развлечение "Хочу быть здоровым!"
методическая разработка (старшая группа)

Физкультурное развлечение по теме ЗОЖ. Старшая группа (5-6 лет). В материале представлен обощающий опыт по данной тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развлечение по ЗОЖ114 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Малыш»

 с. Красное Липецкая область

Физкультурное развлечение

в  старшей группе

«Хочу быть здоровым»

Инструктор по физкультуре: Коняева Татьяна Николаевна

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:  

Здоровье: продолжать укрепление здоровья детей, формировать   представления о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Безопасность:  обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Социализация: развивать дружеские взаимоотношения, обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать закреплять в речи детей слова «витамины», «спорт», «здоровье», «микробы».

Образовательная область «Физическое  развитие»:  

-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Развивать быстроту, силу, выносливость.

- Упражнять в езде наперегонки, с преодолением препятствий.

- Упражнять в ориентировке в пространстве.

-Формировать умение помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Оздоровительные:  продолжать формировать правильную осанку.

Воспитательные:  воспитывать уверенность в себе,  чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми.

Предварительная работа:

составление сценария  физкультурного досуга, подготовка музыкальных номеров, беседа с детьми о здоровом образе жизни, о правильном питании, составление рассказов на тему «Здоровая семья», чтение произведений, разучивание стихов о физкультуре, здоровье, отгадывание загадок о видах спорта,о гигиенических принадлежностях, о полезных продуктах.

Средства: ноутбук с колонками.

Оборудование: 2 самоката, 10 шт. - кегли, канат, 10 шт. - гантели (500 гр), мыло, зеркало, расческа, полотенце, 2 шт. - мячи - хопы

Дети заходят в зал под песню «Песенка о здоровье» Михаил Соловьев. Садятся на скамейки.

Инструктор: Ребята, я хочу еще раз произнести чудесное слово: «Здравствуйте!». Чаще говорите это удивительное русское слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. И у вас, ребята, тоже поднимется настроение. Дело в том, что слово «Здравствуй!» - особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

А, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом, чистить зубы, купаться и т.д.)

Ребята, вы слышите? Что за шум? Что случилось?

Под печальную музыку входит Грязнулькин.

Грязнулькин:        Одеяло убежало,

                     Улетела простыня,

                     И подушка, как лягушка,

                     Ускакала от меня.

                     Я за свечку-свечка в печку,

                     Я за книжку - та бежать

                     И в припрыжку под кровать.

                     Я хочу напиться чаю,

                     К самовару подбегаю,

                     Но пузатый от меня

                     Убежал, как от огня.

Инструктор:         Мальчик только носик мочит.

                     Умываться он не хочет.

                     Как, ребята, называется

                     Тот, кто плохо умывается?

Дети:   Грязнулькин.    

Инструктор: (обращается к Грязнулькину)

Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный,

Неумытый поросенок.

Грязнулькин: Сами, вы, грязные, неумытые, лохматые, не причесаные.

Инструктор: Ребята, давайте докажем Грязнулькину, что мы вовсе не такие, а совсем другие.

Песня «Утренняя песенка» 

слова и музыка Н. Мурычевой

Просыпайся, просыпайся, просыпайся
И холодною водою умывайся.
Ты зарядку сделай поскорей,
Маме улыбнись повеселей.
Просыпайся, просыпайся, просыпайся
И холодною водою умывайся.
Ты почисти зубы поскорей,
Папе улыбнись повеселей.
Просыпайся, просыпайся, просыпайся
И холодною водою умывайся.
Причешись, всегда опрятным будь,
Деду улыбнуться не забудь.
Просыпайся, просыпайся, просыпайся
И холодною водою умывайся.
Кашку ты покушать не спеши,
Бабушке «спасибо» ты скажи.
Просыпайся, просыпайся, просыпайся
И холодною водою умывайся.
В детский сад ты поспеши скорей
И с улыбкой встретишь там друзей.

Инструктор: Вот теперь ты видишь, что наши ребята совсем не такие. Скажи, Грязнулькин, а зарядку ты делаешь по утрам.

Грязнулькин: Вот еще! Нужна она мне ваша зарядка. От нее все болит.

Инструктор: Если ты будешь делать зарядку каждый день, твой организм привыкнет к физическим нагрузкам. И болеть у тебя ничего больше не будет.

Раз! Два! 

1. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.

Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!

2. Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –
Физкультуру любит он.

Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!

3. Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.

Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!

(В. Викторова)

Зарядка «Веселая зарядка»

А. Ермолов

Грязнулькин: Ой, удивили, да еще не так могу.

Ведущий: А вот мы сейчас и проверим.  Тебе с нашими мальчишками силой померится придётся.

