Мой веселый звонкий мяч
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект НОД по физическому развитию
для детей второй младшей группы
« Мой веселый звонкий мяч»
Составитель:
инструктор по физической культуре
Перова Е.П.
Энгельс 2016 год
Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа ДОУ с учетом парциальной программы «Малыши- крепыши»" В.В.Бойко, О.В.Бережнова;
Возрастная группа: 2-я младшая группа (3-4 года).
Тема НОД: «Мой веселый звонкий мяч»
Направления образования и развития (образовательная область): физическое развитие, познавательно - речевое, художественно- эстетическое
Для составления данного конспекта использовала методическую литературу: Л.И. Пензулаева «Физическая культура – дошкольникам в детском саду» (младший возраст ) Москва2010 год;
Цель: Удовлетворить потребность детей в движении и развивать положительные эмоции от занятия по физической культуре.
Программные задачи:
Оздоровительные:
Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную системы; способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки.
Образовательные:
Закрепить знание детей о форме, цвете, величине.
Упражнять детей в выполнении: прыжка из обруча в обруч на двух ногах; прокатывании мяча по прямой двумя руками; ползании на четвереньках, опираясь на ладони и колени.
Развивающие:
Развивать у детей умения ходить и бегать с изменением задания по сигналу педагога. Развивать чувство равновесия и ориентировки в пространстве. Развивать у детей умения владеть мячом при выполнении ОРУ и основных видов движений. Формировать умение согласовывать движения с музыкальным сопровождением. Развивать положительные свойства психики: уравновешенность, уверенность в своих силах
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в своих силах, организованность.
Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: двигательная, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации двигательной деятельности: физические упражнения, подвижная игра.
Время проведения: 15 минут
Методические приемы и методы:
Информационно - рецептурный метод- взаимодействие педагога с детьми
Наглядный метод - точность выполнения упражнений
Практический - активизация двигательной деятельности
Словесный - повышения эмоционального настроя, организация двигательной деятельности.
Средства ТСО - создание положительной эмоциональной атмосферы двигательной деятельности
Объяснение - техника выполнения физических упражнений
Звуковые сигналы - активизация внимания детей к дальнейшей двигательной деятельности
Похвала, поощрение - создание радостного настроения от двигательной деятельности, повышения самооценки у детей
Зеркальное изображение - для синхронности выполнения ритмических упражнений
Наглядно - методическое пособие - зрительное активизация детей
Предварительная работа:
Разучивание комплекса ритмической гимнастики "Потанцуем с мячиком".
Подготовка реквизита, музыкального сопровождения, сюрпризного момента.
Совместная деятельность педагогов 2-ой младшей группы и инструктора по физической культуре к двигательной деятельности детей.
Спортивное оборудование и инвентарь: мячи малого диаметра красного и желтого цвета( по 10 шт); гимнастическая дуга-2шт; обручи- 6шт; большой резиновый мяч; вырезанные из цветного картона (желтого и красного цвета) круги.
Содержание | Методические рекомендации | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Вводная часть ( мотивационный компонент) 2минуты Задачи: Активизация внимания детей и повышения интереса детей к двигательной деятельности. | ||
- Дети, посмотрите у нас в зале волшебный мешочек. - Педагог берет в руки мешок и обращает внимание детей. Дети подойдите и потрогайте? Интересно, что там? Здесь у нас загадка- подсказка: Догадайся кто такой! Если бьешь его рукой. Он совсем не плачет Только выше скачет. - Дети, а мячик какой формы. Какого размера? Мячик что- то заскучал, -Дети как нам его развеселить? Правильно? Поиграть он нас позвал. - Хотите, поиграть? Желтый, красный, голубой, Выбирай себе любой? ( педагог предлагает детям взять из корзины мячи желтого и красного цвета малого диаметра). - По линии волшебной построились. Подтянулись? Улыбнулись? И конечно повернулись. - На носках сейчас пойдем, мячик дружно мы несем. - А теперь все дружно, как мячики попрыгаем. - По дорожке мы идем, мячик мы в руках несем. -А сейчас бегом, бегом. - А теперь все встали в круг. | Дети подходят к мешочку Дети трогают руками мешочек и отвечают. Ответы детей (мячик) Ответы детей(круглый), (большого) Ответы детей. Да? Дети берут мячи. Дети строятся в одну шеренгу. Поднялись на носки, руки вверх. Дети улыбаются. Построение в одну колонну. Ходьба на носках, руки к груди- вперед. