Проект «С физкультурою дружить - школьниками легче быть»
проект (подготовительная группа)
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ МО «СГО» - д/с № 2 «Светлячок» _____________ А,А. Харченко «___» ____________ 2018 г. |
ПРОЕКТ
«С физкультурою дружить - школьниками легче быть»
для детей подготовительного возраста
Автор проекта:
Лапина Наталья Валентиновна
Рассмотрено и одобрено
на педагогическом совете № 1
от «__»___201 _г.
Проект
«С физкультурою дружить - школьниками легче быть»
1.Образовательная область: физическое развитие.
2. Области интеграции: проект интегрирован со всеми образовательными областями
3. Вид проекта: открытый проект (в контакте с семьей, педагогами дошкольного учреждения и школы), групповой, долгосрочный.
4. Участники проекта:
· дети подготовительного возраста;
· родители;
· воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учителя физкультуры МБОУ СОШ №1
5. Сроки реализации проекта: 2018- 2019 учебный год
6. Проблема и актуальность: Одной из задач ДОУ является подготовка детей к предстоящей учебе в школе. Переход ребенка в школу — качественно новый этап в его развитии. Прежде всего, надо, чтобы ребенок был физически готов к смене образа жизни и занятий. Физическая готовность предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, достаточную работоспособность и выносливость. Ослабленные дети часто болеют, у них быстро наступает утомляемость, вследствие чего резко падает работоспособность, что негативно отражается на качестве обучения и состоянии здоровья ребенка. Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Очень важно, чтобы у ребенка не было страха перед школой, а было желание учиться, для этого разумнее, будет завязать более тесные контакты между подготовительными группами и ребятами начальной школы. Они должны подружиться, тогда легче пройдет психологическая адаптация к школе.
7. Цель: формирование предпосылок учебной деятельности, укрепление физического здоровья для обеспечения плавного переход дошкольников на новый уровень образования.
8. Задачи:
· Повышение уровня физической подготовленности, укрепление здоровья;
· Формирование у дошкольников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;
· Повышение общего уровня знаний дошкольников о формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
· Воспитание патриотических чувств, нравственных качеств;
· Приобщение дошкольников к комплексу ГТО;
· Формирование представлений об обучении в школе;
· Взаимодействие детей в условиях другого коллектива;
· Сотрудничество и деловой контакт воспитателей ДОУ с учителями начальной школы;
· Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой и учениками.
9. Формы реализации проекта:
- тематические занятия, в том числе и физкультурные,
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
- спортивные соревнования;
- беседы;
- консультации для родителей;
- выставка детского творчества на тему «Здравствуй школа»
- презентации о ГТО, о видах спорта
- встречи с учителями, с первоклассниками.
- экскурсии в школу, на стадион.
- выполнение норм ГТО.
10. Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- подбор иллюстраций о спорте;
- подбор художественной литературы;
- составление картотеки загадок о спорте, о школе;
- беседы с детьми о спорте;
- подготовка презентаций,
- подготовка наглядного материала;
- подбор игр;
- подборка консультаций для родителей;
- подборка музыки о спорте.
11. Содержание работы:
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Примечания |
1 | Презентации о ГТО, о видах спорта
| Октябрь - март | Лапина Н.В. |
|
2 | Велобум 2018 | 20 сентября | Лапина Н.В. | С привлечением родителей, волонтёров, СШОР |
3 | «Весёлые старты» в МАДОУ МО «СГО» - д/с №7 «Огонёк» | 18 октября | Лапина Н. В. Леонова Л.П. | 1 место |
4 | Экскурсия «Дорога в школу» | 1 октября | Лапина Н. В. Козыра Ю.В. |
|
5 | Экскурсия на школьный стадион. Наблюдение за уроком физкультуры у старшеклассников | 18 октября | Лапина Н.В. Костина Т.А. |
|
6 | Экскурсия на урок физкультуры 1 класса в спортзале | 19 октября | Лапина Н.В. Костина Т.А. |
|
7 | Открытый показ физкультурного занятия для учителей физкультуры | ноября | Лапина Н.В. | Представление опыта работы с дошкольниками подготовительной группы |
8 | Открытое физкультурное занятие для родителей | 13 декабря | Лапина Н.В. |
|
9 | Участие в городском рождественском кроссе | 5 января | Лапина Н.В. , Козыра Ю.В. |
|
10 | Турнир по боулингу с участием команд первоклассников МБОУ СОШ №1 на базе ДОУ | 30 января | Лапина Н.В. Костина Т.А. Козыра Ю.В. | 1 место мальчики, 1 место девочки |
11 | Просмотр соревнований среди первоклассников, посвящённых Дню защитников Отечества СОШ №5 | 15 февраля | Учителя физкультуры СОШ №5 |
|
12 | Урок физкультуры в МБОУ СОШ №1 для дошкольников | 20 февраля | Костина Т.А. Лапина Н.В. |
|
13 | Соревнования «Вперёд, мальчишки!» | 27 февраля | Лапина Н.В. | 1 место |
14 | Праздник «С папами в одном строю» | 26 февраля | Лапина Н.В. |
|
15 | Соревнования «Вперёд, девчонки!» | 18 марта | Лапина Н.В. | 1 место |
16 | Турнир по мини-футболу среди мальчиков | 3 апреля | Лапина Н.В. Шихов А.Н. |
|
17 | Турнир по мини-футболу среди девочек | 5 апреля | Лапина Н.В. Шихов А.Н. |
|
18 | Участие в кроссе, посвящённом Дню космонавтики | апрель | Лапина Н.В. , Козыра Ю.В. Костина Т.А.
