Конспект НОД "Быть здоровым - здорово!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

2.Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

3.Учить вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

1. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

2. Развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.

4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру здоровья дошкольников.

2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Беседы о здоровом питании, физкультуре.

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).

 

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что такое «Здравствуйте»?

Это - лучшее из слов,

Потому что «Здравствуйте» -

Значит - будь здоров.

Воспитатель: Ребята,  вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте», а это – значит,  здоровья всем  желаем.

Воспитатель: Сегодня я хочу  поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье, когда мы не кашляем, не болеем.

Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы дышать?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, у нас в организме есть воздух? Сейчас мы это проверим. Постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель: Достаточно. Что вы почувствовали?

Дети: Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель: Правильно! Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить и наполнить наши легкие кислородом.

Дыхательная гимнастика.

В легкие воздух набираем

Выдыхаем с ветерком

И еще раз повторим

Мы здоровье укрепим.

Ребенок:

Все мы знаем, без сомненья,

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам  словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах, и если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок  - Правильно, правильно совершенно верно.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. - Правильно, правильно совершенно верно.

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.- Правильно, правильно совершенно верно.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (молчат)

Ребенок. Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Ребенок: Чтобы ни один микроб       

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Воспитатель: Покажите мне, как вы моете руки?

Пальчиковая гимнастика

Моем руки (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (Пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро (имитируем поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем).

Воспитатель: Хорошо,  давайте вспомним с вами правила чистоты:

Дети: - Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; 

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня, то будете сильными, веселыми, а значит - здоровыми! Запомните, ребята: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что интересного и нового узнали?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

2.Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

3.Учить вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

1. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

2. Развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.

4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру здоровья дошкольников.

2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Беседы о здоровом питании, физкультуре.

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что такое «Здравствуйте»?

Это - лучшее из слов,

Потому что «Здравствуйте» -

Значит - будь здоров.

Воспитатель: Ребята,  вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте», а это – значит,  здоровья всем  желаем.

Воспитатель: Сегодня я хочу  поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье, когда мы не кашляем, не болеем.

Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы дышать?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, у нас в организме есть воздух? Сейчас мы это проверим. Постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель: Достаточно. Что вы почувствовали?

Дети: Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель: Правильно! Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить и наполнить наши легкие кислородом.

Дыхательная гимнастика.

В легкие воздух набираем

Выдыхаем с ветерком

И еще раз повторим

Мы здоровье укрепим.

Ребенок:

Все мы знаем, без сомненья,

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам  словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах, и если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно», а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок  - Правильно, правильно совершенно верно.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. - Правильно, правильно совершенно верно.

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.- Правильно, правильно совершенно верно.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (молчат)

Ребенок. Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Ребенок: Чтобы ни один микроб       

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Воспитатель: Покажите мне, как вы моете руки?

Пальчиковая гимнастика

Моем руки (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (Пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро (имитируем поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем).

Воспитатель: Хорошо,  давайте вспомним с вами правила чистоты:

Дети: - Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; 

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня, то будете сильными, веселыми, а значит - здоровыми! Запомните, ребята: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что интересного и нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект мероприятия "Быть здоровым - здорово!"

План - конспект мероприятия по здоровьесберегающей технологии "Быть здоровым - здорово!"...

Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» (старшая группа)

Целью занятия является закрепление и систематизирование знаний детей о здоровом образе жизни....

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Конспект НОД "Быть здоровым - здорово"

Знакомить детей с органами чувств, закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать, учить детей вдыхать воздух через нос и выдыхать плавно и протяжно.развивать умение д...