Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (старшая группа)

Осканова Наталья Эдуардовна

Задачи:

- дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;

- знакомить детей со строением глаза;

- воспитывать бережное отношение к глазам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx80.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Тема: «Наши здоровые глазки»

https://myslide.ru/documents_2/d0b56ee270955c594eebfc01f881a85d/img9.jpg

Воспитатель:  Осканова Н.Э.

2020 год

Задачи:

- Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

- Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений.

- Познакомить детей со строением  глаза.

-развивать умение выполнять гимнастику для глаз и различать эмоции по глазам.

- Воспитывать бережное отношение к глазам, желание заботиться о своем здоровье.

Материал: предметные картинки к игре «Полезно-вредно;»

Картинки с изображением разнообразных эмоциональных состояний; иллюстрация «строение глаза»;

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, Триз.

СЛАЙД 2

Ход: Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по кругу на ковре, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дружно, скажем «Здравствуйте!»

Воспитатель: Знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья со словом «здравствуй». Это значит, желаю здоровья. А что значит быть здоровым? (ответ детей).

СЛАЙД 3

Воспитатель: Хотите, мы с вами отправимся в страну «Познай себя?» (ответ детей)

СЛАЙД 4

Воспитатель: А ну ка, попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить?

Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между нами есть гора, назови их детвора

Дети: Глаза.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужны глаза?

Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Как устроен глаз человека нам поможет узнать это стихотворение  (сопровождаю показом строения глаза на иллюстрации)

Глаз волшебный теремок.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружен

Стенку эту белую называют склерою

Впереди кружочек тонкий-

Роговица словно пленка

Вся прозрачна, как стекло

Глаз бывает синий, серый:

Впереди, пред белой склерой

Яркой радужки кружок

В центре радужки -зрачок

Черный маленький кружок

А за радужкой лежит маленький хрусталик, Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром, тоненькой сетчаткой

Что же в домике внутри

На картинке посмотри.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны человеку брови и ресницы?

Дети: Для красоты, для удобства. Потечет со лба пот его остановят брови, если же в опасной близости от глаз появится какой – нибудь предмет, веки сами захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем. Они оберегают глаза от ветра, пыли, яркого света.

Воспитатель: Что значит зоркие глаза?  (обладающие хорошим зрением)

Как можно по-другому сказать хорошее зрение?» (сильное, отличное, острое)

- Ребята, а все животные видят как люди?

- У кого из животных самое острое зрение?

- Человек не такой «зоркий», как орел и в темноте не видит, как сова, но глаза его являются  главным помощниками. Почему?

Дети: Они помогают видеть все, что есть вокруг, чтобы различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину)

Воспитатель: А зачем человеку пара глаз?

Дети: Чтобы видеть объемно.

СЛАЙД 7

Воспитатель:

 - Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

А сейчас, а сейчас всем гимнастика  для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем  и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать

Головою не верти, влево, вправо – посмотри

Глазки влево, глазки вправо – посмотри.

Глазки влево, глазки вправо – упражнения на славу.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!

И по кругу посмотрите.

Посадите ровно, прямо, а глаза закрой руками.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?

Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; делать гимнастику для глаз, не смотреть книги, телевизор и компьютер лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.

СЛАЙД 8-15

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Полезно-вредно.» (Дети берут карточки, проговаривая нарисованные изображения и кладут в соответствующую корзину):

(Зеленая коробка – полезно; красная - вредно).

- ребенок трет глаза грязными руками;

- вытирает глаза чистым платком;

- Смотрит телевизор, компьютер лежа;

- Смотрит телевизор, компьютер сидя, близко к экрану;

- читает книгу в транспорте;

- читает за столом в хорошо освещенной комнате;

- делать упражнения для глаз;

- гуляние на свежем воздухе;

-читает, лежа в постели.

СЛАЙД 16

Воспитатель: Вы хорошо поработали. Я похвала вас, и глазки ваши стали радостными. Посмотрите друг на друга с радостью.

- А какие еще бывают глаза? (грустными, печальными, злыми)

 Покажите мне такие глаза (дети показывают).

СЛАЙД 17-20

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Отгадай настроение по глазам» Он закрывает нижнюю часть лица на картинке и просит ребенка отгадать, какое настроение  выражают глаза. После того, как ребенок ответит, лицо открывается  полностью  и проверяется правильность угаданной эмоции.

- Будьте внимательными и по глазам определяйте, какое у человека настроение.

СЛАЙД 21

Воспитатель:  Дети, посмотрите, что нам передали из страны Глазарии (достаю сундучок). Но, он  закрыт на волшебный замок, а откроется он только  тогда, когда вы  назовете правила безопасности и правильное отношение к глазам. (Дети перечисляют правила).

Воспитатель: Я думаю, что вы всегда будете помнить эти правила, и вам не придется носить очки.

Открыть сундук.

Воспитатель: как вы думаете, почему из страны Глазарии нам прислали морковный сок? (В нем есть витамины полезные для глаз).

- Кто же заботиться о нашем здоровье?

(врачи, родители,  воспитатели)

- А кто должен еще заботиться? ( Я- сам)

- Давайте повторим девиз: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Смайлики»

Сначала девочки, потом мальчики отдают жетоны тому смайлику, настроение которого они разделяют  в данный момент.

СЛАЙД 22

Воспитатель: А сейчас с хорошим настроением идем пить сок.

СЛАЙД 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....