поскольку на них легче двигаться, чем на степ-платформе, так как при выполнении упражнений требуется контроль над собственными движениями и точная ориентировка.
Далее выполнение этих шагов происходило под легкое музыкальное сопровождение. Окончание упражнения органически совпадало с окончанием музыкального произведения или его части. Подбирая музыкальные фонограммы учитываю возраст детей.
После разучивания основных шагов степ-аэробики и отработки их на степ -платформе, я перехожу к следующему этапу - это разучивание связок и блоков из базовых шагов. На данном этапе использую разнообразные танцевально-ритмические упражнения. Каждый комплекс упражнений степ-аэробики включает в себя подготовительную, основную и заключительную части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части, выполняются на степе, используя его как опору, предмет, ориентир, это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в том числе с различными атрибутами; в подвижных играх и эстафетах и танцевально-ритмических композициях, упражнения выполнялись поточным, фронтальным и групповым способом организации. Заканчиваю комплекс упражнениями на дыхание, расслабление и растяжение, выполняемыми в медленном темпе под спокойную музыку. Также в заключительной части использую знакомые детям танцевальные композиции, такие как «Волшебная кисточка», «Песенка друзей», «Барбарики» и др. на занятиях степ-аэробикой использую разнообразные методические приемы обучения двигательным действиям: показ, объяснение, художественное слово, наглядность, повторение, закрепление, воспитание инициативы и творчества; поощрение, которые вызывают у детей желание еще раз повторить упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения. Образные сравнения, используемые в объяснении того или иного движения, помогают детям правильно его осваивать, так как создают у детей особое настроение, что вызывает желание активно действовать. Изменение темпа выполнения упражнения – важный методический прием, замедление или ускорение темпа зависит от стадии усвоения упражнения. Использование данных методических приемов, улучшает восприятие двигательных заданий и повышало эффективность выполнения движений. Наибольший эффект дают движения, выполняемые на степ-платформе, за счет ограниченной площади опоры. Всякое движение, выполняемое на ограниченной площади, требует значительных физических и волевых усилий и формирует специфические мышечные ощущения.
Основным средством воспитания координационных способностей являются базовые шаги степ -аэробики, связки, блоки содержащие элементы новизны. Сложность упражнений я увеличиваю за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения степ-платформ.
Когда дети, освоят основные шаги и связки степ-аэробики, разучиваю комплексы танцевально-ритмической гимнастики на степах с предметами (султанчиками), мы включаем эти элементы в физкультурный досуг, а также в праздники, проходящие в ДОУ.
- Мониторинг развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста.
Итогами реализации данной работы явилась положительная динамика состояния здоровья детей. По полученным результатам мониторинга видно, что произошел рост по всем показателям:
- «Прыжки с вращением» (автор В. Староста).
- «Кувырки и метание мяча в цель» (автор Н.А. Ноткина).
- «Балансирование на гимнастической скамейке» (автор Н.А. Ноткина).
- «Стойка на одной ноге» (автор Н.А. Ноткина).
Мониторинг компонентов физического и психо-эмоционального развития детей, занимающихся степ-аэробикой.
Начало учебного года
К Конец учебного года
Начало учебного года
Конец учебного года
Полученные результаты мониторинга показали, что использование комплексов степ-аэробики могут находить широкое применение в детских дошкольных учреждениях. В процессе занятий повышается уровень координационных способностей детей, обеспечиваются лучшие условия для формирования умений управлять своими движениями, то есть действовать целенаправленно, продуктивно, экономично.
Практика использования данного опыта показала, что в процессе занятия по степ-аэробике у детей произошли положительные изменения в физическом развитии:
- сформировалась правильная осанка, ходьба;
- дети стали более сильными и выносливыми;
- появилось чувство ритма;
- улучшилась координация движений.
Данные изменения говорят о целесообразности использования данного опыта в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Заключение
Анализ данных показал, что развитие у детей старшего дошкольного возраста координации движений является одной из важнейших задач в системе физкультурно-оздоровительной работы в условиях ДОУ. При этом проблема поиска методов и средств, способствующих развитию у детей старшего дошкольного возраста двигательной координации с использованием гимнастических упражнений на уменьшенной опоре (степе). Результативность в развитии у детей 6–7 лет координации движений может быть обеспечена за счет использования методики, дающей возможность применения аэробных упражнений на степе с музыкальным сопровождением. В результате занятий степ-аэробикой у старших дошкольников значительно улучшились показатели координации движений, заметно повысились показатели высокого уровня, исчез низкий уровень развития у детей 6–7 лет координации движения. 30% детей из ранее показанного среднего уровня перешли на высокий, а 20% детей, ранее имеющих низкий уровень показали средний, что свидетельствует об эффективности комплекса степ-аэробики в повышении уровня развития у детей 6–7 лет координации движений.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что применение разработанного комплекса степ-аэробики в кружковой работе со старшими дошкольниками положительно влияет на динамику развития основных показателей координации движений.
