Педагогический проект по ЗОЖ "В поисках здоровья".
проект (старшая группа)

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_nash_19g.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ».

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

Актуальность:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: информационно-творческий, социальный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (10 дней).

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы, учитель-логопед.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о ЗОЖ.

У детей и родителей нет заинтересованности в необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Дать детям представления о здоровом образе жизни: правильном питании, личной гигиене, режиме дня, закаливании, занятиях физкультурой, прогулках на свежем воздухе.

2. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.

3. Воспитывать у детей интерес и желание вести здоровый образ жизни.

4. Способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ;

5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.

Гипотеза:Реализация данного проекта поможет повысить знания детей и их родителей о здоровом образе жизни, в овладенииэлементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

Основные методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Мероприятия проекта:

Номер

п/п

Содержание работы

Сроки

Результаты

I. Подготовительный этап

1.

  • Создание условий для формирования интереса у детей к ЗОЖ;
  • Составление плана совместных действий с детьми и родителями;
  • Подбор методической литературы, разработка занятий по теме проекта;
  • Консультация для родителей о целях и задачах проекта.
  • Привлечение родителей к изготовлению ковриков для профилактики плоскостопия и массажа стоп ног.

четверг

  • Сбор информации о зимующих птицах, подбор  художественного и литературного материала, подготовка необходимых презентаций.
  • Подбор материала для изготовления лепбука по теме проекта.

пятница

Лепбук «Здоровый образ жизни».

2.

Работа с родителями:

  • Анкета для родителей  «Растем здоровыми».
  • Подбор иллюстраций по теме проекта.

Анкетирование родителей

Привлечение родителей к подбору иллюстраций по теме проекта для изготовления детьми макета «Дерево здоровья».

II. Формирующий этап.

1.

Работа с детьми.

  • Беседа «Чистота – залог здоровья». (образовательная область «Познание»).  
  • Д/и «Предметы личной гигиены».
  •  Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
  • Просмотр мультфильмов: Смешарики «Личная гигиена», «Королева зубная щетка».
  • Самостоятельная деятельность детей «Самый страшный микроб» (изодеятельность).

понедельник

Конспект.

Беседа по содержанию произведения.

Свободная деятельность детей.

2.

Работа с родителями:

Подбор пословиц, поговорок, загадок о здоровом образе жизни.

Участие в оформление альбома «Пословицы, поговорки и загадки о здоровом образе жизни».

1.

Работа с детьми:

  • ООД «Овощи и фрукты – витаминные продукты» (образовательная область.«Познание»).
  • С/р игра «Магазин».
  • Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
  • П/и «Собираем урожай».
  • Д/и «Разложи вредные и полезные продукты».

вторник

Конспект.

Конспект.

Конспект.

Беседа по содержанию произведения.

2.

Работа с родителями:

  • Подбор художественной и познавательной литературы по теме проекта.

Участие в оформлении книжной выставки по теме проекта.

1.

Работа с детьми:

  • Рассматривание плаката «Режим дня».
  • Беседа «Что такое режим дня?».
  • Д/и «Разложи по порядку».
  • Просмотр мультфильма из серии Аркадий Паровозов «Почему нужно соблюдать режим».
  • Знакомство с пословицами и поговорками о ЗОЖ.

среда

Конспект.

2.

Работа с родителями:

Информация для родителей «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье».

Оформление стенда  «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье».

1.

Работа с детьми:

  • Беседа «Для чего нужна зарядка?».
  • ООД «Веселая зарядка» (образовательная область «Художественное творчество» - Лепка).
  • Эстафета «Передача мяча».
  • Просмотр мультфильма  из серии Смешарики «Кому нужна зарядка».
  • Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Летние и зимние виды спорта».
  • Просмотр презентации «Загадки о видах спорта».

четверг

Конспект.

Конспект.

Беседа по содержанию произведения.

Альбом.

Презентация.

2.

Работа с родителями:

  • Информация для родителей «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья».

Консультацияя.

1.

Работа с детьми:

  • Беседа «Что такое здоровье?». ООД «Дерево здоровья». (Образовательная область «Познани»).
  • Викторина Отгадывание загадок по теме «ЗОЖ».
  • Просмотр мультфильмов из серии Смешарики «Быть здоровым здорово», Аркадий Паровозов «Закаливание».

пятница

Конспект.

Конспект.

2.

Работа с родителями:

  • Привлечь родителей к изготовлению плакатов по теме проекта.
  • Информация для родителей «ЗОЖ».

Конкурс на лучший плакат по ЗОЖ,

Буклет.

III. Итоговый этап.

1.

Работа с детьми:

  • Квест – игра «В поисках ключей здоровья» (с использованием ИКТ). (Образовательная область «Познание»).

Конспект.

2.

Работа с родителями:

  • Квест – игра «В поисках ключей здоровья» (с использованием ИКТ). (Образовательная область «Познание»).

Участие родителей в ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Забочусь о своем здоровье"

Краткосрочный педагогический проект«Забочусь о своем здоровье»(для детей средней  группы) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через взаимодействие педаго...

Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"

Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...

Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...

Педагогический проект «Забочусь о своем здоровье»

Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей....

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми  моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...