"Гимнастика после дневного сна"
консультация
Консультация для воспитателей (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_gimnastika_posle_sna.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей: * Гимнастика в постели; * Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия; *Дыхательная гимнастика; *Индивидуальные задания ( самомосаж и другое); *Водные процедуры.
Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую, где температура с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО!!! Исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
Корригирующая гимнастика. Направлена на улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие).
Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Младшие группы от 7 до 10 минут Старшие группы от 10 до 15 минут Длительность гимнастики
Лучше проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения . Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут. I часть – гимнастика в кроватках
упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.), оказание закаливающего воздействия на организм. Эта часть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков . II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры –
повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности. Гимнастики игрового характера имеют сюжет, в них присутствуют знакомые детям персонажи, которые являются образцом для подражания движениям птиц, животных, растений и дети создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.). Принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. III часть – заключительная
Дети среднего, старшего дошкольного возраста очень любят комплексы бодрящей гимнастики в форме музыкально – ритмических упражнений. Танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, укрепляют мышцы, улучшают дыхание . Можно использовать также комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики. Сущность точечного массажа сводиться к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет.
Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения!!! Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен. Если ребенок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять частично!
Заканчивается гимнастика водными процедурами (умывание).
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастик, разработанных с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики плоскостопия, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.
Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма (чем проще, тем лучше!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Гимнастика после дневного сна
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...
Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет
Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.
В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...