Список использованной литературы
1. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика. Тм I. 2002. - 230 с.
2. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.
3. Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
4.Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.
5. Погонцева Л. Скамейка – степ // Обруч. – 2003. - № 2. – С.33
6. Ирина Кузина «Степ – аэробика для дошкольников». Дошкольная педагогика 2012 г.
7. Н.В. Стрельникова «Степ-данс – шаг навстречу здоровью». Дошкольная педагогика 2012 г. № 5.
8. Асташина, М.П. Современные подходы к физкультурно - оздоровительной деятельности дошкольников: учебно-методическое пособие / М.П. Асташина. -- Омск: Изд- во СибГУФК, 2009. -- 68 с.
9. Спорт и цель [Электронный ресурс] / Степ-аэробика. - Режим доступа: http://sportaim.ru/index.php/fitnes-club/1892-step-aerobika.
10. Планета фитнеса [Электронный ресурс] / Методика проведения занятий степ-аэробикой. - Режим доступа: http:// www.planetafitness.ru/ Методика_проведения_занятий_степ-аэробикой.
11. КУЗИНА Ирина. Будь здоров, расти большой. Степ-аэробика для дошкольников. - Режим доступа: http://dob.1september.ru/articlef.php/id01127.
12. Атрепьева, Л. В. Степ - аэробика для детей дошкольного возраста. Физическое и эмоциональное развитие ребенка через занятия на степ-платформе. - Режим доступа: http://rud.exdat.com/docs/index-705119.html.
Приложение №1
Комплексы упражнений
Комплекс 1.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. (Ребята в облегченной одежде, чешки.)
Подготовительная часть
1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться.)
2. Ходьба на степе.
3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочередно движутся вперед, вверх, вперед, вниз.
Основная часть
1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
2. Шаг на степ — со степа. Кисти рук поочередно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1 и 2 повторить 3 раза.)
3. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперед — опускаются вниз.
4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг — присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
6. Шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)
7. Бег на месте на полу.
8. Легкий бег на степе.
9. Бег вокруг степа.
10. Бег врассыпную. (№ 7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.)
11. Ходьба на степе.
12. Ходьба на носках вокруг степа с поочередным подниманием плеч.
13. Шаг в сторону со степа на степ.
14. Ходьба на пятках вокруг степа с одновременным подниманием и опусканием плеч.
15. Шаг в сторону со степа на степ.
16. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со степа — влево; руки на поясе.
17. То же, выполняя танцевальные движения руками.
18. Упражнение на дыхание.
19. Обычная ходьба на степе.
20. Шаг со степа — на степ, руки вверх, к плечам.
21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
23. Шаг на степ — со степа.
24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.
25. Мах прямой ногой вверх-вперед (по 8 раз).
26. Ходьба змейкой вокруг степов (2—3 круга).
27. Мах прямой ногой вверх-вперед, руки на поясе (по 8 раз).
28. Бег змейкой вокруг степов.
29. Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Правила игры. Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2—3 меньше, чем участников игры. (Игра
повторяется 3 раза.) Дети убирают степы в определенное место, берут коврики, раскладывают их по кругу и садятся на них.
30. Упражнения на расслабление и дыхание.
Комплекс 2.
Степы раскладываются в шахматном порядке.
Вводная часть. Ходьба вокруг степов со сменой направления, бег «змейкой».
Основная часть
1. И. п. Стоя на степе, руки с султанчиками внизу.
Одновременно с ходьбой на месте, раскачивать руки вперед-назад. (10 раз)
2. И. п. Основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и. п. Тоже в левую сторону (по 5 раз в каждую сторону).
3. И. п. Стоя на степе. Повороты вправо-влево со свободными движениями рук. (10 раз).
4. И. п. Сидя на степе, ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямиться. Тоже в левую сторону (по 5 раз).
5. И. п. Основная стойка, руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в стороны (по 5 раз).
6. И. п. Стоя на коленях на степе, руки за спиной. Сесть, руки вперед, встать, руки за спину (до 10 раз).
7. Подскоки. Наскок на платформу на одну ногу, руки скрестно – врозь над головой (по 10-15 прыжков 4 раза, чередуя с ходьбой на степ-платформе).
3 часть - Дыхательные упражнения.
1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.
2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.
3. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.
Комплекс 3.
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть
1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
2. Ходьба на степе.
3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть
1. Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
2. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
3. Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.
4. И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.
1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;
2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;
3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;
4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;
5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.
5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?»
Две копейки с пятаком,
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...