исследовательская работа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сафиулина Анна Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon исследовательская работа67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                                   Исследовательская  работа

Тема:  Зубные монстры»

                                                                 

                                         Выполнила: Дорофеева Катя.

               Руководитель :Сафиулина Анна Николаевна.

                                                             Селенгинск 2019г.

                                                             Оглавление

Введение……………………………………………………………………1стр.

Основная часть

1. Теоретическая часть

  1. Строение зуба…………………………………………………………1 стр.

  1. Зачем нужны здоровые зубы?……………………………………….1 стр.

  1. Почему происходит разрушение зубов?…………………………...1 стр.

  1. Практическая часть

2.1. Опыт№1…………………………………………………………………2 стр.

       Влияние «Кока –Колы» на зубы        

2.2. Опыт №2……………………………………………………………….3 стр.

       «Как нужно чистить правильно зубы?»

2.3. Опыт №3……...……………………………………………….…..…...3 стр.

       «Влияние кислоты на зубы»

2.4. «Как сохранить зубы крепкими ?»……………………………………..3стр

3. Заключение……………………………………………………………….3 стр.

Список литературы………………………………………………………….4стр

Ведение:

         Когда  у меня начали выпадать зубы, я задумалась, а почему так происходит, и вырастут ли новые?  И  испугалась….  Мне  мало что известно о зубах и поэтому   я задумалась, как сохранить зубы с детства здоровыми. Это поможет сохранить здоровье и хорошее настроение многим людям. Каждое утро к нам приходит наш логопед Анна Николаевна, и я решила спросить, что она знает о зубах.

   Наша исследовательская работа непосредственно связана со здоровьем. Мы решили узнать, что же является причиной болезни зубов. Так появилась тема исследовательской работы «Зубные монстры»

Задачи: 

  1. Выяснить, зачем нужны человеку зубы, и как они устроены. 

  2. Провести опыты: «Как образуется кариес?», «Как нужно правильно чистить   зубы?», «Влияние кислоты на зубы».

  3. Найти ответы на вопросы: «Как укрепить зубы?

Актуальность Я думаю, если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить свое здоровье.

     Я хочу рассказать о важности  и необходимости заботиться о своем здоровье с детства. Моя работа познакомить с проблемой молочных и постоянных зубов, научить правильно ухаживать за зубами.

        Я считаю, что основная направленность моей работы – формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

1. Теоретическая часть:

1.1.  Строение зубов. Посмотрев разные энциклопедии, я узнала, что у взрослого человека 32 зуба, они называются постоянные. У ребенка 20 зубов – они молочные.  Зубы отличаются друг от друга Резцы разрезают пищу. Клыки разрывают кусочки еды. Коренные зубы помогают пережёвывать пищу.

Зубы – это твердые костные образования, снаружи зуб покрыт эмалью – самой прочной тканью  организма человека. Внизу зуба находится  корень.

1.2. Зачем нужны здоровые зубы?

Здоровые зубы хорошо справляются со своей главной работой – пережевыванием пищи, а больные – хуже. Здоровые зубы помогают правильной, красивой речи. Здоровые зубы украшают лицо человека.

1.3. Почему происходит разрушение зубов?

         Я узнала, что мягкий липкий слой, который постоянно образуется на зубах. Зуб становится жёлтым и шершавым. Зубной налёт содержит много бактерий и является причиной кариеса. Бактерии превращают сахар пищи в кислоту. А кислота разрушает зубную эмаль. Чтобы сохранить зубы здоровыми, их надо чистить. «Таблетки» от кариеса  не существует.

2.  Практическая часть

В нашем детском саду  каждый год все дети проходят медицинский осмотр. Я спросила  у медсестры, как часто врачи обнаруживаю кариес, оказалось  61 ребёнок.  Значит у многих детей болят зубы и моя информация будет полезна.

Часто мне мама запрещает есть много сладкого и говорит, что это вредно для зубов. В энциклопедии для детей «Всё обо всём» мама мне прочитала, что для того чтобы зубы были здоровыми и не воспалялись дёсна, необходимо полноценное питание.  

Изучив литературу  я познакомила ребят нашей группы с полезными и вредными продуктами для зубов.Ребятам очень понравилось и мы нарисовали рисунки.

В группе для ребят  я провела опыт.

2.1.Опыт№1. Влияние «Кока-колы» на зубы.

                                                      Ход опыта:

Я взяла куриное яйцо и бутылку «Кока-колы». Опустила яйцо в стакан с

«Кока-колой»  скорлупа куриного яйца потемнела.

Вывод: «Кока-кола» содержит много красителей, которые проникают даже в твердый зуб. Для сохранения зубов здоровыми откажитесь от употребления «Кока-колы».

2.2. Опыт№2 «Как нужно правильно чистить зубы»

                                                 Ход опыта:

На модели зубов я  предложила научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи между зубами:

Вывод: Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы. Зубы нужно чистить 2 раза в день – утром и вечером в течении 5 минут и полоскать рот после каждого приёма пищи. Самое главное и очень важно тщательно и регулярно чистить зубы с самого раннего возраста. Зубы чистят так: на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней - снизу вверх. Внутреннюю  поверхность зубов чистят в тех же направлениях. Чистка зубов препятствует оборудованию зубного камня. Необходимо одновременно массировать дёсна, так как от их состояния зависит здоровье зубов. Язык тоже нужно чистить.

2.3. Опыт № 3 «Влияние кислоты на зубы»

                                                     Ход опыта

Я взяла лимонную кислоту и зубной щёткой нанесла её на яйцо, после выходных мы увидели, что яйцо потрескалось.

Вывод: кислота разрушает зубную эмаль.

2.4. «Как сохранить зубы крепкими и здоровыми?».

Для того,чтобы сохранить здоровье зубов, надо уметь за ними ухаживать. Я составила правила ухода за зубами:

Чистить зубы 2 раза в день (тщательно, пастой и щеткой, рекомендованной  для детей).

    После приема пищи, при возможности, полоскать рот теплой водой.

    Менять зубную щётку каждые  два месяца.

Следовать рекомендациям стоматолога, регулярно проходить осмотры, один раз вгод.

3. Заключение:

Проведя  исследование я считаю, что при правильном уходе за зубами, употребляя в пищу полезные продукты, ваша улыбка будет оставаться красивой, а зубы будут крепкими и здоровыми.

                Советую всем не лениться, а выполнять простые правила по уходу  за зубами, и тогда наши улыбки будут сиять здоровьем и красотой!

Литература:

  1. Интернет damama.ru/2008/02/kak_rasskazat_rebyonky_pro_zuby_i_stomatologov
  2. Доктор Рейко «Зубные Монстры»2001.
  3. «Большая книга вопросов и ответов» Москва 2000.
  4. Энциклопедия «Всё обо всём» Москва 1999.
  5. Журнал «Ваш стоматолог» (www.vash-dentist.ru)
  6. Интернет сайт: www.neboleem.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...