| Совместно с учениками 1 классов МБОУ СОШ № 1 |
19 | Отборочные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | 6 мая | Лапина Н.В. , Козыра Ю.В. | Семья Бенко -1 место |
20 | Городские соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | 13 мая | Лапина Н.В. | 1 место |
21 | Экскурсия в МБОУ СОШ №2 | 16 мая | Лапина Н.В. , Козыра Ю.В. |
|
22 | Городская легкоатлетическая эстафета | 21 мая | Лапина Н.В. | 1 место |
23 | Городской фестиваль ГТО | 17-19 июня | Лапина Н.В. , Козыра Ю.В. | Выполнили нормативы на Золотой знак Бенко Ваня, Прянишникова Алиса. Серебряный – Коровяков Дима, Кириченко Ангелина, Булатова Амелия
|
11. Работа с родителями: анкетирование; Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Скоро в школу», «10 советов по физическому воспитанию», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
12. Заключительный этап: выставка детских рисунков «Здравствуй школа», фестиваль ГТО. Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивных соревнованиях.
13. Защита проекта: на итоговом педсовете.
14. Продукт проектной деятельности: анкета для родителей; консультации для родителей; презентации о ГТО, о видах спорта; картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни; картотека музыкальных произведений; мультимедийные презентации;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
· Социально-психологическая адаптация к школе.
· Воспитание положительного отношения к школе.
· У детей имеется стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом, стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
· У детей сформированы следующие необходимые качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
· Дети с большим желанием принимают участие в спортивных праздниках, соревнованиях учреждения, города, области.
· У детей сформированы представления о комплексе ГТО, как о мероприятиях, направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки.
Коммуникативные навыки:
• получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми, с первоклассниками, стремятся к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
Позитивный настрой к предстоящему процессу обучения детей в школе; Активные и заинтересованные участники педагогического процесса; Проявляют интерес к занятиям спортом, к здоровому образу жизни; Имеют представления о комплексе ГТО, о различных видах спорта; Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы; Посещают спортивные мероприятия в городе; Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
Нормативно-правовая база проекта
· Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
· - Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
· - Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
· - Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
· - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
Литература
1. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 176 с.
2. .Ананьева И.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник Российской АМН. -2013. - №5.-С. 19-24.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - Ростов-на-Дону: РГПИ, 2010. - 316 с.
4. .Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2011 - 208 с.
5. .Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологические, экологические и организационные аспекты) // Теория и практика физической культуры. -2011 - №1 - С. 22-26
6. ..Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. - Мн, 2010 - 44 с.
7. .Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник - М.: Просвещение, 2008. - 271 с.
8. .Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М.: Педагогика, 2011. - 174 с.
9. .Матвеев Л.П. Категории «развитие», «адаптация» и «воспитание» в теории физической культуры и спорта (давние, но не стареющие и новые идеи) // Теория и практика физической культуры. 2011. - №1.-С. 1-11.
10. .Рунова М.А. Характеристика модели оптимально двигательного режима. // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12. - С. 38-42.
11. .Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия» 2008.-368 с.
12. ...Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2010. - 176 с.
13. .Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. Учебное пособие. -3-ие изд., переаб и доп. - М.: «Академия», 2010. -192 с.
14. .Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sfizkulturoyu_druzhit.pdf | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник на воде "С физкультурой дружить - здоровым быть"
Спортивный праздник на воде...
С физкультурой дружить - крепким и здоровым быть!
В нашей стране уделяется большое внимание физическому воспитанию детей. Оно предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое разви...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
Пояснительная записка: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зна...
Спортивное развлечение «С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖИТЬ – СИЛЬНЫМ, ЛОВКИМ БЫТЬ!» для детей подготовительной группы
Развлечение посвящено празднику -Дню физкультурника и пропагандирует здоровый образ жизни, приобщает детей к физкультуре и спорту....
Проект "С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу!"
В младшей группе был проведен проект " С физкультурой я дружу, быть здоровым я хочу!".Цель проекта:Формирование культуры здоровья у детей младшей группы; сохранение и укрепление здоровья дет...
Проект «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить»
Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Надо признать, что в современном обществе приорит...