ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках!»
проект (младшая группа)
ПРОЕКТ
«Здоровье ребенка в наших руках!»
"Чтобы сделать ребенка умным
и рассудительным сделайте
его крепким и здоровым!".
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становления функциональных систем организма. . Что может быть для нас ценнее здоровья и благополучия наших детей?
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось для нас в первоочередную социальную проблему. Так как за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось, то в детском саду все больше стали уделять внимание оздоровлению детей в разных формах его проявления- будь то утренняя зарядка, физкультминутка во время занятий, физкультурная пауза, физкультурные занятия, досуги, кварцевание групп во время эпидемий ОРВИ и гриппа, сквозное проветривание в отсутствие детей.
Усилия педагогов ДОУ сегодня как ни когда направленны на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни, с использованием новейших технологий, нестандартных средств и методов.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, в том числе его первой ступени - дошкольного. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Мой проект « Здоровье детей в наших руках» призван :
- Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости детей.
- Воспитать здорового ребенка совместными усилиями детского сада, семьи и медицинского работника.
Ежегодная работа ДОУ начинается с диагностики здоровья и физического развития детей. Медицинский работник выделяет группы здоровья вновь прибывших детей, определяет уровень физических качеств детей, производит антропометрические замеры.
Цель проекта:
Разработать систему профилактической работы по оздоровлению дошкольников, заинтересовать родителей, привлечь медицинского работника в ДОУ.
Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей с помощью игр – театрализаций.
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
- Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
Предполагаемый результат:
1. Улучшение показателей здоровья.
2.Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, медицинский работник.
Срок реализации : 1год
Перспектива:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной
- Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.
- Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
- Организация различных видов детской деятельности (игры – театрализации, познавательно- исследовательская и др).
- Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.
3 этап – заключительный
- Театрализованная постановка «Наши верные друзья».
Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Тематический план.
№ | Содержание | сроки |
1 |
Консультация медицинской сестры « Комплексная диагностика состояния здоровья детей»
Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
Анкетирование родителей «Если хочешь быть здоров»
| сентябрь |
2 |
Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
Знакомство детей с персонажами Витаминкой и Микробом.
Сказка - беседа «Как Ваня стал чистым»
Экспериментальная деятельность « Да здравствует мыло душистое»
| Октябрь |
3 |
Разучивание дыхательных упражнений с детьми медицинским работником
Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»
Театральное занятие «Почему у мышонка заболел животик.»
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании
Дорожка- здоровья ( динамический час)
| ноябрь |
4 | Мастер –класс « Как мы умеем правильно дышать» (в игровой форме»
Игра в действии « Уроки Мойдодыра.»
Мальчик- пальчик в гостях у ребят. (пальчиковая гимнастика.)
| декабрь |
5 | Презентация для родителей « Питания ребенка-дошкольника»
Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ.
Праздник здоровья « Веселые эстафеты» с участием Витаминки и отрицательного героя-Микроба. | январь |
6 | Консультация медицинской сестры «Организация физического воспитания детей в семье».
Оформления уголка здоровья в группе.
Разучивание стихов и песен о здоровье и спорте.
| Февраль. |
7 | Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»
Занятия « Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»
Инсценировка сказки Н.Шулеповой «Добрые дела маленькой феи»
Полоскание ротовой полости травяными настоями под наблюдением медицинской сестры.
| март |
8 | Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми»
Исследовательская игра« От простой воды и мыла, у микробов тают силы».
Разучивание точечного массажа медицинской сестры.
| апрель |
9 |
Папка-передвижка тема: «Вечерние игры»
Хоровод подвижных игр детей на свежем воздухе.
Театрализованная постановка «Наши верные друзья» | май |
Реализация проекта предполагает:
снижение уровня заболеваемости ослабленных детей;
активное вовлечение родителей в процесс оздоровления и физического воспитания детей;
освоение технологии здоровьесбережения;
создание валеологической среды в ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-zdorove_detey_v_nashih_rukah.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Росинка».
ПРОЕКТ
«Здоровье ребенка в наших руках!»
Воспитатель: Григорьева Нина Ивановна
МБДОУ детский сад «Росинка».
с. Тарбагатай 2014г.
"Чтобы сделать ребенка умным
и рассудительным сделайте
его крепким и здоровым!".
