Проект с детьми 6-7 лет на тему: « Здоровье ребенка в наших руках »
проект (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»
Проект с детьми 6-7 лет на тему:
« Здоровье ребенка в наших руках »
Подготовила и реализовала
воспитатель
О.В. Никишина
Городской округ город Выкса 2017год.
Паспорт проекта
По доминирующей в проекте деятельности: групповой, познавательно- творческий.
По числу участников проекта: дети 6-7 лет, родители;
По времени проведения: краткосрочный с30.01.2017- 03.02.2017.
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ;
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста
Цель проекта:
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
6. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
6. Знакомство со строением тела человека.
Для родителей:
ü Повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания дошкольников;
ü Осознание родителями важности проводимых мероприятий в ДОУ.
ü Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
ü Подбор художественной литературы для чтения, конспекта НОД, беседы, консультации для родителей.
ü Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
Оформление консультаций в родительском уголке: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».
Встреча с интересными людьми, выпускником детского сада, нападающти баскетбольной команды СОШ №9, Михайлюком Никитой.
ü Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
ü Привлечение родителей к проведению и совместному участию утренней гимнастики.
ü Привлечение родителей к изготовлению пособий по физическому воспитанию
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем о здоровье? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Здоровье-это когда человек занимается спортом, правильно питается, нельзя есть не здоровую пищу. Лиза.С. Когда едим фрукты Настя.Т. Соблюдаем режим дня. Даша.С. | хочу узнать много чего, как правильно питаться, как правильно заниматься спортом. Лиза.С. Хочу узнать чего нельзя делать, чтобы быть здоровым Настя.Т.
| Надо побеседовать и спросить об этом у родителей и воспитателей, инструктора по физической культуре. Даниил С. Прочитать стихи, рассказы, загадки. Лиза С. |
II Этап «Практический»
Коммуникативная Деятельность НОД « Я и мое здоровье» НОД « Витамины и здоровый образ жизни» Загадки и пословицы о спорте.
НОД: «Ценности здорового образа жизни». НОД: «Для чего нужно закаливаться?» НОД «Игры и упражнения с водой», Беседа на тему: «Как спорт влияет на здоровье».
НОД: «Зимние виды спорта» - расширение представлений о том, какие виды спорта есть зимой.
НОД: «Тело человека» - уточнить, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Загадывание загадок о спорте и физкультуре. Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное». . НОД Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок). Эмоции. НОД: «Мир чувств и эмоций» - формирование представления детей о мире чувств и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей. Консультации: «Что я знаю о витаминах». Посетить кухню, во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно.
| Игровая деятельность Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»
Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». П/и С/р игра «Магазин» Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей). «Игры с песком» - положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница». Подвижные игры Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.
Настольно-печатные игры «Театр настроения». Игры по типу «Море волнуется…» (веселая, грустная фигура).
Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение. Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей.
| Познавательная деятельность Утренний круг друзей беседа. Беседа с детьми «Что такое здоровье» Беседа «Полезная пища». Беседа «Мое тело» Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». Рассматривание портретов людей разной внешности. Загадывание загадок про части тела. Д/и «Зеркало», «Фоторобот». Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, знакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни».
Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами. Организовать семейную фотовыставку «Спорт в нашей семье» (сбор фотографий). Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».
Рисование эмблемы: «Здоровый образ жизни». Как грусть и радость ходили друг к другу в гости». Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения».
|
Музыкальная деятельность Настольно-печатные игры «Театр настроения». Игры по типу «Море волнуется…» (веселая, грустная фигура). Игры с музыкальным сопровождением, для укрепления здоровья. (Аудио записи): «Зарядка», «Спортивный марш», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
| Паутинка проекта
| Театрализованная деятельность «Мойдодыр». Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения.
|
Продуктивная деятельность Сюжетное рисование “ «Мы со спортом крепко дружим!» « Зимний спорт» Лепка « Зимняя Олимпиада в Сочи».
Рисование «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья. Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт». Лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
| Чтение художественной литературы
Чтение пьесы «О пользе витаминов». Загадки об овощах и фруктах. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский
«Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье.
», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке».
| Физическая деятельность Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»). Бодрящая гимнастика после сна. Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота». “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий Участие в спортивном мероприятии.
|
III Этап «Заключительный».
Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:
- физкультурные занятия в зале и пять на улице;
- профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
- гимнастика после сна, «дорожка здоровья»;
- воздушное контрастное закаливание;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- логоритмика;
- пальчиковые игры,
- артикуляционная гимнастика;
- праздники, развлечения, досуги
- Гигиена, режим
- подбор мебели согласно ростовым показателям;
- проветривание помещения,
- прогулка на воздухе в любое время года;
- соблюдение теплового режима.
«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
(КОДЕКС ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА ДОУ)
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Факторы, влияющие на состояние здоровья:
20% - наследственность
20% - экология
10% - развитие здравоохранения
50% - образ жизни
Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка»
Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции.
Здоровье рассматривается как главная ценность жизни человека.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
ЧТО ЖЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ?:
- Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей
- Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания)
- Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи(принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза.
- Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия (для прогулок - 2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей)
- Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку(регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребёнка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё)
- Осуществлять закаливание в семье
- Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже.
- Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей)
- Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром.
- Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями.
- Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»
Проект с детьми 6-7 лет на тему:
« Здоровье ребенка в наших руках »
Подготовила и реализовала
воспитатель
О.В. Никишина
Городской округ город Выкса 2017год.
Паспорт проекта
По доминирующей в проекте деятельности: групповой, познавательно- творческий.
По числу участников проекта: дети 6-7 лет, родители;
По времени проведения: краткосрочный с30.01.2017- 03.02.2017.
