"Питание и здоровье" -перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование проектной деятельности в старшей группе "Питание и здоровье". Материал рекомендован для педагогов дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по проекту «Питание и здоровье» старшая группа
комбинированной направленности № 11.
Тема | Задачи | Деятельность детей | Взаимосвязь с родителями | |
Сентябрь | Вводное занятие «Что такое здоровье». 19.09.2019 г. | Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Развивать познавательный интерес и речь, создавать радостное настроение. | – Беседы: «Почему люди болеют», «Врачи наши друзья», «О навыках личной гигиены», «Как заботиться о своём здоровье». – Д/и: «Кто больше знает о себе», «Чего не стало». – Рассматривание альбома «Безопасность». – Чтение: В. Берестов «По городу», «Человек заболел», А. Барто «Девочка чумазая», – С/р игры: «У врача», «Аптека», «Кукла заболела». | Анкетирование родителей «здоров ли ваш ребёнок?» |
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 3.10.2019 г. | Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, расширять представления о составляющих важных компонентах здорового образа жизни, раскрыть возможности здорового человека. | – Беседы: «Моё здоровье – моё богатство», «Чистота и здоровье». – Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Г.Зайцев «Приятного аппетита», С.Михалков «Про мимозу» – Игра «Отгадай-ка» (загадки о фруктах, овощах). – Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника». | - Изготовление семейных гербов здоровья. - Консультация для родителей «Спортивный уголок дома». | |
Октябрь | «Какой он мой организм» 17.10.2019 г. | Формировать представление о себе, | – Беседа о строении тела человека. – Рассматривание схемы строения человека – Чтение: «Про себя самого», «Из чего я сделан». – Рисование на темы: «Из чего сделан Я?». – Д/и: «Умею – не умею». – С/р игры: «Больница», «Скорая помощь», «В поликлинике». – Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту». –игра с куклой трансформер: «Разложи правильно». | - Консультация: «Двигательная активность и здоровье дошкольника». - Пословицы и поговорки о ЗОЖ. |
«Что такое позвоночник и скелет» 31.10.2019 г. | Познакомить детей со строением скелета и его функцией в человеческом организме, с механизмом работы мышц, их функцией, расширить знания детей о том, как нужно укреплять мышцы и кости, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета. Воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью. | – Беседы: «Что такое скелет и осанка», «Для чего нужен скелет», «Что защищает череп», – Рассматривание иллюстративного материала об организме человека. – Игра «Дополни предложение», – С/р игры: «Больница», «Операция». – Чтение художественной литературы. В.Катаев «Цветик - семицветик». | ||
Ноябрь | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» 14.11.2019 г. | Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека. Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. | – Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Гигиена», «Первая помощь при повреждении кожи». – Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, а что такое плохо». – Д/и «Чудесный мешочек». – Опыт «Чистюли и чистюльки» – С/р игры «Дочки -матери», «Парикмахерская», «Маникюрный салон». – Опыт «Что можно почувствовать кожей». | |
«Роль зрения и слуха в жизни человека» 28.11.2019 г. | Показать детям какую роль играют глаза и уши в жизни человека. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют зрение. | – Беседы: «Глаза», «Уши», «Как нужно заботиться об органах зрения и слуха?». – Чтение художественной литературы: Ю. Тувим “Где очки”, А. Барто “Очки”, Ю. Мориц “В очках и без очков”, – Д/и: «Здоровые органы – больные органы», «Чьи уши?», «Чей нос?». – С/р игры: “Больница”, “Кабинет окулиста”, «Семья». – Рассматривание иллюстраций: «Строение человеческого уха», «Строение глаза». | - Памятка: «Основные правила для глаз, ушей, кожи». | |
Декабрь | Органы чувств: вкус, обоняние и осязание. 12.12.2019 г. | Закрепить знание детей об органах чувств. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, учить передавать эмоциональное состояние, способствовать развитию уверенности в себе. Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеет вкус, обоняние и осязание в познании мира. Развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес. | – Беседы: «Язык», «Познай себя». – Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай на ощупь», «Обведи», – Рассматривание картинок с изображением органов чувств, и предметами по уходу за ними. – Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Четвертый лишний». – С/р игры: «Больница», «Скорая помощь». – Рисование иллюстраций по данной теме. – Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Е. Пермяк «Как мама стала большой», Е. Долиной «Мне пять лет». | |
«Пищеварение» 26.12.2019 г. | Формировать познавательный интерес детей к органам пищеварения. Учить осознанно подходить к своему питанию. Формировать у детей навык тщательно пережевывать пищу, закрепить правила употребления пищи, желание внимательно относиться к собственному организму. | – Простейшее экспериментирование: опыт с зеркалом, вкусовые зоны языка. – Беседа: «Здоровая пища». – Рассматривание таблицы человека и его внутренних органов, строение пищеварительной системы. – Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Ма Пари - Кари», С Маршак «Робин - Бобин», – Коллективная аппликация: «Правила здорового желудка». – С/р игры: «Больница», «Скорая помощь». – Д/и: «Повара», «Удивительные превращения пирожка». | - Изготовление анатомического фартука пищеварительной системы. Стендовая информация: «Культура еды». | |
