Конспект НОД "Быть здоровым - здорово!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
2.Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
3.Учить вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
1. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
2. Развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.
4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру здоровья дошкольников.
2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Беседы о здоровом питании, физкультуре.
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что такое «Здравствуйте»?
Это - лучшее из слов,
Потому что «Здравствуйте» -
Значит - будь здоров.
Воспитатель: Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте», а это – значит, здоровья всем желаем.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье, когда мы не кашляем, не болеем.
Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы дышать?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, у нас в организме есть воздух? Сейчас мы это проверим. Постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
Воспитатель: Достаточно. Что вы почувствовали?
Дети: Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить и наполнить наши легкие кислородом.
Дыхательная гимнастика.
В легкие воздух набираем
Выдыхаем с ветерком
И еще раз повторим
Мы здоровье укрепим.
Ребенок:
Все мы знаем, без сомненья,
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах, и если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок - Правильно, правильно совершенно верно.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. - Правильно, правильно совершенно верно.
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.- Правильно, правильно совершенно верно.
6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (молчат)
Ребенок. Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
Ребенок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Воспитатель: Покажите мне, как вы моете руки?
Пальчиковая гимнастика
Моем руки (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук)
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (Пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая водичку)
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро (имитируем поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем).
Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним с вами правила чистоты:
Дети: - Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня, то будете сильными, веселыми, а значит - здоровыми! Запомните, ребята: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что интересного и нового узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_-_zdorovo_srednyaya_gruppadokument_microsoft_office_word_5.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
2.Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
3.Учить вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
1. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
2. Развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.
4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру здоровья дошкольников.
2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Беседы о здоровом питании, физкультуре.
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что такое «Здравствуйте»?
Это - лучшее из слов,
Потому что «Здравствуйте» -
Значит - будь здоров.
Воспитатель: Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте», а это – значит, здоровья всем желаем.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье, когда мы не кашляем, не болеем.
Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы дышать?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, у нас в организме есть воздух? Сейчас мы это проверим. Постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
Воспитатель: Достаточно. Что вы почувствовали?
Дети: Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить и наполнить наши легкие кислородом.
Дыхательная гимнастика.
В легкие воздух набираем
Выдыхаем с ветерком
И еще раз повторим
Мы здоровье укрепим.
Ребенок:
Все мы знаем, без сомненья,
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах, и если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок - Правильно, правильно совершенно верно.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. - Правильно, правильно совершенно верно.
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.- Правильно, правильно совершенно верно.
6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (молчат)
Ребенок. Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
Ребенок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Воспитатель: Покажите мне, как вы моете руки?
Пальчиковая гимнастика
Моем руки (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук)
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (Пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая водичку)
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро (имитируем поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем).
Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним с вами правила чистоты:
Дети: - Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня, то будете сильными, веселыми, а значит - здоровыми! Запомните, ребята: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Итог занятия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что интересного и нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект мероприятия "Быть здоровым - здорово!"
План - конспект мероприятия по здоровьесберегающей технологии "Быть здоровым - здорово!"...
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...
Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» (старшая группа)
Целью занятия является закрепление и систематизирование знаний детей о здоровом образе жизни....
Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.
Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние семьи и детского сада будет органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
Конспект НОД "Быть здоровым - здорово"
Знакомить детей с органами чувств, закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать, учить детей вдыхать воздух через нос и выдыхать плавно и протяжно.развивать умение д...