Формирование навыков здорового поведения дошкольников посредством двигательной активности в режиме дня
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Габдулхакова Альмира Райсиновна

Формирование навыков здорового поведения дошкольников посредством двигательной активности
 в режиме дня    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_formirovanie_navykov.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков здорового поведения дошкольников посредством двигательной активности в режиме дня Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга» Габдулхакова Альмира Райсиновна

Слайд 2

Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение , умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В . С у х о м л и н с к и й

Слайд 3

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека

Слайд 4

Создание системы двигательной активности в течение дня. •увеличить двигательную активность детей; •создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; •повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; •воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий .

Слайд 5

Примерная цепочка двигательного режима воспитанников в течение дня. Утренняя гимнастика Совместная физкультурная деятельность физкультминутка Минутка здоровья(дыхательная, пальчиковая и т.д.) Прогулка на свежем воздухе (подвижные игры) Гимнастика пробуждения Самостоятельная игровая деятельность Вечерняя прогулка (подвижные игры)

Слайд 6

Формы двигательной деятельности •утренняя гимнастика (ежедневно); •совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (три раза в неделю); •прогулка с включением подвижных игр (ежедневно ); •пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); •зрительная, дыхательная гимнастика (ежедневно); •физкультминутка •эмоциональные разрядки, релаксация; •ходьба по массажным дорожкам •спортивные досуги, развлечения.

Слайд 7

Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. к ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: •утренняя гимнастика; •подвижные игры и физические упражнения как во время занятий, так и во время прогулок; •физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д .

Слайд 8

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Слайд 9

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей

Слайд 10

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

Слайд 11

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки •дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; •совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

Слайд 12

Физкультурные минутки Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Слайд 13

Совместная деятельность по физической культуре Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Слайд 14

Самостоятельная двигательная деятельность детей Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка

Слайд 15

Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника .

Слайд 16

Заключение Увеличить интерес детей к разным видам упражнений ; Повысить двигательную активность детей, разнообразить игровую деятельность ; Увеличить индивидуальную работу с детьми ; Усилить работу с родителями .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.

Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....

Консультация для воспитателей на тему «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»

Консультация для воспитателей на тему:«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»...

«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции

laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...

Консультация для воспитателей на тему: "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр"

 Очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда опасными жизненными ситуациями. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в детском саду -...

Методическая разработка на тему : "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...