Дыхательная гимнастика для детей
консультация (средняя группа)

Егорова Татьяна Николаевна

Рекомендации и комплексы упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_dlya_detey.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика для детей - комплекс упражнений.

  Дыхательные упражнения и игры для детей — главные элементы речевой терапии. Дыхание — физиологическая потребность для полноценной жизни и речи. Неправильное дыхание влияет на правильность произношения. Дыхательная гимнастика для детей обязательная практика при отклонениях речи или простуде.

Дыхательные упражнения выполняем систематически, в проветриваемом помещении, один или два раза в день в течение нескольких минут, используем разную физическую нагрузку.

Правильное дыхание. Какое оно?

  Правильным способом дыхания является дыхание грудной клеткой в области брюшной полости или дыхание диафрагмой. Этот тип комбинированного дыхания считается удачным, так как дыхание характеризуется самой высокой амплитудой движения диафрагмы. А это помогает сделать такой вдох, при котором ребристая функция мышц гарантирует правильную респираторную поддержку.

Во время разговора воздух вдыхается в изо рта и выдыхается через рот или нос, в зависимости от звуков. Правильное дыхание во время речи — ритмичное, скоростное дыхание, которое происходит без поднятия рук. Затем наступает медленный длинный выдох, во время которого происходит утверждение.

Проблемы с дыханием у дошкольников

Первая проблема — апикальное или ключица-реберное дыхание. Так как большинство дошкольников дышат мелкой грудной клеткой, то во время вдоха верхние области грудной клетки расширяются, руки и плечи поднимаются, а затем поднимается живот. Этот тип дыхания позволяет частично наполнять легкие воздухом, а это считается дефектным дыханием.

Вторая проблема — постоянное дыхание через рот. Как днем, так и во время сна ребенок обязан дышать носом. Этот способ дыхания помогает развитию артикуляторного устройства.

Неправильное дыхание через рот сильно влияют на развитие детей и чревато серьезными последствиями:


  1. Дефицит внимания, повышенная утомляемость провоцируют трудности в учёбе
  2. Нарушение работы диафрагмы — ребенок быстро говорит, часто вдыхая воздух во время речи, вопреки логической паузе. Это способствует появлению дефекта речи
  3. Возникновение и сохранение дефектов речи. Дети, дышащие через рот, привыкли поднимать язык к нёбу, что приводит к образованию или сохранению дефекта речи. Трёхлетний ребенок с межзубной щелью обязан быть под присмотром логопеда
  4. Дыхание через рот инфицирует заднее горло и верхние дыхательные пути
  5. Развивается скорость вдоха и продлевается фаза выдоха
  6. Эффект аномального дыхания — исключение работы группы мышц, которые приводит к гиперлордозу поясничного и шейного отдела позвоночника
  7. Гипотония мышц губ и щек. Губы постоянно раскрыты, верхняя губа часто приподнята. Это приводит к проблемам с питанием и очисткой носа с помощью выдувания воздуха через нос
  8. Снижение интенсивности жевательного рефлекса и работы нижней челюсти при жевании

Что делать, если ребенок дышит неправильно?

Неправильное дыхание ребенка, вызывает большие проблемы, которые требуют долговременной работы логопеда. Ранняя терапия даёт результаты и предотвращает аномалии.

Простой способ помочь ребёнку – научить правильному диафрагмальному и абдоминальному дыханию во время игры.

Кашель - естественный способ очистить дыхательные пути. Восстанавливающие и поддерживающие упражнения для очистки дыхательных путей:

  1. Собираем воздух (по правилам описанным выше), а затем быстро выдыхаем сильным выдохом, одновременно произнося звук «фуу....», пока воздух не выйдет из легких. Этот способ выдоха воздуха помогает организму отхаркивающим действием.
  2. Вдыхаем воздух (согласно приведенным выше правилам), а затем выдыхаем несколькими короткими выдохами, так что выдох делился на 4-5 частей.
  3. Представляем 5 свечей перед собой, которые хотите потушить каждую по очереди. Последнюю свечку заканчиваем тушить звуком «фуу ....»

Действия, обеспечивающие ребенку с затрудненным отхаркиванием, нужный поток воздуха через легкие:

  • похлопывание
  • постуральный дренаж
  • вибрация
  • использование флаттера или маски, обеспечивающие положительное давление выдоха

Функциональный дренаж - положение тела, которое облегчает автоматический отток секретов, собравшихся в сегменте легкого. Чтобы правильно расположить тело, уточняем место скопления мокрот и конкретные позиции дренажа для каждого сегмента легких.

Дома дренажным положением будет то, в котором происходит одышка из-за оттока скопленных секретов. Нужно лечь на спину, бок, с небольшим поднятием груди над уровнем головы - положение Тренделенбурга. Вращаем торс методом проб и ошибок. Таким образом, находим нужное дренажное положение.

Дыхательная гимнастика в детском саду - комплекс 7 упражнений

Лечебная дыхательная гимнастика в детском саду. Последствия дыхательной гимнастики. Правильный ритм дыхания и развитие способностей легких.

Дыхание настолько естественно и очевидно, что мы редко обращаем на это внимание. Для развития ребенка и функционирования его артикуляторного аппарата важно правильно дышать.

Дыхательная гимнастика в детском саду. Комплекс упражнений

  1. Кто следующий?

Подготовьте лист бумаги. Вырежете из него вертикальные полоски и из них вырежете бумажные маленькие шарики. Ребенок стоит рядом. Положите шарики на губы. Внимание - дышите носом, сильный выдох! Чей шарик будет выше, тот и победил.

  1. Спичка

У вас есть мяч для пинг-понга или шарик из пенопласта? Если нет, сделайте мяч из газеты самостоятельно. Сидите с ребенком друг напротив друга за столом и ударяйте так, чтобы мяч вышел из игрового поля или попал в цель!

  1. Пузыри!

Подготовьте соломку для питья. Положите в стакан с водой. Вместо того, чтобы пить, через соломинку, ребенок пусть дует в нее! Наблюдайте за тем, что происходит на поверхности. Формируются ли пузыри? Сделайте конкурс: кто будет дуть дольше?

  1. Надувание мыльных пузырей

Это упражнение не требует представления. Контролируя дыхание, создавайте большие и маленькие пузырьки, одиночные или серии красивых мыльных пузырей.

  1. Перья

Эта игра - забава для детей. Мы помещаем перья на предметы в доме и предлагаем сдувать с дивана, с кресла, со шкафа, со стола. Можете также использовать части тела: руку, ногу и т.д. Много веселья гарантировано!

  1. Лабиринт

Для этого понадобятся кубики. Сначала постройте из них лабиринт - на полу или на столе. Затем положите в лабиринт шар пин-понга или кусочек свёрнутой газеты. Задача состоит в том, чтобы двигать (без использования пальцев!) шарики через лабиринт к выходу, просто дуя на мяч. В другой версии вы можете контролировать свое дыхание питьевой соломкой.

  1. Перемещение соломинкой

Это здорово - с помощью соломки переложить овсяные хлопья из одной миски в другую втягивая воздух и притягивая хлопья к соломинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

МИОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы

Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...