Формирование навыков здорового поведения дошкольников посредством двигательной активности в режиме дня
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Формирование навыков здорового поведения дошкольников посредством двигательной активности
в режиме дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_formirovanie_navykov.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение , умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В . С у х о м л и н с к и й
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека
Создание системы двигательной активности в течение дня. •увеличить двигательную активность детей; •создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; •повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; •воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий .
Примерная цепочка двигательного режима воспитанников в течение дня. Утренняя гимнастика Совместная физкультурная деятельность физкультминутка Минутка здоровья(дыхательная, пальчиковая и т.д.) Прогулка на свежем воздухе (подвижные игры) Гимнастика пробуждения Самостоятельная игровая деятельность Вечерняя прогулка (подвижные игры)
Формы двигательной деятельности •утренняя гимнастика (ежедневно); •совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (три раза в неделю); •прогулка с включением подвижных игр (ежедневно ); •пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); •зрительная, дыхательная гимнастика (ежедневно); •физкультминутка •эмоциональные разрядки, релаксация; •ходьба по массажным дорожкам •спортивные досуги, развлечения.
Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. к ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: •утренняя гимнастика; •подвижные игры и физические упражнения как во время занятий, так и во время прогулок; •физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д .
Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей
Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки •дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; •совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.
Физкультурные минутки Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.
Совместная деятельность по физической культуре Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Самостоятельная двигательная деятельность детей Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка
Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника .
Заключение Увеличить интерес детей к разным видам упражнений ; Повысить двигательную активность детей, разнообразить игровую деятельность ; Увеличить индивидуальную работу с детьми ; Усилить работу с родителями .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Игра - ведущий вид деятельности дошкольников...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных видов игр"
консультация для воспитателей по обж...
Консультация для воспитателей на тему «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»
Консультация для воспитателей на тему:«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»...
«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции
laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...
Консультация для воспитателей на тему: "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр"
Очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда опасными жизненными ситуациями. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в детском саду -...
Методическая разработка на тему : "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...