Сценарный план НОД в старшей группе "Здоровье дороже богатства"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_dorozhe_bogatstva.docx | 880.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД в старшей группе
Тема: "Здоровье дороже богатства"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"
Цель: создание условий для формирования представлений детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Формировать умение заботиться и укреплять свое здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, витамин, микроб.
Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: "Домики для витаминов", иллюстрации микробы, витамины; фотографии детей с различными эмоциями
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: фрукты, овощи, другие полезные и вредные продукты.
Ход НОД.
Ребята, а чей это конверт тут лежит и сундучок какой-то? Я его утром не видела, а вы видели? А тут написано: «Детям группы «Улыбка»». Значит нам можно прочитать письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны здоровячков. В моей стране живут только те дети, которые знают, что здоровье это главное богатство и умеют о нем заботиться. От своих подданных я узнала, что вы подросли и готовы стать почетными жителями моей страны. А, чтобы узнать, правда ли это я отправила вам свои задания. Если вы выполните все задания, то станете почетными жителями моей страны».
Что за страна такая? - Что же такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Думаю, что вы готовы выполнять задания. Давайте открывать сундучок с заданиями.
1 задание «Чистота - залог здоровья».
Здесь какая-то загадка. Отгадаем?
В пластмассовой избушке
Живёт волшебница-Старушка.
Пузырями щёки дует,
Над грязюкою колдует.
От Старухи Грязь-
Убегает враз.
(Мыло.)
Пускать пузыри соберёшься
Без меня не обойдёшься.
Скользкое на ощупь.
Я сияю глянцем.
Награжу детишек
Розовым румянцем.
(Мыло.)
Пузырило пенится
На Водице женится.
По ладоням катится-
Грязь в испуге пятится.
(Мыло.)
Полотенца давний друг
Враг немытых, грязных рук.
(Мыло.)
Воспитатель: Ребята, а как мыло связано со здоровьем? (ответы детей)
Нам с детства говорили,
Что надо руки мыть,
Что грязными руками
Нельзя ни есть, ни пить.
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Воспитатель: А можно ли увидеть эти микробы? Как их можно обнаружить? (ответы детей) Учёные изобрели замечательный прибор (рассматривание картинки). Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Так все-таки, что нужно делать, чтобы микробы не проникли в наш организм? (ответы детей). Об этом говорится в знакомом вам всем стихотворении. Давайте объединимся в две компании: компания мальчиков и компания девочек. Выберите разведчиков.
Разведчики получают задание: проговорить строчки из стихотворения хором по сигналу- 1команда как карлики, 2 команда как великаны.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Скажите, а из какого произведения эти строчки? Кто автор?
Молодцы, ребята! А чтобы ваши ручки всегда были чистыми, королева Здоровья отправила вам в подарок мыло.
2 задание «Витаминное»
В следующем конверте лежат какие-то красивые картинки. Возьмите себе по одной. Что же нам с ними делать? (ответы детей) А давайте попробуем объединиться в компании. Сколько компаний у нас получится и почему? (3,т.к. картинки трех цветов: красный, желтый и зеленый). Посмотрите на столах таких же цветов домики и картинки с разными полезными и вредными продуктами. Вам нужно поселить в свой домик только полезные продукты. Затем все вместе дети проверяют выполнение задания каждой компанией. Воспитатель: А почему эти продукты полезные? (ответы детей)
Чтоб зимою не болеть - витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет - это без сомнения,
Им полна и пища наша - надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь - путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины - это сила, они надежные друзья!
А вот и второй подарок - «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, В, С и D» (большой смайлик)
3 задание «Спортивное»
В следующем задании королева просит вас послушать песенку. Про кого это песенка? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? (ответы детей)
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Давайте, докажем королеве Здоровья, что мы много видов спорта знаем. Разделимся на команды по 4 человека. Задание: договориться и показать какой-нибудь вид спорта, а другие команды должны отгадать.
Вы справились с заданием и королева дарит вам мячик: «Ты любишь прыгать, бегать и играть мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»
4 задание «Настроение»
С каким настроением спортсмены спортом занимаются? А почему? (ответы детей). Любое дело надо начинать с хорошим настроением, тогда все обязательно получится. Вот и королева спрашивает вас, а как выглядит это хорошее настроение? Посмотрите сколько здесь разных лиц. Найдите среди них лица с хорошим настроением и покажите. Но не просто покажите, а скажите в каком ряду и какое по счету.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
А вы знаете такие слова?
Игра «Комплименты». Дети встают в круг, передавая сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь. А чем помочь? (ответ: добрым словом)
А вот и ваш подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари». (сердечко)
Воспитатель: вот и закончились задания королевы Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили. ( мыло, улыбка, сердечко, мяч).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми? (ответы детей)
А в сундучке осталась еще что-то (королева держит медальки – это значки жителей страны Здоровья). Под музыку детям раздаются значки.
Воспитатель: поздравляю вы стали почетными жителями страны Здоровье. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!" Потому что здоровье главное богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"
НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе: "Здоровье-дороже золота"
Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать разв...
Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Здоровье- моё богатство!"
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Проект в подготовительной группе "Здоровье дороже богатства"
Паспорт проекта по формированию культурно - гигиенических навыков в подготовительной к школе группе на тему "Здоровье дороже богатства".Самый драгоценный дар, который человек получил от прир...
Сценарный план образовательного события (старшая группа)
Сценарный план образовательного события (старшая группа)...
Сценарный план НОД в старшей группе по теме "Наши пернатые друзья"
Развивать монологическую и диалогическую речь детей...