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба на пятках, руки к груди-вверх. Легкий бег в колонне по одному. Дети образуют большой круг. | Не наталкиваться друг на друга Соблюдение равнения в шеренге (спина прямая) Ноги прямые На двух ногах Ноги прямые |
2. Основная часть ( операционно – деятельностный компонент) 10 минут. Задачи: Упражнять детей в выполнении: прыжка из обруча в обруч на двух ногах; прокатывании мяча по прямой двумя руками; ползании на четвереньках, опираясь на ладони и колени. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Развивать чувства ритма. Способствовать развитию мыслительных процессов: памяти, мышления, сообразительности. | ||
- А сейчас все по порядку, дружно делаем зарядку? ОРУ с мячом под музыку. 1.«Мячик вверх» И.п.- стоя, ноги вместе, руки с мячом у груди. (5 раз) 2. «Мячик вперед» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди( по 3 раза). 3. «Мячик в сторону» И.п.- стоя на коленях, руки у груди(по 3 раза). 4. «Мячик на носок» И.п.- сидя на полу, ноги вместе(5 раз). 5. «Попрыгаем как мячики» (2-3 раза) - Дети! Обратите внимание, какого цвета у вас мячик. Если мячик красного цвета ( идем к Елене Павловне), если мячик желтого цвета ( идем к Юлии Геннадьевне) Построение в две колонны. - Упражнение сейчас, дружно выполняем. Ну а мячик вместе снами, То же поиграет. Основные виды движений: 1 «Прыгаем как мячики» 2. «Попади в цель» - Малыши- мячи устали, их в корзину мы кладем, А с большим мячом поиграем мы сейчас. -Подвижна игра: «Мой веселый звонкий мяч» (2 раза) Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь, Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. | 1-подтянуться на носки, руки с мячом вверх. 2-и.п. 1-наклон в правую сторону, руки вперед. 2-и.п. То же влево. 1-поворот в правую сторону, руки в стороны. 2-и.п. То же влево. 1-3 наклон вперед, мячиком коснуться носка ног. 4-и.п. 1-4 прыжки на месте на двух ногах. 5-8- ходьба на месте.
Дети подходят к педагогам по цветовому решению. прыжки из обруч в обруч на двух ногах прокатывание мяча двумя руками под дугой, ползание на четвереньках . дети кладут мячи малого размера в корзину дети стараются догнать мячик | ноги прямые ноги прямые, руки прямые. руки прямые, колени вместе. ноги прямые, руки прямые. легко, на двух ногах опираясь на ладони и колени не наталкиваться друг на друга |
3. Заключительная часть (аналитический компонент) 2 минуты Задачи: доставить детям радость, удовольствие от проведенной двигательной деятельности, используя прием поощрения. Формировать повышенную самооценку у детей. Развивать положительные свойства психики: уравновешенность, уверенность в своих силах. | ||
- Вот какие молодцы! Все ребята крепыши! -Поиграли мы с мячом и немножко отдохнем. - По залу дружно шагом , спокойно мы пойдем. -Дети, посмотрите? мячики малышки, как наши детишки. -Педагог предлагает взять детям мячи (малого размера). - Дыхательное упражнение «Подуй на мячик»(2-3 раза) - Дети, понравилось играть с мячиком? - Какие упражнения мы выполняли? -Дети, посмотрите, мячик приготовил сюрприз. - Интересно? Вырезанные из цветного картона круг. Похож на мячик? Я предлагаю нам в группе его разукрасить ( полосатый, горошек) - С мячиком мы не прощаемся, еще с ним повстречаемся. - А нашим гостям скажем до свиданья? -Игра м/п «Найди себе пару» | Ходьба врассыпную с восстановлением дыхания Дети берут мячи Дети выполняют вдох через нос, выдох через рот. Ответы детей. Ответы детей. Дети берут вырезанные из картона мячи по своему цвету. Дети находят пару и уходят из зала Дети прощаются. Дети уходят в группу. | не наталкиваться друг на друга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...