Образовательная деятельность по физической культуре и математике в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
интегрированное занятие ро физкультуре и математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность по физкультуре | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Клубничка»
Образовательная деятельность по физической культуре и математике в средней группе
«Где живут цифры».
Разработала и провела: воспитатель
Смирнова Наталья Борисовна
Цель: Формирование математических и конструктивных способностей посредством дидактических и физкультурно-игровых ситуаций.
Программныезадачи: :
Образовательные:
- Совершенствовать двигательные умения навыки,добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения:
- бег змейкой;
- упражнять в равновесии.,;
- упражнять в подбрасывании и прокатывании мяча,
-Закреплять знания и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ;
-- Закреплять умения считать до 5;
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, ловкость; память.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
-воспитывать интерес к математике, желание заниматься;
-воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Оборудование: Волшебный сундучок, мячи, цветы, веревка, «кочки» с цифрами, золотой ключик, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в зале вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.
Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны! »
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
Попасть мы можем в сказочный лес математической страны выполнив задания:
Молодцы, ребята, повернитесь направо и пойдём в лес. (Ходьба друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колен, врассыпную)
Будем весело считать.
Досчитаем до пяти
Встать в колонну поспеши.
Будем мы считать обратно.
Как дойдем до единицы,
В круг прошу объединиться.
2. - Ну, вот мы на поляне.
Летел мотылек, Он сел, посидел,
Порхал матылек. На цветок посмотрел,
Присел мотылек Друзей он своих
На душистый цветок. Посчитать захотел.
Давайте поиграем «Достань мотылька и посчитай».
Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).
- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).
Молодцы, справились с заданием!
3. Отправляемся дальше. Ой! смотрите, препятствие перед нами, паучок паутинку натянул, скажите какая паутинка? (длинная высокая перебросим мячи), низкая, короткая (прокатим мячи).
Игра: «Закончи предложение» (с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)
Какое за окном время года?
Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?
А после весны?
А за летом какое время года придет?
- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. - Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
Сундучок открывается, в нём лежат .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы
Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...
Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе
Направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:llсохранение и укрепление физического и психического здоровбя детей;lво...
Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)
Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «В цирке» в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре "В цирке" для средней группы ....
образовательная деятельность по физической культуре (плавание) для детей средней группы (4-5 лет)
quot;На пути к Нептуну"...
Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие в страну цифр».
Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры....
Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) для детей средней группы (4-5 лет)
laquo;На пути к Нептуну»...