«Аты-баты, шли солдаты»
методическая разработка (подготовительная группа)

Балицкая Лилия Вячеславовна

Спортивное развлечение в подготовительной группе

с элементами психологической разгрузки

Цель: обогащать представления о государственном празднике «День защитника Отечества» через включение детей в спортивно-оздоровительную деятельность. 

Задачи:

1) Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости

2) Воспитывать уважение к людям военных профессий.

3) Создавать условия для развития чувства коллективизма, ответственности за общее дело.

4) Способствовать оздоровлению детей.

Оборудование: экран и мульти-медиа проектор, мальберт, маркеры, трафареты букв, спортивное оборудование для полосы препятствия, мешки, медецинская шины и бинты, картинки с изображением продуктов питания.

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Участники  проходят  в зал , делают круг почета и встают возле стульчиков.

Ведущий: Слайд 1 название мероприятия

- Добрый день! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитников Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии. Сегодня мы собрались, чтобы продемонстрировать  силу, быстроту и находчивость, умение дружить и помогать товарищам.  Вам предстоит пройти различные испытания. Мы думаем, вы с честью преодолеете все трудности. А для начала мы выполним с вами перестроение и выйдем на исходную позицию.

 Ведущий: 

- Оценивать ваши результаты  будет  жюри. Итак, начинаем наши испытания.  Но для начала, команды посовещавшись должны придумать название своим командам.

Слайд 2: название 1 конкурса «Разминка для ума»

Ведущий:

-Вам нужно будет закончить предложение, с места не кричим, а поднимаем руку, отвечать будет тот, чьё имя я назову.

Танком управляет…

Из пушки стреляет…

За штурвалом самолёта сидит…

В разведку ходит…

Границу охраняет…

На подводной лодке службу несёт…

С парашютом  прыгает…

На  кораблях служит…

Слайд 3: название  2 конкурса  «Разведчицы»

Ведущий:

 - Ребята, а вы знаете, кто помогает добывать сведения о противнике? (ответы детей). Большую роль на фронте играют разведчики. Сейчас нашими разведчиками будут девочки. Им надо сообщить сведения о военной технике противника, но не просто, а с закрытыми глазами ее нарисовать на время. А мы угадаем, какая техника есть у противника.

Слайд 4: название конкурса 3 «Связисты »

Ведущий:

- Сейчас мы станем связистами. Связисты - это очень важная профессия в Армии. Мы с вами должны передать сведения полученные разведчиками в штаб. Дети проходят полосу препятствий, берут по листочку с буквами  и относят в центр, пока не составят слово. Чья команда быстрее составит сообщение, та и победила.

Слайд 5: название конкурса 4«Переправа-переправа»

Ведущий:

-В бою солдату приходится преодолевать многие трудности на пути. Одна из таких трудностей - это реки и болота. Сейчас ребята будут переправляться с одного берега на другой. Вам каждой команде выдаются резиновые спортивные блины, это наши воображаемые кочки. Именно по ним вы должны перепйти на другой берег (демонстрация выполнения задания), а обратно вы бежите бегом и передаёте их следующему участнику. Вы не должны вставать мимо «кочки», если вы оступились, значит, вы утонули.

Слайд 6: название расслабляющего массажа

Ведущий:

- Ребята, после такого марш-броска, вы конечно-же устали. Устали ноги, затекли плечи, нам просто необходимо отдохнуть и мы сейчас с вами сделаем друг другу расслабляющий массаж. Команды поварачиваемся лицом друг к другу, делаем по 2 шага вперёд, теперь правая команда кругом, а вы выполняете массаж. А сейчас левая команда кругом, а вы делаете товарищам массаж.

Ведущий:

- Молодцы. Мы немного отдохнули и готовы снова двигаться вперёд

Слайд 7: название 5 конкурса «Сапёры»

Ведущий:

- Кто знает, как называется военная профессия людей, которые занимаются минированием и разминированием? (ответы детей). Сейчас будет конкурс саперов. Надо заминировать объект противника, при этом, не оставив следов. Дети строятся в колонны. Задание: допрыгать в мешке до обруча, положить в него «мину» и вернуться обратно .

Звук взрыва гранаты.

Слайд 8: название 6 конкурса «Медсестра» 

Ведущий:

 - Всем известно, что во время боя солдаты получают ранения. Кто им оказывает помощь? (ответы детей). Как правило, медсестрами бывают женщины. Сейчас проверим, как наши девочки справятся с ранением. Надо перебинтовать ногу бойцу, но не просто так, а на время и качественно .

Слайд 9: название 7 конкурса «Снайперы»

Ведущий:

 - В этом конкурсе мы  проверим, какие наши ребята меткие стрелки. Ребята, вам нужно будет забросить мешочек  в корзину, у вас только по одному патрону и попасть вам нужно вот в эту цель.

Слайд 10: звуки природы и релоксация

Ведущий:

-Жаркий, солнечный день. Солнце печёт беспощадно, вас разморило.Кто-то устроился привалившись спиной к берёзе, кто-то присел около пня, а кто-то развалился в густой, высокой траве. Еле слышно шелестят листья, жужжит где-то жук, нет, наверное это стрекоза, задела своим прозрачным крылышком за травинку, стрекочат кузнечики, пахнет разнотравьем. Принюхайтесь, потяните воздух ноздрями, чувствуете, как пахнет земляникой... Но что это подул ветерок, пахнуло дымком, пожар?..Да нет же, это полевая кухня приехала.Что же будет сегодня на обед?

Слайд 11: название конкурса «Полевая кухня»

Ведущий:

-Ребята, мы сейчас с вами станем поварами. Перед вами находятся наборы продуктов, а на другом конце зала большие котлы в которых мы будем вварить гороховый суп. Вы с командой должны обсудить, какие продукты вам будут нужны для приготовления, потому что здесь продукты разнообразные и не все нужные для этого супа. И затем по очереди вы несёте в котёл продукты, кто быстрее сварит-отнесёт, та команда  и получит очко.

Слайд 12: название конкурса  «Перетяни канат»

Ведущий:

 -Вы, ребята, сегодня показали, как много вы умеете и знаете, какие вы смелые, ловкие, а теперь покажите какие вы сильные. Мы по сигналу будем перетягивать канат, какая команда перешагнёт метку, та оказалась слабее. Приступаем к выполнению задания.

Ведущий: Дорогие  участники  соревнований  закончились наши конкурсы. А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики».
Вот флажки- четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флаг я жёлтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий- будем мы молчать.
Красный- все «Ура!» кричать.
Ведущий:

-Команды равняйсь, смирно. Слушаем результаты игры.

Поздравления от девочек.

-Команды сомкнулись. По залу шагом марш. Песню запевай.

Исполняется песня «У солдата выходной»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Аты - баты, шли солдаты"

Сценарий для подготовительной группы (соревнования с папами и солдатами)...

Спортивный праздник "Аты-баты, мы солдаты"

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества....

Конспект физкультурного праздника "Аты- баты мы солдаты"

Конспект предназначен  для старшего дошкольного возраста, включает в себя большой материал, посвящённый празднику "День защитника отечества",  ( стихи, конкурсы, эстафеты и многое друго...

Спортивно-развлекательный проект "Аты-баты, мы солдаты!"

Спортивно-развлекательный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...

«Аты-баты, мы солдаты!»

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для детей 5-7 лет....

Спортивный праздник "Аты-баты шли солдаты"

сценарий спортивного праздника  для детей старшего возраста к 23 февраля...