Январь | «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» 16.01.2020 г. | Формировать представление о здоровье, как одно из главных ценностей жизни. Привитие культурно – гигиенических навыков поведения. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и приёма ухода за зубами. Развитие образного мышления и активного словаря, развитие восприятия, памяти, внимания. Создание радостного настроения. | – Беседы: «О гигиене полости рта», «Роль мыла и воды в жизни человека». – Чтение художественной литературой : В. Маковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «Шепчет ротик...». – Д/и: «Да – нет», «Что в мешочке?». – Разучивание стихов и загадок. – С/р игры: «Мы пришли с прогулки», «Стоматологический кабинет». – Просмотр мультфильма «Мойдодыр». | |
«Чудеса внутри меня: внутренние органы» 30.01 2020 г. | Продолжать знакомить детей с организмом человека. Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением. Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний. | – Беседы: «Как я устроен», «Что внутри меня». – Рассматривание иллюстраций «Мой организм» – Д/и «Ручки, ножки, огуречек – вот и вышел человечек», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку». – Экскурсия в медицинский кабинет – Разгадывание загадок – С/р игры «Операция», «Больница». | ||
Февраль | «Для чего нужна кровь и сердце?» 13.02.2020 г. | Дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее значение). Научить детей прощупывать пульс. Рассказать как остановить кровотечение. Показать стетоскоп (фонендоскоп) и познакомить с его применением. | – Беседы: «Зачем человеку сердце», «Береги здоровье с молоду». – Д/и: «Где ты сердечко», «Полезные – вредные», «Доктор Айболит». – Эксперимент «Сердце бывает слабым и сильным». – Чтение художественных произведений “Крошечка-Хаврошечка”, “Мороз Иванович”. – С/р игры: «На приёме у врача», «Семья». | |
«Кто такие витамины?» 27.02.2020 г. | Познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека. Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. | – Беседа: «Витамины и здоровый организм». – Д/и: «Наши друзья витамины». – Экскурсии в аптеку. – Чтение художественной литературы: «Однажды хозяйка с базара пришла». – Заучивание стихотворения: «Питание». – С/р игра: «Аптека». | – Стендовая информация. Папка – передвижка: «Правильное питание дошкольников». | |
Март | «Кто такие микробы» 12.03.2020 г. | Сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. | – Просмотр видеофильма «Уроки тётушки совы» Урок №6 «Про микробов и бактериях». – Беседа с врачом о микробах: «Кто они такие?». – Чтение сказки: «Петька микроб». – Рисование и лепка по данной теме. | - Изготовление вязанных микробов. |
«Лекарственные растения нашего края» 26.03.2020 г. | Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Развивать интерес к природе родного края. | – Беседы: «Что я знаю о подорожнике?», «Мы юные защитники природы». – Рассматривание люстраций и фотографий лекарственных растений. – Экскурсионная прогулка по территории ДОУ. – Просмотр видеофильмов – Д/и: «Какого растения не стало?», «Узнай растение», «Вершки и корешки», – Чтение художественной литературы: А.А.Плешаков « Спасибо подорожнику», В.Н.Андреева «Трава путешественница». | Оформление и представление альбома «Лекарственные растения вокруг нас ». | |
Апрель | «Полезные и вредные привычки» 9.04.2020 г. | Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. | - Беседы о полезных и вредных привычках: «О важности развития движения у детей». - Д/и: «Да - нет», «Хорошо - плохо». - П/и: «Найди, где спрятано», «Найди пару». - Экспериментирование с сигаретой, вытягивание никотина через шприц. - Работа в уголке книг: чтение произведений спортивного содержания. | - Создание семейных коллажей: «Полезные и вредные привычки». |
Развлечение – досуг «Советы доктора Айболита». 23.04.2020 г. | Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки достижение силы, ловкости, выносливости. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. | - Беседа: «Если хочешь быть здоров». - Чтение произведений: С. Михалков «Прививка», А. Барто «Мы с Тамарой - санитары». - Рассматривание альбома: «Спорт – это жизнь». - Д/и: «Меню для сказочных героев». - С/р игра: «Семья». - Игровое упражнение: «Что полезно, а что нет». | - Папка – передвижка: «Правила хорошего питания». | |
Май | Театрализованная постановка | |||
Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по организации правильного питания детей.
Перспективное планирование по организации правильного питания детей для младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"
При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...
Формирование представлений о здоровом питании у старших дошкольников в контексте комплексно-тематического планирования.
Главной задачей в работе дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности, воспитание гигиенической культуры, приобщение ...
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшей группы «Б»
Цель: Укрепление здоровья и формирование сознательного отношения к нему.Задачи:- Развитие представлений детей о здоровье и средствах его укрепления- Формировать понятия о функционировании организма- И...
Приложение к программе "Здоровье". Перспективное планирование.
Перспективное планирование по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...
Приложение к программе "Здоровье". Перспективное планирование.
Перспективное планирование по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...