Родительское собрание « Формирования основ здорового образа жизни у дошкольников через нетрадиционные формы оздоровления.»
консультация
Предварительный просмотр:
Родительское собрание « Формирования основ здорового образа жизни у дошкольников через нетрадиционные формы оздоровления,»
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье ваших детей. Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи. Здоровый ребенок встретит меньше преград на дороге, ведущий к счастью, Однако, чтобы не оступиться ребенок должен быть обучен. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. Для обучения детей здоровью необходимо взять в союзники, самых родных и значимых для них, самых заинтересованных в этом – это их родители.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
К сожалению, в последнее время преобладает ограничивающее взаимо-
действие педагогов и родителей, которое характеризуется формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Нам необходимо наладить поддерживающее и продуктивное взаимодействие, которое заключается во взаимном решении проблем сохранения здоровья.
«Психологическое вхождение» А сейчас прошу вас, уважаемые гости, встать и подойти в центр зала. На столах прикреплены полоски, того цвета какого они существуют в дневнике настроения. Посмотрите, выберите и подойдите, пожалуйста, к полоске того цвета, который на данный момент вам ближе всего. Большое спасибо. Я вижу, что многие из вас пришли с хорошим и добрым настроением. Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением с другими подарить всем присутствующим частичку своей души!
1. Вступление
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы
Настроиться на совместную работу, я предлагаю поиграть в детскую игру.
Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном слу-
чае – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать (нет)
Я вас понимаю: Как быть нам тогда?
Проблемы здоровья детей решать нужно нам (да)
Дайте скорей мне ответ:
Помочь откажитесь мне (нет)
Последнее что спрошу я у вас:
Активными будем все (да)
Здороваясь,мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветство-вали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», »Как ваше драгоценное здоровье!» И это не случайно, Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь».
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье -самом ценном достоянии человека. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: «Нетрадиционные формы оздоровления детей.»
И начнем мы с вами, с игрового самомассажа, который необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ.
Массаж биологически активных зон.
Носик, носик! Где ты, носик?
(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)
Лобик, лобик! Где ты, лобик?
(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вескам -4 раза)
Щечка, щечка! Где ты, щечка?
(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)
Будет чистенькая дочка,
(Погладить ладонями шею)
Будет чистенький сынок,
(Растереть ладошками уши)
И котенок малышек.
(Потереть ладони друг о друга)
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений- пальчиковая гимнастика. Она оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию. И сейчас мы с вами начнем работать с тестом. А назовем мы свою работу: «Найди то –не знаем что…. постарайтесь заглянуть в себя и расскажите что получилось. Перед вами лежит кусочек теста. Помните его. почувствуйте тепло этого материала, мягкость, податливость. Скатайте шарик Сложите пальчики 2 щепотками (правой и левой руки) и нажмите в центр кусочка. Взгляните, что получилось. поверните, покрутите изображение и превратите его в образ. У каждого он будет свой. Такие упражнения обогащают внутренний мир ребенка. Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшает их снабжения кислородом. «Облако Дыхания» Исходное положение- стоя, руки опущены, Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисуем круг симметрично обеими руками. Повторяем 3 раза. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ.
Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Мелодия доставляет ребенку радость, замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений. Музыка активно используется в работе с детьми. Давайте и мы с вами немного отдохнем, послушав красивую мелодию; Сядьте поудобнее, закройте глаза и…. наслаждайтесь (звучит мелодия). Еще раз хочется подчеркнуть, что музыка дает детям умение управлять своими чувствами и эмоциями. Это еще один навык воспитания у них уверенности в себе.
Оздоровительные силы природы очень велики. Они активизируют биологические процессы в организме ребенка, повышают общую работоспособность организма, доставляют радость, замедляют процессы утомления. Фитотерапия – лечение травами, я хочу вам показать и рассказать как можно сделать вот такие фитоподушки! Которые используются для профилактики простудных заболеваний, органов дыхания, для улучшения общего состояния. (с ромашкой, сосновыми почками)
Я думаю вам будет интересно узнать: как из нечего можно сделать физкультурное оборудование. У меня в руках бильбоке- старинная французская игра, а точнее игрушка, представляющая собой шарик, прикрепленный с помощью веревки к чашке. Игра развивает ловкость, глазомер, координацию движений, учит регулировать силу размаха. И очень актуальна в летний период для игр на свежем воздухе. Ее легко изготовить в нескольких экземплярах и при необходимости легко заменить на новую. Вот так мы играя, оздоравливаем детей в детском саду. Хотелось, чтобы вы тоже поделились своим опытом оздоровления детей.
На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними. Согласны ли вы с данными советами? (Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные) Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребенка. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Давайте вместе с вами вынесем решение нашего собрания. Родители предлагают.
Решение собрания:
1 Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2 Применять нетрадиционные формы оздоровления в домашних условиях.
3 Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Вывод: Чтобы воспитать ребенка здоровым, надо с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни.
Рефлексия: Когда дети и взрослые держат в руках воздушный шар и хотят его запустить в воздух они загадывают желание, чтобы оно исполнилось. Давайте и мы с вами, держа шар все вместе, загадаем желание по теме нашего собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. (Желаем, чтобы наши дети были здоровы.)
- Уважаемые родители, я благодарю вас за участие. Мы плодотворно потрудились. Думаю, что вы будете использовать в своей практике данные приемы работы. В заключении хотелось бы пожелать:
Счастье разным бывает для всех,
Для кого- то – семья, для кого-то- успех.
Кому-то –карьера, кому-то- мечты.
Счастливым себя можешь сделать лишь ТЫ!
Счастливых людей можно сразу узнать
У них очень теплый и искренний взгляд,
По жизни шагают уверенно, четко,
О прожитых днях не жалеют нисколько.
И вы не жалейте о прожитых днях,
Пусть ярко горит огонечек в глазах
А чтобы врасплох не застало ненастье,
Возьмите с собой «РЕЦЕПТИКИ СЧАСТЬЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
В нашем ДОУ продолжается работа по проекту инновационной здоровьесозидающей деятельности «Экология детского здоровья», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение к...
Статья "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника через создание медико-педагогической модели оздоровления"
В нашем ДОУ разработана модель оздоровления «Здоровый малыш», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий....
обобщение опыта "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через совместную деятельнеость с родителями"
Обобщение опыта...
Родительское собрание "Формирование основ здорового образа жизни в детском саду"
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения и формирование у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью....
Родительское собрание "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"
Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучит...
Родительское собрание "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"
Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучит...
Родительское собрание: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.»
плани родительского собрания...