Методическая разработка по формированию навыков ЗОЖ для детей второй младшей группы
методическая разработка

Петрова Елена Александровна

Формирование основ ЗОЖ у детей и  их родителей, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие детей второй младшей группе

 «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!»

Актуальность:

Одной из первостепенных задач, обозначенной в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование основ здорового образа жизни у ребенка должно начинаться уже в дошкольном детстве. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Поэтому мной был разработан проект позволяющий решать задачи по охране и укреплению физического здоровья детей в тесном взаимодействии с семьей.

Цель: Формирование у детей и их родителей  устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей основ  здорового образа жизни, стремления к  сохранению и укреплению своего здоровья.

2.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Ожидаемый результат:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.

2. Снижение уровня заболеваемости детей в течении года.

Материальное обеспечение:

Сюжетны картинки, плакаты и  книжки-раскраски по темам:

 «Режим дня», «Азбука здоровья», «Наше тело», «Продукты», «Фрукты», «Овощи», «Больница», «Виды спорта», «ПДД», «Грибы и ягоды», «Лекарственные  растения».

Конспекты НОД, бесед и дидактических игр ( Приложения 1 – 9 ),

Картотека утренней гимнастики ( Приложение 10),

Картотека пальчиковых игр ( Приложение 11),

Картотека физминуток (Приложение 12),

Картотека подвижных игр ( Приложение 13),

Картотека дыхательной гимнастики ( Приложение 14),

Папки-передвижки, консультации, конспекты родительских собраний ( Приложения 15 – 21)

Альбом «Где живут витаминки».

Атрибуты для СРИ «Больница», изготовление дорожных знаков.

Возраст детей: вторая младшая группа. (3-4 года)

Сроки реализации: 1 учебный год (с 10 сентября по 31 мая.)


Методика реализации:

1 ЭТАП:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме .

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (тематические картины, настольные игры, атрибуты к играм).

4. Подобрать информацию для консультаций, папок-передвижек и родительских собраний по теме.

5. Составить картотеки утренней гимнастики и гимнастики после сна, пальчиковых и подвижных игр, дыхательной гимнастики и физминуток.

2 ЭТАП:

РЕАЛИЗАЦИЯ

Проведение НОД, организация совместной и самостоятельной деятельности детей: утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, закаливающих процедур, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом, игры, беседы, чтение художественной литературы,  консультаций и родительских собраний, анкетирования.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

Стенгазета фотографий на тему «Наша семья ведет здоровый образ жизни!»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«БУДЬ ЗДОРОВ!» НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ  ГОД

2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

Месяц

НОД

Образовательная область

Совместная деятельность педагога с детьми

Задачи работы

ТЕМА:

«Здоровье  человека»

Сентябрь

«Путешествие в страну здоровья»

Социализация

- приобщение детей к ценностям ЗОЖ,

- формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека,

- учить заботиться о своем здоровье,

- воспитывать привычку ЗОЖ.

    Познание

Рассматривание картинок с изображением разного времени суток; деятельность людей и их режим дня.

Коммуникация

Беседа

 «Режим дня»

Д/и «Азбука здоровья»,

«Разложи картинки по порядку»

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр»

Здоровье

Комплексы ОРУ «Дружная семья», «Весёлые погремушки»

ИМП «Кто живет у нас в квартире?», «Найди погремушку»

П/и  «Бегите ко мне»

«Птицы и птенчики»

«Воробышки и кот»

Физминутки

«Игрушки» , «Мячик»,

«Неваляшки»

Пальчиковые игры

«Шарик» , «Мои игрушки»,

«Юла»

Комплексы дых. гимн.

«Качели», «Дерево на ветру»,

«Дровосек», «Сердитый ёж»

Комплексы бодр. гимнастики с эл-ми самомассажа

 «Потягивание»,

«Разминка в постели. »

ТЕМА:

«Познай себя»

Октябрь

НОД «Как устроено тело человека»

НОД  «Здравствуйте, это – Я!»

Социализация

- воспитывать ответственность за свое здоровье,

- помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем,

- уметь замечать болезни,

- помочь осознать необходимость медицинских обследований,

- продолжать знакомить детей со своим телом.

    Познание

Рассматривание картинок с изображением людей Энциклопедия «Всё обо всём. Организм человека»  

Коммуникация

Д/И «Назови части тела»

Чтение художественной литературы

        М. Ефремов «Тело человека»

потешка на самопознание

«Нос,рот,голова…»

Здоровье

Комплексы ОРУ «Разноцветные мячи»,

«Самолёты»

П/и  

«Мой весёлый звонкий мяч», «Поезд»,

«Мыши в кладовой»,

«Наседка и цыплята»

Физминутки

«Листики»,

«Листопад»

Пальчиковые игры

«Это я», «Строим дом»,

«Лес, поляна»

Комплексы дых. гимн.

