Сценарный план НОД в старшей группе "Здоровье дороже богатства"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бурнышева Анна Валерьевна

Цель: создание условий для формирования представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_dorozhe_bogatstva.docx880.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД в старшей группе

Тема: "Здоровье дороже богатства"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"

Цель: создание условий для формирования представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Формировать умение заботиться и укреплять свое здоровье; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, витамин, микроб.

Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: "Домики для витаминов", иллюстрации микробы, витамины; фотографии детей с различными эмоциями

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: фрукты, овощи, другие полезные и вредные продукты.

Ход НОД.

Ребята, а чей это конверт тут лежит и сундучок какой-то?  Я его утром не видела, а вы видели? А тут написано: «Детям группы «Улыбка»». Значит нам можно прочитать письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны здоровячков. В моей стране живут только те дети, которые знают, что здоровье это главное богатство и умеют о нем заботиться. От своих подданных я узнала, что вы подросли и готовы стать почетными жителями моей страны. А, чтобы узнать, правда ли это я отправила  вам свои  задания. Если вы выполните все задания, то станете почетными жителями моей страны».

Что за страна такая? - Что же такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Думаю, что вы готовы выполнять задания. Давайте открывать сундучок с заданиями.

1 задание «Чистота - залог здоровья».

Здесь какая-то загадка. Отгадаем?

В пластмассовой избушке
Живёт волшебница-Старушка.
Пузырями щёки дует,
Над грязюкою колдует.
От Старухи Грязь-
Убегает враз.
(Мыло.)

Пускать пузыри соберёшься      
Без меня не обойдёшься.
Скользкое на ощупь.
Я сияю глянцем.
Награжу детишек
Розовым румянцем.
(Мыло.)

Пузырило пенится
На Водице женится.
По ладоням катится-
Грязь в испуге пятится.
(Мыло.)


Полотенца давний друг
Враг немытых, грязных рук.
(Мыло.)

Воспитатель: Ребята, а как мыло связано со здоровьем? (ответы детей)

Нам с детства говорили,
Что надо руки мыть,
Что грязными руками
Нельзя ни есть, ни пить.

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Воспитатель:  А можно ли увидеть эти микробы? Как их можно  обнаружить? (ответы детей) Учёные изобрели замечательный прибор (рассматривание картинки). Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Так все-таки, что нужно делать, чтобы микробы не проникли в наш организм? (ответы детей). Об этом говорится в знакомом вам всем стихотворении. Давайте объединимся в две компании: компания мальчиков и компания девочек. Выберите разведчиков.

Разведчики получают задание: проговорить строчки из стихотворения хором по сигналу- 1команда  как карлики, 2 команда как великаны.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Скажите, а из какого произведения эти строчки? Кто автор?

Молодцы, ребята! А чтобы ваши ручки всегда были чистыми, королева Здоровья отправила вам в подарок мыло.

2 задание «Витаминное»

В следующем конверте лежат какие-то красивые картинки. Возьмите себе по одной. Что же нам с ними делать? (ответы детей) А давайте попробуем объединиться в компании. Сколько компаний у нас получится и почему? (3,т.к. картинки трех цветов: красный, желтый и зеленый). Посмотрите на столах таких же цветов домики и картинки с разными полезными и вредными продуктами. Вам нужно поселить в свой домик только полезные продукты. Затем все вместе дети проверяют выполнение задания каждой компанией. Воспитатель: А почему эти продукты полезные? (ответы детей)

Чтоб зимою не болеть - витамины нужно есть! 
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д, 
Укрепить ваш организм и улучшить зрение, 
Витаминчик А поможет - это без сомнения, 
Им полна и пища наша - надо есть сметанку, 
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку. 
Витамином В богаты хлебные продукты, 
Ну а С найти помогут овощи и фрукты. 
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок. 
Вот и Е спешит на помощь - путь болезням преградить, 
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить. 
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя, 
Ведь витамины - это сила, они надежные друзья! 

А вот и второй подарок - «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, В, С и D» (большой смайлик)

3 задание «Спортивное»

В следующем задании королева просит вас послушать песенку. Про кого это песенка? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? (ответы детей)

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Давайте, докажем королеве Здоровья, что мы много видов спорта знаем. Разделимся на команды по 4 человека. Задание: договориться и показать какой-нибудь вид спорта, а другие команды должны отгадать.

Вы справились с заданием и королева дарит вам мячик: «Ты любишь прыгать, бегать и играть мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 задание «Настроение»

С каким настроением спортсмены спортом занимаются? А почему? (ответы детей). Любое дело надо начинать с хорошим настроением, тогда все обязательно получится. Вот и королева спрашивает вас, а как выглядит это  хорошее настроение? Посмотрите сколько здесь разных лиц. Найдите среди них лица с хорошим настроением  и покажите. Но не просто покажите, а скажите в каком ряду и какое по счету.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

А вы знаете такие слова?

Игра «Комплименты». Дети встают в круг, передавая сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь. А чем помочь? (ответ: добрым словом)

А вот и ваш подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари». (сердечко)

Воспитатель: вот и закончились задания королевы Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили. ( мыло, улыбка, сердечко, мяч).

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми? (ответы детей)

А в сундучке осталась еще что-то (королева держит медальки – это значки жителей страны Здоровья). Под музыку детям раздаются значки.

Воспитатель: поздравляю вы стали почетными жителями страны Здоровье. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!" Потому что здоровье главное богатство. C:\Users\александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\P1130309.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"

НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе: "Здоровье-дороже золота"

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать разв...

Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Здоровье- моё богатство!"

Формировать  представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Проект в подготовительной группе "Здоровье дороже богатства"

Паспорт проекта по формированию культурно - гигиенических навыков в подготовительной к школе группе на тему "Здоровье дороже богатства".Самый драгоценный дар, который человек получил от прир...

Сценарный план образовательного события (старшая группа)

Сценарный план образовательного события (старшая группа)...

Сценарный план НОД в старшей группе по теме "Наши пернатые друзья"

Развивать монологическую и диалогическую речь детей...