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становления функциональных систем организма. . Что может быть для нас ценнее здоровья и благополучия наших детей?
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось для нас в первоочередную социальную проблему. Так как за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось, то в детском саду все больше стали уделять внимание оздоровлению детей в разных формах его проявления- будь то утренняя зарядка, физкультминутка во время занятий, физкультурная пауза, физкультурные занятия, досуги, кварцевание групп во время эпидемий ОРВИ и гриппа, сквозное проветривание в отсутствие детей.
Усилия педагогов ДОУ сегодня как ни когда направленны на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни, с использованием новейших технологий, нестандартных средств и методов.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, в том числе его первой ступени - дошкольного. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Мой проект « Здоровье детей в наших руках» призван :
- Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости детей.
- Воспитать здорового ребенка совместными усилиями детского сада, семьи и медицинского работника.
Ежегодная работа ДОУ начинается с диагностики здоровья и физического развития детей. Медицинский работник выделяет группы здоровья вновь прибывших детей, определяет уровень физических качеств детей, производит антропометрические замеры.
Цель проекта:
Разработать систему профилактической работы по оздоровлению дошкольников, заинтересовать родителей, привлечь медицинского работника в ДОУ.
Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей с помощью игр – театрализаций.
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
- Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
Предполагаемый результат:
1. Улучшение показателей здоровья.
2.Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, медицинский работник.
Срок реализации : 1год
Перспектива:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной
- Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.
- Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
- Организация различных видов детской деятельности (игры – театрализации, познавательно- исследовательская и др).
- Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.
3 этап – заключительный
- Театрализованная постановка «Наши верные друзья».
Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Тематический план.
№ | Содержание | сроки |
1 |
Консультация медицинской сестры « Комплексная диагностика состояния здоровья детей» Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь» Анкетирование родителей «Если хочешь быть здоров»
| сентябрь |
2 |
Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Знакомство детей с персонажами Витаминкой и Микробом. Сказка - беседа «Как Ваня стал чистым» Экспериментальная деятельность « Да здравствует мыло душистое»
| Октябрь |
3 |
Разучивание дыхательных упражнений с детьми медицинским работником Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего» Театральное занятие «Почему у мышонка заболел животик.» Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании Дорожка- здоровья ( динамический час)
| ноябрь |
4 | Мастер –класс « Как мы умеем правильно дышать» (в игровой форме» Игра в действии « Уроки Мойдодыра.» Мальчик- пальчик в гостях у ребят. (пальчиковая гимнастика.) | декабрь |
5 | Презентация для родителей « Питания ребенка-дошкольника» Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ.
Праздник здоровья « Веселые эстафеты» с участием Витаминки и отрицательного героя-Микроба. | январь |
6 | Консультация медицинской сестры «Организация физического воспитания детей в семье». Оформления уголка здоровья в группе. Разучивание стихов и песен о здоровье и спорте. | Февраль. |
7 | Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»
Занятия « Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Инсценировка сказки Н.Шулеповой «Добрые дела маленькой феи» Полоскание ротовой полости травяными настоями под наблюдением медицинской сестры. | март |
8 | Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми» Исследовательская игра« От простой воды и мыла, у микробов тают силы». Разучивание точечного массажа медицинской сестры. | апрель |
9 |
Папка-передвижка тема: «Вечерние игры» Хоровод подвижных игр детей на свежем воздухе. Театрализованная постановка «Наши верные друзья» | май |
Реализация проекта предполагает:
снижение уровня заболеваемости ослабленных детей;
активное вовлечение родителей в процесс оздоровления и физического воспитания детей;
освоение технологии здоровьесбережения;
создание валеологической среды в ДОУ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....
Проект "Здоровья ребенка в наших руках"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...
проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"
Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....
ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках»
Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет...
Проект с детьми 6-7 лет на тему: « Здоровье ребенка в наших руках »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»Проект с детьми 6-7 лет на тему:« Здоровье ребенка в наших руках &ra...
презентация педагогического проекта "Здоровье ребенка в наших руках"
ull;Цель:•1. Пропаганда здорового образа жизни.•2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей....
Конспект родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез» Здоровье ребенка в наших руках!!!
Данный конспект рекомендуется инструкторам по физической культуре для работы с родителями. Проведение родительского собрания способствует тесному сотрудничеству детского сада и семьи в вопросах здоров...