«Надуй шарик», «Листопад»,

«Гуси летят», «Пушок»

Комплексы бодр. гимнастики с эл-ми самомассажа

«В гостях у солнышка», «Просыпающиеся котята»

ТЕМА:

«Чистота и здоровье».

Ноябрь

 НОД «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

НОД «Ах, эти вредные привычки»

Социализация

- дать представление о влияние на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные, вредные привычки.

    Познание

Беседа о здоровье и чистоте.

Коммуникация

Беседы с детьми на темы:

- опасность грязных рук

- почему нельзя грызть ногти

- твой внешний вид

Д/и «Вымоем куклу», «Правила чистюли»

Чтение художественной литературы

А. Барто

«Девочка чумазая»

 отрывок из стих-ния

В. Маяковского

« Что такое хорошо и что такое плохо»

Потешка

«Водичка, водичка»,

Загадки о предметах личной гигиены

Здоровье

Комплексы ОРУ «Платочки», «Красивые сапожки»

ИМП «Найди платочек», «Ровным кругом»

П/и  «Птички и кошка»,

«Кот и мыши», «Принеси мяч»

Физминутки

«На водопой» , «Улыбнитесь»,

«Надо, надо нам помыться»

Пальчиковые игры

«Кросовки», упр-ния с крышкаи

Комплексы дых. гимн.

«Жук», «Петушок», «Ворона», «Паровозик»

Комплексы бодр. гимнастики с эл-ми самомассажа

«Весёлый зоопарк», «Прятки»

ТЕМА:

«Пища полезная и вредная»

Декабрь

НОД « Петя идёт в магазин»

Социализация

- учить осознанно подходить к своему питанию,

- помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты,

- учить отличить полезные продукты,

- здоровье зависит от правильного питания.

        

    Познание

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Рассматривание альбома

«Где живут витамины», тематических картинок «Продукты», «Фрукты», «Овощи»

Коммуникация

Беседа – сказка «Витаминки»

Д/и «Полезно-вредно»,

«Угадай на вкус»,

«Съедобное – несъедобное»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Н. Павлова «Света любит шоколадки…»

Здоровье

Утр.  гим. комплексы:

«Поезд», «Утки»

Комплексы ОРУ « Ёлка-ёлочка», «Весёлая физкультура»

ИМП «Найдём Снегурочку»,

«Не опоздай!»

П/и  «У медведя во бору», «Лохматый пёс»

Физминутки

«Обжора», «Как живёшь?»

Пальчиковые игры

«Компот», «Капустка», «Репка»

Комплексы дых. гимн.

«Вырасти большой», «Часики», «Каша кипит», «Воздушный шар»

Комплексы бодр. гимнастики

«Разминка в постели», «Самомассаж»

ТЕМА:

«Поговорим о болезнях»

Январь

НОД «Закаливающие процедуры» НОД «Мишка заболел»,

Социализация

- учить заботится о своем здоровье,

- дать детям элементарное представление о микробах  и вирусах,

- познакомить детей с профессией врача

- расширять  знания детей  о правилах здорового образа жизни: выполнять зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, закаляться, не забывать про личную гигиену,

- приучать детей заботиться не только о себе, но и о других,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, - развивать коммуникативные качества, умения выступать.

    Познание

Экскурсия в медкабинет « Кто заботится о детях в детском саду?»

Коммуникация

СРИ «Больница»

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»,

К.Чуковский «Айболит»

С. Михалков «На прививку»

Здоровье

Комплексы ОРУ

«Мы – сильные»,

ИМП «Котик к печке подошёл»

П/и  «Найди флажок»,

«По ровненькой дорожке»

Физминутки

«Медвежата», «Закаляемся»

Пальчиковые игры

«Снегири», «Ёлочка»

Комплексы дых. гимн.

«Насос», «Регулировщик»,»Ножницы, «Снегопад»

Комплексы бодр. гимнастики

«Любимые игрушки»,

«Жучки-паучки»

ТЕМА:

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Февраль

НОД « Физические упражнения и виды спорта»

Социализация

        •        способствовать формированию основ здорового образа жизни,

        •        потребности заниматься физической культурой и спортом,

        •        закрепить название некоторых видов спорта.

    Познание

Рассматривание тематических картинок «Зимние и летние виды спорта» картинки с изображением разного времени суток; деятельность людей и их режим дня.

Коммуникация

Д/и «Назови виды спорта»

Чтение художественной литературы

А.Барто «Зарядка»

Загадки на спортивную тематику

Здоровье

 Комплексы ОРУ «Маленькие поворята», «Мы – пушистые комочки»

ИМП «Самовар», «Наседка и цыплята»

П/и  «Бегите к флажку», «Угадай кто кричит»»

Физминутки

«Солнце», «Динамическая пауза»

Пальчиковые игры

«Помощник», «Повстречались», «Есть у каждого свой дом»

Комплексы дых. гимн.

«Трубач», «Поединок», «Пружинка», «Кто дальше загонит шарик»

Комплексы бодр. гимнастики

«Разминка в постели», «Самомассаж»

ТЕМА:

«Дорога, транспорт и дети».

