Конспект спортивного мероприятия
методическая разработка (подготовительная группа)

Васькова Галина Николаевна

Развлечение " В преддверии летних Олимпийских игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sortivnyy_prazdnik_v_preddverii_olimpiyskih_igr.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Васькова Галина Николаевна, воспитатель  дошкольной группы МОУ  СОШ № 2 Екатериновка Екатериновского района Саратовской области

Возрастная группа: Подготовительная

Развлечение  «В преддверии Олимпийских игр»

Направление образования и развития (Образовательная область): физическое развитие.

Цель: Формировать представление об летних Олимпийских играх, как о соревнованиях, в  целях физического развития  и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • -  познакомить детей с первоначальными сведениями об Олимпийских   играх, как часть общественной культуры;
  • - создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия;
  • - прививать детям любовь к спорту и физкультуре, и интерес к соревнованиям;
  • - развивать ловкость, силу,  быстроту, выносливость;
  • - воспитывать товарищество, умение контролировать свои эмоции и правильно оценивать действие своих товарищей.

Виды деятельности: игровая,  двигательная, спортивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: Флаг (РФ), 10 обручей,  2 стойки,  2 мча, 14 мягких игрушек, 12 мешочков с песком, 2 мешка, 24 шарика двух цветов красные  и жёлтые.

Предварительная работа: Беседа с детьми «О летних Олимпийских играх», какие бывают игры, как проходит соревнование и что они получают в награду, когда выигрывают. Как правильно заботится о  своем здоровье,  чтобы  достичь своих высот. Рассказать о летних  видах спорта.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создания благоприятного психологического климата

(Под музыку в зал входят команды на спортивную площадку. Обходят по кругу и останавливаются по команде ведущего. У капитана  команды в  руках развивается  флаг.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Приветствую всех вас!

Наш праздник посвящен предстоящим Летним Олимпийским играм.

А кто знает, что такое Олимпиада?

Воспитатель: Правильно: Олимпиада- это честный спортивный бой. В ней участвовать это награда. А победить может любой из спортсменов.

Олимпийские игры начали проводиться с 1896 года. И продолжают проводить, и по сей день. Олимпиада объединяет всех людей земного шара.

И сегодня мы с вами собрались, чтобы продемонстрировать нашу силу, быстроту и находчивость, умение дружить и помогать своим товарищам. Вам, как и на Олимпиаде нужно пройти различные испытания.

 Это соревнования по летним и всесезонным видам спорта.

II. Основная часть

Воспитатель: Оценивать ваши результаты будет наше жюри. За каждую выигранную эстафету команде присуждается 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберёт больше баллов.

(Команды поют гимн России)

Физкультминутка

Воспитатель:  У нас собрались 2 команды  

Команда «Спортивные ребята» и команда «Горячие сердца». Они  сейчас поприветствуют друг друга.

Капитанам приготовится к приветствию.

Воспитатель: Пожелаем им больших успехов и побед. Попрошу обеих команд пройти на старт, и приготовится к соревнованиям.

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Приветствие: «Спортивные ребята»

Мы – спортивные ребята!

За нас болейте, детвора!

Мы – достойные ребята,

Нам к победе идти надо!

Приветствие: «Горячие сердца»

Мы дружные ребята,

Надежные друзья!

К победе рвемся смело,

Нам отступать нельзя!

«Эстафеты»

Воспитатель:  Первая испытание называется

Эстафета №1 «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» У каждой команды по 5 обручей. Необходимо, как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

Воспитатель: Второе испытание называется

Эстафета №2 «Передай мяч»  Нужно оббежать ориентир с мячом в руках, вернуться в свою команду, передать мяч следующему игроку.

Воспитатель: Третье испытание называется

Эстафета №3 «Кто в тереме живет?»  Напротив участников лежат обручи с мягкими игрушками по количеству игроков в команде. Первые участники бегут, берут одну игрушку, возвращаются и кладут ее а обруч, лежащий возле команды. Эстафету продолжает следующий игрок и так далее.  Выигрывает та команда, которая быстрее всех перенесет игрушки.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как подготовились к испытанию наши капитаны.

Четвертая испытание  называется

Эстафета №4. «Самый меткий» На против, капитанов лежат обручи (3м) рядом с ними лежат мешочки с песком (150г). Капитаны по очереди бросают мешочки, стараясь попасть в обруч.  Выигрывает та команда, у кого больше попало в обруч мешочков.

Воспитатель: Пятое испытание называется

Эстафета № 5.  «Быстрые мешки». 

Первый участник команды залезает в мешок и прыжками двигается к ориентиру, обпрыгивает его, возвращается, передает мешок следующему. Выигрывает команда, которая первая справится с заданием.

Воспитатель: И последняя шестое испытание называется

Эстафета № 6 «Салют»

По залу раскидываются мячи двух цветов: красного и жёлтого цвета. Команде определяют цвет, который они должны собрать в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее соберет мячи своего цвета и построится в команду.

III. Заключительная часть

Воспитатель: И так, наши испытания подошли к концу.

Пока жюри  подводит итоги, я хочу спросить

Что такое Олимпиада?

Давно ли она проводится?

Понравилась ли вам наша Олимпиада?

Воспитатель: А теперь настал тот час,

Долгожданный приз  вручать,

Если все уже готово.

Мы даем жюри замолвить слово!

 (Подводятся итоги Олимпийских испытаний.  Объявляется чья команда победила. Команды награждаются медалями  с символом Олимпийского Мишки)
Воспитатель: Поздравляю всех участников соревнования.

Молодцы у нас ребята

Ловкие, сильные умелые,

Дружные и смелые!

На этом Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Это соревнования по летним и всесезонным видам спорта.

Олимпиада проводится с 1896 года (124 года)

Да, очень.

Рефлексия

(Звучит музыка, дети делают круг почета. Машут руками и выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного мероприятия "Газетный турнир"

Спортивное мероприятие "Газетный турнир", посвященный Дню информации, который отмечается 26 ноября, для детей дошкольного возраста и их родителей....

конспект спортивного мероприятия

Сценарий спортивного развлечения " Юные олимпийцы"...

Конспект спортивного мероприятия « Папа, мама, я – спортивная семья!»

Спортивное мероприятие для старшей группы совместно с родителями, это всегда интересно и занимательно. А главное сплочает и объединяет семью и детский сад....

Конспект спортивного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Конспект занятия направлен на организацию работы по воспитанию сознательного отношения воспитанников к здоровому образу жизни, активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья...

Конспект спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья»

Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, повышение интереса к физической культуре и спорту.Задачи:1) развивать морально – волевые качества, как быстрота, сила, ловкость, выно...

Конспект спортивного мероприятия "Мама и я спортивная семья"

Совместное спортивное мероприятие детей и родителей....