Конспект НОД "Внимание, дети"
план-конспект занятия

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Внимание, дети!»

Подготовила:

Учитель-логопед

Бобылева А.В.

Новомосковск

Цель:

  • Формирование основ безопасного поведения на дорогах.
  • Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналов;

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде;
  • Познакомить детей со знаком « Осторожно, дети!», его внешними особенностями и назначением;
  • Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, конструктивность;
  • Продолжать формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр;
  • Развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной площади;

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа:

  • Беседы о правилах дорожного движения
  • Чтение загадок
  • Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения
  • Чтение и заучивание стихотворений

Оборудование: знаки дорожного движения, мяч, демонстрационный материал по ПДД, круги красного, желтого, зеленого цветов, наборы геометрических фигур, полоски белого цвета, набор ключей – модель светофора, сюрпризная коробка с конвертами – заданиями.

Ход НОД

Логопед

- Ребята, сегодня мы с вами попали в страну «Правил Дорожного Движения».

Эта страна не простая, в ней живут правила дорожного движения, дорожные знаки.

- Какие знаки вы уже увидели?

Ответы детей.

Звучит звонок из коробки

Логопед:

- Ребята, это что еще за чудо,

Вот коробка, в ней звонок.

Давайте посмотрим, что в ней?

(достает конверт с письмом и маленькими конвертиками, читает)

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам инспектор патрульно – постовой службы Петров Иван Иванович.

Помогите разобраться. У нас пропал очень нужный предмет. А помогут вам задания в конвертах. Начинайте с конверта № 1»

Логопед:

- Ну что ж ребята, поможем инспектору?

Ответы детей.

Логопед открывает конверт № 1, который называется «Загадочный»

Игра «Отгадай, найди и назови»

Логопед читает загадки, а дети выбирают картинку с отгадкой и называют.

Загадки:

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка

Что легла не переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…..

(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего- то постоянно.

Кто- то сидя, кто -то стоя.

Что за место здесь такое?

(Знак «Автобусная

остановка»)

На колесах чудо – дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он….

(Автобус)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Всем ходить запрещено!

( Знак « Движение

пешеходов запрещено»)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут

Для машин и для трамвая

Путь дорога есть другая.

(Тротуар)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут когда мигнет зеленый,

Значит это……..

(Переход)

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит.

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. 
(Машины)

Мы едем в такси и маршрутке,

В автобусе и электричке.

(Пассажиры)... 

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход

Логопед:

- Молодцы ребята, а в конверте еще что – то написано. (Читает)

«Дети, если вы справились с первым заданием, получите один из ключей от пропавшего предмета»

Логопед отдает детям карточку с нарисованным ключом, а они его крепят на доске.

Логопед:

- Что ж ребята, приступим к заданию № 2.

Чтоб предмет скорей найти, поиграйте в мячик вы.

Игра «Сигналы светофора»

Дети встают в круг, Логопед кидает ребенку мяч и задает вопросы:

  1. Сколько сигналов у светофора?

Дети: три

  1. Какие это сигналы?

Дети: красный, желтый, зеленый

  1. Какой сигнал вверху?

Дети: Красный

  1. Какой сигнал находится под красным сигналом?

Дети: желтый

  1. Какой сигнал внизу?

Дети:зеленый

  1. Какой сигнал запрещает пешеходу идти?

Дети:красный

  1. Какой сигнал разрешает пешеходу идти?

Дети:зеленый

  1. А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?

Дети: что нужно приготовиться к движению

Логопед:

- Ребята, за правильные ответы инспектор передает еще один ключ.

Далее логопед проводит физминутку.

Физминутка «Дорожная».

(Дети выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Логопед:

-Ребята, а нас ждет очередное задание . (№ 3)

Игра «Закончи предложение»

Логопед:

-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

  • По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется…(тротуар)
  • Никогда не катайся вблизи проезжей части на…..(велосипеде)
  • Пешеход переходит улицу только на зеленый …(свет светофора)
  • Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…(переходить улицу)
  • Надо взять за руку взрослого и тогда…(можно переходить улицу)
  • Если светофора нет, то дорогу поможет перейти…(пешеходный переход - зебра)

Дети отвечают.

Логопед:

- Ребята, а нас ждет очередной ключ. (вручает ключ ребенку)

Ребенок размещает картинку ключа на доске.

- А мы спешим к заданию № 4

Игра « Светофорная»

Дети встают в центр, в круг.

Логопед:

- Если я подниму зеленый сигнал – прыгайте.

- Если подниму желтый – хлопайте

- Если я подниму красный – погрозите друг другу пальчиком.

Проводится игра. Вручается очередной ключ.

Логопед:

- Ребята, а вот и 5 конверт. Задание такое « Познакомьтесь со знаком «Осторожно дети!»

Знак «Осторожно, дети!»

Воспитатель:

- Знак говорит о том, что рядом школа или детский сад, на дорогу могут выйти дети. Водитель должен снизить скорость и внимательно следить за дорогой.

Вопросы:

  1. Как называется этот знак?
  2. Какой он формы, цвет контура?
  3. О чем говорит этот знак?

Ответы детей.

Логопед:

- Молодцы ребята, и мы получаем 5 ключ.

Приступаем к 6-му заданию.

-Ребята вот и последнее задание № 6.

Подвижная игра «Зебра»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.

Вручается последний ключ, крепится на доске.

Далее воспитатель обращает внимание на доску, где расположены все ключи. И просит ребенка перевернуть все ключи по очереди.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, внимательно. Что вам напоминает эта схема на доске?

Дети:

- Светофор!!!!

Логопед:

- Правильно ребята, это светофор! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы поняли, какой предмет пропал у инспектора?

Дети: Поняли.

Логопед: что вам понравилось больше всего? Что показалось наиболее трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...

Конспект знакомства детей с неживой природой на тему "Вода" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: знакомство с водойЗадачи:- познакомить детей с некоторыми свойствами воды- развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность.-воспитывать у детей лю...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом».

Конспект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Ознакомление детей с пожарным щитом»Образовательная задача: Дать детям понятие о прот...

Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...