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ;
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста
Цель проекта:
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
6. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
- Расширение знаний детей о своем здоровье.
- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
- Знакомство с причинами болезней.
- Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
- Знакомство со строением тела человека.
Для родителей:
- Повышение родительской компетентности в вопросах физического воспитания дошкольников;
- Осознание родителями важности проводимых мероприятий в ДОУ.
- Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
- Подбор художественной литературы для чтения, конспекта НОД, беседы, консультации для родителей.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
Оформление консультаций в родительском уголке: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».
Встреча с интересными людьми, выпускником детского сада, нападающти баскетбольной команды СОШ №9, Михайлюком Никитой.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Привлечение родителей к проведению и совместному участию утренней гимнастики.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий по физическому воспитанию
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем о здоровье? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Здоровье-это когда человек занимается спортом, правильно питается, нельзя есть не здоровую пищу. Лиза.С. Когда едим фрукты Настя.Т. Соблюдаем режим дня. Даша.С. | хочу узнать много чего, как правильно питаться, как правильно заниматься спортом. Лиза.С. Хочу узнать чего нельзя делать, чтобы быть здоровым Настя.Т. | Надо побеседовать и спросить об этом у родителей и воспитателей, инструктора по физической культуре. Даниил С. Прочитать стихи, рассказы, загадки. Лиза С. |
II Этап «Практический»
Коммуникативная Деятельность НОД « Я и мое здоровье» НОД « Витамины и здоровый образ жизни» Загадки и пословицы о спорте. НОД: «Ценности здорового образа жизни». НОД: «Для чего нужно закаливаться?» НОД «Игры и упражнения с водой», Беседа на тему: «Как спорт влияет на здоровье». НОД: «Зимние виды спорта» - расширение представлений о том, какие виды спорта есть зимой. НОД: «Тело человека» - уточнить, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Загадывание загадок о спорте и физкультуре. Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное». . НОД Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок). Эмоции. НОД: «Мир чувств и эмоций» - формирование представления детей о мире чувств и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей. Консультации: «Что я знаю о витаминах». Посетить кухню, во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно. | Игровая деятельность Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». П/и С/р игра «Магазин» Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей). «Игры с песком» - положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница». Подвижные игры Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр. Настольно-печатные игры «Театр настроения». Игры по типу «Море волнуется…» (веселая, грустная фигура). Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение. Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей. | Познавательная деятельность Утренний круг друзей беседа. Беседа с детьми «Что такое здоровье» Беседа «Полезная пища». Беседа «Мое тело» Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». Рассматривание портретов людей разной внешности. Загадывание загадок про части тела. Д/и «Зеркало», «Фоторобот». Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли». Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, знакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни». Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами. Организовать семейную фотовыставку «Спорт в нашей семье» (сбор фотографий). Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу». Рисование эмблемы: «Здоровый образ жизни». Как грусть и радость ходили друг к другу в гости». Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения». |
Музыкальная деятельность Настольно-печатные игры «Театр настроения». Игры по типу «Море волнуется…» (веселая, грустная фигура). Игры с музыкальным сопровождением, для укрепления здоровья. (Аудио записи): «Зарядка», «Спортивный марш», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | Паутинка проекта | Театрализованная деятельность «Мойдодыр». Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения. |
Продуктивная деятельность Сюжетное рисование “ «Мы со спортом крепко дружим!» « Зимний спорт» Лепка « Зимняя Олимпиада в Сочи». Рисование «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья. Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт». Лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри». | Чтение художественной литературы
Чтение пьесы «О пользе витаминов». Загадки об овощах и фруктах. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье. », М. Безруких «Разговор о правильном питании», Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке». | Физическая деятельность Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»). Бодрящая гимнастика после сна. Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота». “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий Участие в спортивном мероприятии. |
III Этап «Заключительный».
Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:
- физкультурные занятия в зале и пять на улице;
- профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
- гимнастика после сна, «дорожка здоровья»;
- воздушное контрастное закаливание;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- логоритмика;
- пальчиковые игры,
- артикуляционная гимнастика;
- праздники, развлечения, досуги
- Гигиена, режим
- подбор мебели согласно ростовым показателям;
- проветривание помещения,
- прогулка на воздухе в любое время года;
- соблюдение теплового режима.
«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
(КОДЕКС ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА ДОУ)
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Факторы, влияющие на состояние здоровья:
20% - наследственность
20% - экология
10% - развитие здравоохранения
50% - образ жизни
Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка»
Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции.
Здоровье рассматривается как главная ценность жизни человека.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
ЧТО ЖЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ?:
- Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей
- Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания)
- Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи(принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза.
- Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия (для прогулок - 2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей)
- Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку(регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребёнка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё)
- Осуществлять закаливание в семье
- Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже.
- Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей)
- Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром.
- Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями.
- Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. На тему: «Здоровье ребенка в наших руках».
Консультация для воспитателей.На тему: «Здоровье ребенка в наших руках». ...
Презентация на тему:"Здоровье ребенка в наших руках"
консультация для родителей...
Методическая разработка на тему" Здоровье ребенка в наших руках" Музыкатерапия.
Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности....
Родительское собрание № 2 Тема: "Здоровье ребенка в наших руках"
В зимний период очень много детей болеют гриппом и другими простудными заболеваниями. Можно ли сохранить здоровье, как это сделать тема нашего родительского собрания....
Консультация на тему:«Здоровье ребенка в наших руках»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творче...
Консультация на тему Здоровье ребенка в наших руках.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
Статья на тему "Здоровье ребенка в наших руках!"
Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни) – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает чел...