Грязнулькин: Я всех победю!

Атракцион «Силачи»

(Грязнулькин поднимает гантели  двумя руками)вес гантели 500г

Грязнулькин: Ой, ой, как тяжело! Руки болят!

Ведущий: А вот теперь посмотри, как это делают наши ребята.

(мальчишки поднимают гантели под песню «Богатырская наша сила»)

Грязнулькин: Вот это да! Вот это молодцы! Я тоже хочу так научиться!

Ведущий: Надо много заниматься: физкультурой, спортом, по утрам делать зарядку.

(стук в дверь, под музыку входит Фея Чистоты)

Ведущий: К нам еще гости.

Фея Чистоты: 

Здравствуйте, ребята!

Я Фея Чистоты.

Посмотрю, проверю,

Как у вас в саду

Мальчики и девочки

Любят чистоту.

Вижу я, ребята,

Что нерях здесь нет,

Все красавицы, красавцы -

Любо посмотреть.

Ой, ой, ой! А это кто такой? Грязный, лохматый, неумытый.

Дети: Это, Грязнулькин!

Фея Чистоты: Дети, которые умываются, моют руки перед едой, чистят зубы - молодцы. Никакие микробы не попадут к ним в организм.

Грязнулькин: Не хочу микробы. Я хочу исправиться. Хочу быть похожим на ребят.

Фея Чистоты: Я тебе в этом помогу и ребята мне помогут. Приглашаю вас вступить в общество «Друзей чистоты». Его членами могут стать все, кто дружит с мылом, расческой, мочалкой. Для этого надо отгадать загадки:

У каждого в ванной                       Хожу, брожу не по лесам,
Есть хитрая штука:                       А по усам,по волосам,
Отмоет от грязи                          И зубы у меня длинней,
И тело, и руки.                           Чем у волков и медведей.
Смотри, чтобы в глаз                    
  (Расческа)
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
( Мыло)

      Если в ванной ты собрался            Часто я в него смотрюсь
Брызгаться, плескаться,               Перед ним кружусь, верчусь.
Мыться в душе, руки мыть,            Свои косы заплетаю
Шумно умываться,                   И костюмчик поправляю.
В мыльной пене полежать            
 (Зеркало)
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое
 (Полотенце)

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы...

Очень важно чистить зубы

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит ... (Зубная щетка)

Фея Чистоты: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, поэтому теперь вас можно считать членами общества «Друзей чистоты». Давайте подарим эти вещи Грязнулькину. Пусть они помогут ему стать чистым, красивым, опрятным.

(Грязнулькин уходит за ширму, причёсывается, умывается, одевает чистую одежду)

 Фея Чистоты: Ребята, я хочу пожелать вам ,что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, как сейчас, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

(Фея прощается и уходит.)

Выходит Грязнулькин.

Инструктор: Ребята, что это за мальчик к нам пришел? Я его не знаю!

Дети: Это Грязнулькин.

Инструктор: Но он на него совсем не похож. Это другой мальчик: вымытый, причесаный, опрятный.

Грязнулькин: Это - я,я,я!

Инструктор:  Тогда тебе нужно придумать другое имя. Ребята, помогите?

(дети придумывают: Чистюлькин)

Чистюлькин: Ой, спасибо, какое хорошее имя. Я всегда буду умываться, причесываться, чистить зубы, делать зарядку и заниматься спортом.

Инструктор:  А теперь давайте немного поиграем.

Чистюлькин: Я буду, очень, стараться!

Эстафета «Прыжки на хопах»

Дети делятся на команды. По сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

Конкурс «Перетягивание каната»

Эстафета «Извилистая езда»

По команде инструктора участники по очереди едут на самокате по заданной дистанции, объезжая змейкой кегли туда и обратно.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Инструктор предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем инструктор предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Инструктор: А теперь немного отдохнем и восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: сидя на полу. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. 

Стук в дверь

Инструктор: Ребята, к нам кто-то еще пришел. Нет - это письмо. Так, прочтем.

Куда - детский сад «Малыш» -ребятам.

Откуда - «Страна Здоровья»

От кого - от Мойдодыра

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмицо.

Я прошу вас, мойте чище

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою-

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не беда -

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнуле,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто -

До свиданья! Мойдодыр!

Инструктор: Вот такое пожелание прислал нам Мойдодыр. Надеюсь вы будите выполнять все эти правила и Чистюлькин тоже.

Чистюлькин: Да, я буду хорошим. И эти правила буду выполнять. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!(Чистюлькин уходит)

Инструктор: А мы, ребята, сейчас пойдем гулять на улицу, дышать свежим воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...