Среднесрочный проект во второй младшей группе "Чистота залог здоровья!"
проект (младшая группа)

Малахова Эльмира Рафиковна

Тип проекта: Познавательно- исследовательский, краткосрочный.

 

Участники проекта : Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

 Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Наши руки…. Мы делаем ими всё – пишем, рисуем, лепим, возимся в земле, умываемся, принимаем пищу. Много полезных вещей мы делаем своими руками. С самого маленького возраста нам постоянно твердят и родители, и воспитатели, и учителя: «Мойте руки». Но зачем? Что опасного есть на руках? Зачем нужно мыть руки? Мы захотели найти ответы на эти вопросы, так появилась тема  для нашего проекта.

Проблема:

Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки в саду и дома

.

Место реализации; группа № 1; ГБОУ детский сад № 2704, г. Москва

 

Цель проекта:

  • Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  • Приобщение к здоровому образу жизни.

 

 1. Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
  2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
  4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
  5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

 

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

2.Основные формы реализации проекта:

  • Занятия НОД.
  • Решение проблемной ситуации
  • Различные виды детских игр (сюжетно ролевые игры, подвижные, настольные игры, дидактические)
  • Художественное слово.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы.
  • Игровые ситуации.
  • Работа с родителями.

 

Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.

Практическая значимость проекта: заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ожидаемые результаты для детей:

  • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков.
  • Дети научатся самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого), пользоваться столовыми приборами, одеваться.
  • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

 

Ожидаемые результаты для родителей:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  • Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
  • Укрепление связи с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Чистота залог здоровья !» Провела воспитатель: Малахова Э.Р.

Слайд 2

Цель проекта: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности. 1. Цель и задачи проекта Цель проекта: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. Задачи проекта: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения. Обогатить предметно-развивающую среду группы. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков). Целевая группа проекта : проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Основные формы реализации проекта: Занятия НОД. Решение проблемной ситуации Различные виды детских игр (сюжетно ролевые игры, подвижные, настольные игры, дидактические) Художественное слово. Чтение художественной литературы. Беседы. Игровые ситуации. Работа с родителями.

Слайд 4

3. Ожидаемые результаты реализации проекта: Ожидаемые результаты для детей: Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; Самостоятельно одеваются и раздеваются. Правильно введут себя за столом во время приема пищи (правильно сидят, держат ложку, пользуются салфетками) Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. Ожидаемые результаты для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков. Ожидаемые результаты для воспитателей: Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; Единство требований со стороны персонала группы и родителей; Укрепление связи с родителями

Слайд 5

4. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Сбор литературы по данной теме Постановка цели, Поиск формы реализации проекта, Разработка содержания; приобрести наглядный материал, Изготовить и подобрать дидактические игры по теме; Подготовить материалы для работы с родителями. Методическая копилка: Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов. Подобрать потешки , стихи, загадки, художественные произведения. Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме. Работа с родителями: Оформление уголка для родителей. Брашурки «Санитарно гигиенические правила»; «Значение самообслуживания в жизни ребенка». «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Слайд 6

На начальном этапе, дети забывали пользоваться мылом, плохо намыливали руки, забывали засучивать рукава, руки вытирали плохо.

Слайд 7

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Водичка - водичка », «Зайка серый умывается»

Слайд 8

Чтение художественной литературы: « Мойдодыр » К . Чуковского. Наглядный материал по произведению К. Чуковского « Мойдодыр »

Слайд 9

Занятие на тему: «Знакомство детей с мылом» Дидактическая Игра: «Что нужно кукле?»

Слайд 10

На начальном этапе, дети не правильно держали столовые приборы, культура поведения за столом была на низком уровне.

Слайд 11

Культурно гигиенические навыки в игровых моментах.

Слайд 12

В конце проекта, дети стали правильно пользоваться столовыми приборами, поведение за столом стало лучше. Дети освоили простые правила поведения во время приема пищи.

Слайд 13

Дети стали больше самостоятельными, ребята стали аккуратно складывать вещи на стульчик, раздеваться в определенной последовательности.

Слайд 14

На заключительном этапе: Дети пользуются мылом, намыливают, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место

Слайд 15

Результативность проекта: 1. Сформирована привычка следить за своим внешним видом, 2. Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. 3. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. 4. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. 5. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группы "Чистота залог здоровья"

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.                                  ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"...

Конспект НОД во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Описание материала: Конспект для детей второй младшей группы, можно использовать для закрепления некоторых культурно – гигиенических навыков.Цель: Формирование представлений детей о зн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья!»

Проблема: Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки. Несмотря на доказанную эффективность гигиенических мероприятий, соблюдают их далеко не все. Цель проекта:Расширение кругозо...

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Чистота залог здоровья. Порядок прежде всего».

Природа - наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Человечество очень сильно ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья»

Конспект занятия во второй младшей группе«Чистота-залог здоровья»...