Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
статья
В наше время здоровье занимает далеко не последнее место в жизни современного человека. Ученые сходятся во мнении, что детей с самого раннего возраста необходимо научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и лишь в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, но и физически. Этого можно достичь через непосредственное использование в практике дошкольного образования здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
В наше время здоровье занимает далеко не последнее место в жизни современного человека. Ученые сходятся во мнении, что детей с самого раннего возраста необходимо научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и лишь в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, но и физически. Этого можно достичь через непосредственное использование в практике дошкольного образования здоровьесберегающих технологий.
Одними из таких технологий являются технологии сохранения и стимулирования здоровья. Эти технологии могут быть реализованы в следующих формах: - гимнастика после дневного сна, представляющая собой разминку в постели в сочетании с самомассажем, пробежки по массажным дорожкам; - гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры; – гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста; – гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендуется детям с плоскостопием; - динамические паузы (комплексы физминуток, которые включают в себя не только комплекс физических упражнений, но и дыхательную, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.); - пальчиковые игры – инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, тем самым вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности; - подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем ее проведения; - релаксация – в любом подходящем помещении, а зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы;
- стретчинг – система специальных упражнений, основанных на статичных растяжках мышц и суставно-связочного аппарата. Задачами, которые решаются в таком виде гимнастики являются: обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. Обращается внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память Воображение; укрепление костно-мышечной системы; создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей; – точечный массаж, относящийся к технологии обучения здоровому образу жизни, повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием точечного массажа организм начинает сам вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Таким образом, организованная в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформирует у детей дошкольного возраста мотивацию на здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...