Март

НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» НОД «Лунтик в гостях у ребят»,

Социализация

расширить знания детей о дороге и правилах поведения на дороге, дорожных знаках правилах этического поведения в транспорте.

Познание

Рассматривание картинок с изображением дорожных знаков и ПДД

Коммуникация

Д/и «Собери светофор»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Подборка стихов и загадок на тему ПДД

Здоровье

Комплексы ОРУ «Очень маму я люблю», «Котята»

ИМП «Весенние цветочки», «Кот Васька»

П/и  «Светофор», «Шофёры»

Физминутки

«Солнце», «Цветок»

Пальчиковые игры

«Жаворонок», «К нам весна пришла»

Комплексы дых. гимн.

«Бегемотик», «Курочка», «Хомячок», «Подуй на одуванчик»

Комплексы бодр. гимнастики

«Три весёлых братца», «Потягивание»

ТЕМА:

«У природы нет плохой погоды»

Апрель

НОД «Берегите природу»

Социализация

- показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека;

- беседы о закаливании организма природными факторами;

- объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными;

- воспитывать привычку жить в согласии с природой,

- уточнить знания детей о ядовитых грибах, знакомить с правилами поведения в лесу.

Познание

Рассматривание тематических картино «Лекарственные травы», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

Коммуникация

Беседа на тему «Зелёная аптека»

Д/и «Съедобно-несъедобно»

Чтение художественной литературы

Лукша «Зелёная аптека»

Стихи и загадки о грибах и ягодах

Здоровье

Комплексы ОРУ «Гули и гуленьки», «Зайчики и белочки»

ИМП «Гуленьки», «Маленькие зайки»

П/и  «Что спрятано», «Зайка»

Физминутки

«Шиповник», «Соберём букет»

Пальчиковые игры

«Влез опёнок на пенёк», «Насекомые»

Комплексы дых. гимн.

«В лесу», «Аист», «Ветряная мельница», «Боевой клич индейцев»

Комплексы бодр. гимнастики

«Колобок», «Лягушки»

ТЕМА:

«В здоровом теле - здоровый дух»

Май

НОД «Азбука здоровья»

НОД «Поможем Незнайке сберечь здоровье»»

Социализация

- обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья,

- формирование потребности в здоровом образе жизни. 

Познание

Коммуникация

Беседа с детьми на тему «Давайте расти здоровыми»

Чтение художественной литературы

Стихи о здоровье и ЗОЖ

Здоровье

Комплексы ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам», «Разноцветная полянка»

П/и  «Пузырь», «найди свой цветок», «Поймай комара», «Солнышко и дождик»

Физминутки

«Бабочка», «В поле я гуляю…»

Пальчиковые игры

«Колокольчики», «Что делать после дождика»

Комплексы дых. гимн.

«Парящие бабочки, «Волна», «Ныряльщики за жемчугом», «Лягушонок»

Комплексы бодр. гимнастики

«Разминка в кроватях», «Обезьяны рвут бананы»


ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяцы

Формы работы с родителями

Сентябрь

Формы работы с родителями

Октябрь

Анкета: «О здоровье всерьез».

Папка-передвижка «Здоровье на ладони»

Консультация «Здоровье в детском саду»

Ноябрь

Папка – передвижка «Упражнения и игры для детей при плоскостопии»

Консультация для родителей «Воспитание правильной осанки у детей»

Декабрь

Папка – передвижка «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей."

Январь

Папка - передвижка  «Здоровое питание наших детей»

Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы»

Февраль

Папка-передвижка «Игры зимой»

Консультация для родителей «Зимние травмы»

Март

Папка-передвижка «Закаливание в ДОУ», «Здоровье всему голова»

Консультация для родителей « Закаливание смородиной»

Апрель

Папка – передвижка «ОБЖ. Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.», «Воспитываем грамотного пешехода»

Родительское собрание по ПДД на тему "Как обеспечить безопасность свою  и своих детей на улицах города"

Изготовление дорожных знаков

Май

Папка – передвижка "Лекарственные растения для детей. Правила лечения “

Консультация для родителей «Азбука поведения в лесу»

«Опасные и безопасные грибы и ягоды»

Уборка территории детского сада.


Список используемой литературы

1. Макшанцева Е. Д., «Детские забавы», Методическое пособие, Изд. : Просвещение.

2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» ФГОС. Изд. : Мозайка, 2014г.

3. Степаненкова Э. Я., ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет, Методическое пособие, 2014г.

4. Утробина К. К., «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет», методическое пособие, Изд. : ГНОМ и Д.

Интернет – источники:

1. http://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Знакомство детей с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник. Помочь запомнить название геометрических форм. Уметь найти нужную геометрическую форму, назвать ее....

Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Этот материал был подготовлен для выступления на педсовете. Будет интересен молодым воспитателям и родителям, так как содержит практические советы по формированию самостоятельности, умений и навыков у...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Цели: Закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, ...