"Быть здоровыми хотим!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия с применением здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия с применением здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
«Быть здоровыми хотим!»
Подготовили воспитатели:
Панова Наталья Викторовна, Горелова Ольга Викторовна
МБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида «Чебурашка»
г. о. Коломна, Московская область
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний;
- формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела;
- закрепить знания о пользе овощей и фруктов.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, восприятие, память, воображение;
- развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: дети эмоционально-заинтересованно участвуют в совместной деятельности по закреплению практических навыков по сохранению и укреплению здоровья; принимают активное участие в обсуждениях, отвечают на вопросы; проявляют интерес к выполнению физических упражнений; проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Оборудование: пиктограммы настроений; разрезные картинки «фрукты – овощи»; музыкальные фонограммы; световой куб; наложенные картинки; шарики су-джок.
Предварительная работа.
Беседы:
• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильными.
• О пользе витаминов.
Чтение произведений: В.Голявкин «Закутанный мальчик»; Е.Пермяк «Про нос и язык»; Э.Успенский «Поучительные истории про мальчика Яшу».
Заучивание стихотворных текстов физкультминуток, пальчиковой игры, гимнастики для глаз.
Словарная работа: гигиена, биатлон.
Ход.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Мы рады видеть друг друга, у нас хорошее, радостное настроение. Поздороваемся!
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет! (Читает ребенок)
Воспитатель: Произносите это слово чаще, ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. А вы хотите быть здоровыми? (Да)
Целевая установка
Воспитатель: Где нам найти здоровье? (Предположения детей). Хотите отправиться в путешествие за здоровьем?
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (После слов, дети змейкой двигаются по группе под музыку, преодолевая препятствия)
Беседа «Эмоции»
(Перед детьми на мольберте пиктограмма с грустным выражением)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое настроение у этого человечка? (Он грустный). А когда человек бывает грустным?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Когда его обидели. Заразился, простыл. Когда не закаляется.
Воспитатель: Все верно. Когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите, все вместе сделаем зарядку?
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать,
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
- А теперь – гулять!
Игра на развитие воображения «Одеваемся на прогулку»
Воспитатель: Посмотрите в окошко, что мы будем надевать?
Дети: Одеваться нужно по погоде, чтобы не было жарко, но и не переохлаждаться. (Дети имитируют одевание)
Воспитатель: Что будем делать на улице?
Дети: Играть, бегать, прыгать, и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, кто много гуляет и дышит свежим воздухом, реже болеет. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, тогда и будете всегда здоровы.
Подвижная игра «1-2-3, зимняя фигура замри!»
(Дети двигаются под музыку, по сигналу занимают заданную позу, н-р, лыжник, хоккеист, биатлонист, фигурист, дети играют в снежки, лепят снеговика)
Воспитатель: Ребята, давайте слепим снеговика!
Физкультминутка
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла:
Два глаза, шляпа, нос, метла,
Но солнце припечет слегка,
Увы, и нет снеговика.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз (вата)
Сделайте глубокий вдох и подуйте на «снежок» (3-4-раза)
Самомассаж
Воспитатель: Не замерзли еще? А у меня немножко в горле запершило. Что же делать, чтобы не разболеться?
Дети: Можно сделать массаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать нужно носик растирать.
Лобик тоже разотрем – ладошки ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай и массируй ушки смело.
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
Беседа «Полезные продукты»
Воспитатель: Что-то я проголодалась. Ребята, подскажите, что нужно есть, чтобы организм был сильным и здоровым? (Дети перечисляют). А в каких продуктах питания находится больше всего витаминов? (Во фруктах и овощах)
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, и помогают нам укрепить иммунитет и быть здоровыми.
Разрезные картинки (овощи-фрукты)
Воспитатель: Посмотрите, все картинки с изображением овощей и фруктов испорчены, давайте сложим их. Только сначала пальчики разомнем.
Массаж ладоней шариками су-джок
Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.
Здравствуй, мой любимый мячик,
Скажет утром каждый пальчик.
Только брату отдает, брат у брата мяч берет.
По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю,
Взад-вперед его качу, вправо-влево, как хочу.
(Дети под музыку складывают разрезные картинки)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.
Игра на развитие целостного восприятия «Наложенные картинки»
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? (На мольберте изображение с наложенными картинками)
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? (Дети рассказывают)
Воспитатель: Мы так внимательно разглядывали необычное дерево, что у меня устали глаза.
Физкультминутка для глаз
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом вперед – тут немножко отдохнет.
А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех,
А потом смотрит вниз – глазки сразу напряглись.
А теперь глаза закрыла, и открыла, и закрыла.
Веселы, бодры мы снова, дальше двигаться готовы!
(Все идут дальше, воспитатель начинает высоко поднимать ноги)
Воспитатель: Сколько снега насыпало! Не пройти, не проехать! Вы согласны, ребята?
Технология ТРИЗ. Игра «Хорошо-плохо»
(Дети называют все хорошие и плохие качества снега, н-р, можно слепить снеговика, построить крепость, кататься на лыжах, транспорту сложно двигаться, у деревьев сломаются ветви, дворникам много работы)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой сугроб (световой куб, накрытый белой тканью). Интересно, что это такое. Чтобы узнать, нужно перейти через речку, построив мост из дощечек (на дощечках вопросы). Каждая дощечка – вопрос. Нужно правильно ответить на вопросы:
- Отчего человек бывает грустным?
- Какое волшебное слово помогает нам быть здоровыми?
- Как нужно одеваться на прогулку, чтобы не заболеть?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
- Какие продукты полезные?
- Как можно помочь глазкам, если они устали?
- Какие предметы помогают нам быть чистыми, опрятными и красивыми?
Сюрпризный момент «Световой куб»
Воспитатель: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И наш знакомый тоже заулыбался (пиктограмма с веселым настроением). И мне хочется открыть вам еще один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки. Покажите, какие вы красивые!
Потанцуем вместе с гостями! (Под свечение светового куба).
Литература
1. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г.
2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста ( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...