Консультация для воспитателей на тему: "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр"
презентация к уроку по обж (средняя группа)
Очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда опасными жизненными ситуациями. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в детском саду - дать каждому основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому взрослые всегда защищают ребёнка. Об актуальности темы безопасности можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д.
Игры с предметами (используются игрушки, реальные предметы): К примеру: «Скорая помощь». Цель этой игры: учить детей безопасному поведению для предотвращения несчастных случаев, в случае необходимости звонить в экстренную медицинскую службу, уметь оказать экстренную медицинскую службу, уметь оказать первую помощь пострадавшему. Оборудование: аптечка, телефон .
«Большая безопасная прогулка». Цель игры: закрепить у детей правила дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение; воспитывать внимание, чуткость, умение оказать помощь друг другу. Оборудование: макет проезжей части, игрушки – машины, знаки, светофоры, фигурки пешеходов и регулировщика, кубик с цифрами.
Игра «Как избежать неприятностей в лесу» цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в лесу, на природе; предостеречь от несчастных случаев. Оборудование: набор сюжетных картинок с изображением различных опасных ситуаций в лесу, карточки со стихами к данным картинкам. Ход игры: играть могут двое и более детей. Ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением. Выигрывает тот, у кого больше карточек .
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Содержание игры заключается в том, что перед детьми ставиться задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Дидактическую игру следует использовать как звено между образовательной и самостоятельной игровой деятельностью. Так как, возникая на основе организованного или стихийного обучения, дидактические игры фактически продолжают его в игровой форме. Но самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, когда дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям. Дети с удовольствием играют в игры из серии «Как избежать неприятностей» и в дидактические игры с использованием загадок: «Загадай – мы отгадаем», «Если возник пожар». Для того, чтобы этот интерес не пропал нужно усложнять условия игры, расширять их вариативность, или на время просто убирать.
Выбор игр определяется тем, какие воспитательно-образовательные задачи выступают в роли доминирующих. Это могут быть задачи, направленные на закрепление знаний об источниках опасности, о причинах возникновения травмоопасных ситуаций, на углубление знаний о возможной угрозе и способах действий в конкретной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Игра - ведущий вид деятельности дошкольников...
Консультация для родителей на тему: «Формирование основных навыков безопасной жизнедеятельности дошкольников»
Безопасности формула есть:Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных видов игр"
консультация для воспитателей по обж...
Консультация для воспитателей на тему «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»
Консультация для воспитателей на тему:«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»...
Методическая разработка на тему : "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...
Консультация для воспитателей по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности».
Консультация для воспитателейпо теме«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»....