Конспект проведения НОД по теме ОЗОЖ для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.

Программное содержание.

Образовательная: Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.
Развивающая: Формировать умение ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния. Развивать творческую фантазию, музыкальный  вкус.

Воспитательная: Воспитывать желание у детей всегда быть здоровым.


Образовательная область: Физическая.

Виды детской деятельности: Игровая, изобразительная, речевая.
Образовательные продукты:
 Коллективная лепка «Колобок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Конспект проведения НОД

                              по ОЗОЖ для средней группы

Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.

Программное содержание.

Образовательная: Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.
Развивающая: Формировать умение ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния. Развивать творческую фантазию, музыкальный  вкус.

Воспитательная: Воспитывать желание у детей всегда быть здоровым.


Образовательная область: Физическая.

Виды детской деятельности: Игровая, изобразительная, речевая.
Образовательные продукты:
 Коллективная лепка «Колобок»


Оборудование: 

1. Зеркало.
2. Овощи:  лук, лимон, зубчик чеснока.

3. Барабан,колокольчик,маракасы,погремушка


Ход занятия:

Воспитатель. Доброе утро! Вы проснулись?

 Дети. Да.

Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись?

Дети. Да (улыбаются друг другу).

 Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями.

 Дети.   Здравствуйте!

.Воспитатель. Ой, ребята, а что это такое здесь лежит?

(Ответы детей—мяч, тесто, колобок)

Воспитатель. Да какой же это колобок. Вспомните сказку у колобка что было.

Ответы детей

Воспитатель. Правильно глаза .А для чего они нам нужны?.

Дети. Чтобы смотреть, плакать, спать и т.д.

Воспитатель. А я предлагаю вам посмотреть в волшебное зеркало и рассказать, какие у вас цветом глаза.

Ответы детей

Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите в зеркало. Кирилл, какого цвета у тебя глаза? (зелёные),  Сафия (черные) и т.д. Да, ребята, у Леры глаза голубые, у Полины глаза тоже голубые. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые, а по-другому они называются карие глаза.

Воспитатель. А сейчас вы хотите  поиграть в игру и узнать для чего нужны нам глаза?

Дети.  Да.
Игра: «Что прибавилось».
На столе стоит один мишка, одна кукла, одна машина. Потом два мишки, две куклы и одна машина.
Воспитатель. Молодцы вы все справились, доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: Воспитатель. Ребята ,как надо беречь глаза:

- Поменьше смотреть телевизор - Не баловаться с острыми предметами - Не бросать песком, землей в глаза - Нельзя тереть их грязными руками - Каждое утро надо умывать глазки теплой водой. А если ваши глазки устали, то нам поможет гимнастика для глаз!

Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.

Воспитатель .А давайте и нашему колобку приделаем глаза.

(Прилипаем колобку глаза.) (Убираю зеркала)


Воспитатель: Хорошо ,вот колобок уже с глазами ,но он все равно не похож на колобка. А чего же ещё не хватает?

Дети. Носа.

Воспитатель. Правильно носа.

Воспитатель. Сколько у нас с вами носиков?

 Дети.  Один.

Воспитатель. А для чего нам нужны носики?

 Дети. Чтобы дышать.

Воспитатель.  Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Чем пахнет»
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, лимон, лук). Дети угадывают.

 Воспитатель. Так, дети, для чего нам нужен нос?

Дети. Дышать, ощущать запахи.

Воспитатель. Молодцы, ребятки. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания. А как же беречь нос?

 Воспитатель. Давайте расскажем о правилах гигиены и безопасности носа: -Нельзя ковырять пальцем в носу или острым предметом; -Нельзя пользоваться чужим полотенцем и платочком; -Нельзя засовывать мелкие предметы.
Воспитатель. Ребята ,а давайте и нос приделаем нашему колобку.

(Прилипаем нос. )
Воспитатель: Смотрите и глаза есть и нос ,но все равно не похож на колобка. А чего же опять не хватает?

 Дети.  Рта.

 Воспитатель.   А зачем нам нужен рот?

 Дети.  Разговаривать, есть.

Воспитатель.  А у рта, какие есть помощники? ( губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу, мы едим). Давайте, что бы ротик умел хорошо говорить сделаем зарядку.

(Артикуляционная гимнастика: «Щечки», «Трубочка», «Часики».)
Воспитатель. А давайте и рот приделаем нашему колобку.

(Прилипаем рот к колобку.)

Воспитатель. А чего еще не хватает? Как колобок поймет, что мы хотим с ним поиграть.

Дети. Ушей.

Воспитатель. Правильно ушей.

 Воспитатель. Сколько ушей?

 Дети.  Два.

Воспитатель. Для чего они нам?

Дети.  Чтобы слышать.

Воспитатель. Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру «Где звенит».
Игра: «Где звенит»
(в разных углах группы по очереди  раздаются музыкальные инструменты, нужно услышать  и угадать звук и подбежать.)

Воспитатель.   Все правильно, вы угадали, уши наши послушники.

(Давайте и колобку прилепим уши.)

.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились.

 Посмотрите, Колобок заулыбался и запел свою любимую песенку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Конспект проведения НОД по ФЭМП, с детьми средней группы. Тема: Путешествие Колобка

Программное содержание: Формировать умение детей считать до пяти, умение сравнивать группы предметов по количеству, на основе  составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Развивать...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие по России»

Цель: дать представление о России как о дружной и многонациональной стране.Задачи:·...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»

Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...