Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми
статья

В наше время здоровье занимает далеко не последнее место в  жизни  современного человека. Ученые сходятся во мнении, что детей с самого раннего возраста необходимо научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и лишь в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, но и физически.  Этого можно достичь через непосредственное использование в практике дошкольного образования здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

          В наше время здоровье занимает далеко не последнее место в  жизни  современного человека. Ученые сходятся во мнении, что детей с самого раннего возраста необходимо научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и лишь в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, но и физически.  Этого можно достичь через непосредственное использование в практике дошкольного образования здоровьесберегающих технологий.

        Одними из таких технологий являются технологии сохранения и стимулирования здоровья.                                                                                                        Эти технологии могут быть реализованы в следующих формах:                                                     - гимнастика после дневного сна, представляющая собой разминку в постели в сочетании с самомассажем, пробежки по массажным дорожкам;                             - гимнастика дыхательная – в различных  формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры;                                                                                                                     – гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости  от интенсивности зрительной нагрузки  с младшего возраста;      – гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендуется детям с плоскостопием;                                     - динамические паузы (комплексы физминуток, которые включают в себя не только комплекс физических упражнений, но и дыхательную, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.);                                                                                   - пальчиковые игры – инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, тем самым  вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности;                                                                                                   - подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем ее проведения;                        - релаксация – в любом подходящем помещении, а зависимости от состояния детей   и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы;

- стретчинг – система специальных упражнений, основанных на статичных растяжках мышц и суставно-связочного аппарата. Задачами, которые решаются в таком виде гимнастики являются: обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. Обращается внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память Воображение; укрепление костно-мышечной системы; создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей;                 – точечный массаж, относящийся к технологии обучения здоровому образу жизни, повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием точечного массажа организм начинает сам вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток.

       Таким образом, организованная в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформирует у   детей дошкольного возраста  мотивацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...