Организованная образовательная деятельность «Где живет здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Организованная образовательная деятельность
«Где живет здоровье?»
Старшая группа
Воспитатель:
Зарубина Ирина Александровна
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о ценности здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья, мыслительную активность, воображение.
- Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом, формировать навыки диалогической речи;
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Материал и оборудование:
Проектор, компьютер, сундук с предметами гигиены, коробка, часы, картинки с изображением режимных моментов; музыкальное сопровождение, использование ИКТ.
Ход ООД
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором)
«Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!
Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.
Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.
- Как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей
Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье — это от слова «здорово». Здоровье – это красота. Здоровье – это сила. Здоровье – это выносливость. Здоровье – это когда хорошо спишь. когда ничто не мешает радоваться жизни. это быть веселыми, не болеть, гулять на улице и т.д. Воспитатель: правильно, ребята, здоровье для человека – самая главная ценность.
А где же живет здоровье, вы знаете?
Чтобы узнать, где живет здоровье, предлагаю отправиться на планету Здоровейку.(Слайд№1)
Кстати, жители этой планеты отправили нам послание. (Слайд №2)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители планеты Здоровейка, очень хотим рассказать вам, где живет здоровье человека. Вам нужно собрать на планете правила здоровья, и тогда вы узнаете, где живет здоровье. Мы верим, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь».
Всё готово для полёта,
Ждут ракеты всех ребят.
Мало времени для взлёта,
Космонавты встали в ряд.
Физминутка «Ракета» (Слайд №3)
Вот мы и прилетели. Но нас никто почему-то не встречает. Что же случилось с жителями планеты Здоровейка?
Слайд №4 Микроб
Я – опасный микроб
И живу повсюду
Я хитрюга, ха-ха-ха!
Быть здоровым – чепуха.
Суйте грязный палец в ротик:
Как живёте, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Воспитатель:
Дети, микробы полезные? Почему? (Ответы детей)
Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?
Микроб:
Я их всех заразил
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?
Игра «Загадки – подсказки»
Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Мыло)
Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит (зубная щетка)
Её мы на щетку из тюбика давим, чтоб зубки почистить Марусе и Славе. (зубная паста)
С волосами я дружу их в порядок привожу. Благодарна мне причёска, а зовут меня…
Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (мочалка)
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)
Кто наш самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
Воспитатель.
Для чего нужны эти предметы?
Ребята, можно ли этими предметами бороться с микробами?
Чтоб микробы не поселились в нашем организме. Нужно дружить с предметами личной гигиены
Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем, и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас , уходи микроб от нас!»
Посмотрите, микроб исчез. (Слайд №5)
Первое правило здоровья - соблюдение личной гигиены.
Воспитатель: (обращает внимание детей на красивую коробку) Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке? А чтобы получить ответ надо угадать загадку: Они ходят, но не спят. Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать, когда можно погулять (часы)
- Зачем человек придумал часы? (ответы детей).
- Что такое режим дня?
Воспитатель: Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течении дня: когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. А сейчас, ребятки, расскажите, как вы соблюдаете режим дня.
Задание «Разложи по порядку». Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время.
Вот и второе правило здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно соблюдать правильный режим дня.
(Слайд № 6)
Появляется Здоровячок
Здоровячок: - Здравствуйте, ребята. Я Здоровячок, я живу в стране спорта. А куда вы отправляетесь? (ответы детей)
Воспитатель: - А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячок: Это добрый волшебник Спорт- Он злых делает добрыми, Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных — здоровыми. - Волшебник Спорт научил меня каждый день делать зарядку, хотите я вас научу.
Физзарядка (Слайд№7)
Третье правило «Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить»
Давайте немного отдохнем, предлагаю провести эксперимент
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? (не хватало воздуха). А для чего нам необходим воздух? (для дыхания). Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, которая способствует развитию и укреплению грудной клетки, легких.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Упражнение на дыхание: «Солнышко»
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять
Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется.
А еще можно укрепить свое здоровье при помощи массажа волшебных точек. Когда мы нажимаем на определенную точку на коже, мы с вами воздействуем на свои внутренние органы. Организм сам начинает себя лечить, он вырабатывает лекарство, которое намного безопаснее, чем таблетки. В результате точечный массаж укрепляет наше здоровье, повышает защитные силы организма, сопротивляемость простудным заболеваниям и является закаливающей процедурой. Ребята, давайте сделаем
Самомассаж.
Ладошки дружно разотрем,
Свое здоровье сбережем.
Наши ручки греем, быстро мы умеем
Лобик вы скорей найдите,
Мне его вы покажите.
Будем лобик все поглаживать,
В разные стороны разглаживать.
Чтоб не кашлять, не чихать.
Нужно носик растирать.
Сверху - вниз, сверху - вниз,
Делай точно, не ленись.
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело.
Сверху - вниз, сверху - вниз,
Делай точно не ленись.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Сверху - вниз, сверху - вниз,
Делай точно не ленись.
Знаем, знаем- да- да –да !- нам простуда не страшна! (потирают ладони друг о друга)
Четвертое правило Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Ребята, посмотрите нам встретились еще жители планеты Здоровейка, но какие – то они разные
Слайд №8
Предлагает рассмотреть эмоции (грустный, радостный). А теперь каждый сделает вывод: чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение?
(хорошее настроение)
Игра «Как живешь?» (музыкальная игра) (Слайд №9)
Ну вот и подняли себе настроение, а значит мы прибавили себе ещё здоровья.
Мы собрали все правила здоровья, а на обратной стороне что – то нарисовано.
Давайте попробуем собрать рисунок
Что получилось? Человек
Значит здоровье живет в самом человеке, и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А мы теперь знаем как его сберечь.
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Пора нам возвращаться домой
Жители планеты Здоровейка прощаются с нами и подарили нам витамины здоровья.
Физминутка «Ракета» (Слайд №10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)
Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...
Конспект по организованной образовательной деятельности на тему: «Здорово - здоровым быть!" в подготовительной группе
5 февраля в детском саду прошло занятия на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье!». Ребята вместе с воспитателями беседовали о том, почему важно заботиться о своем здоровье, как его поддержива...
Организованная образовательная деятельность. Тема: «Быть здоровым – это здорово!»
Приоритетная образовательная область «Физическое развитие».Интегрируемые образовательные области программы: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»
Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Лукошко здоровья»
ООД "Лукошко здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации
Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...