Консультация для родителей дошкольников "А я хочу много двигаться"
консультация
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений в целях организации просветительской деятельности родителей воспитанников об основах ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 422.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
А я хочу много двигаться!
Очень часто многих родителей раздражает и утомляет безмерная активность детей, их постоянное стремление куда-то забраться, что-то взять, постоянно бегать и т. д.
Дорогие папы и мамы! Не торопитесь с запретами, всегда помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Как можно представить малыша, который бы не стремился к движениям, к деятельности. Понаблюдайте за вашим ребёнком, и вы увидите, что даже с игрушками, различными предметами он действует на ходу, очень редко присаживаясь или останавливаясь. Ни в коем случае не подавляйте двигательную активность ребёнка, а напротив - всячески поддерживайте в его стремлении бегать, прыгать, лазать, то есть быть активным. Создавайте, необходимые условия для этого. Ведь благодаря движению создаётся благоприятная почва для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы, костно - мышечного аппарата, сердечнососудистой системы и органов дыхания, улучшается пищеварение. Всегда помните выражение: «Движение- это жизнь»!
Какова должна быть двигательная активность ребёнка в течение дня?
Дети от 2 до 4 лет преодолевают за сутки приблизительно 2,5- 3км, а 6-7лет – 7-8км. Ребенок со средней двигательной активностью бегает, прыгает, столько, сколько может. Другое дело - дети с повышенной двигательной активностью. Они не уравновешены, не могут регулировать свою подвижность. В таких случаях родители не должны резко прекращать двигательную активность ребенка, а переключать внимание на другую деятельность, например, создать игровую ситуацию: «Давай поищем пропавшего медвежонка»! Так он сменит бег на ползание и ходьбу, и его организм постепенно перейдёт в более спокойное состояние. А вот малоактивные дети не склонны бегать, куда-то залезать, предпочитают спокойно играть, а это так устраивает пап и мам. Однако родители должны знать, что у малоподвижных детей медленнее формируются двигательные навыки необходимые в игре, а в будущем и в бытовой деятельности, повседневной жизни. Таким детям не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками. Зачастую, вес их значительно выше нормы, а это вредно для здоровья. Чтобы такого малыша приучить к движению, необходима совместная деятельность ребёнка с взрослым (предложить попрыгать как зайчик, полетать как воробышки) придумать игры - завлекалочки с мячом. Положительное отношение к движению пробуждают интерес у малышей и желание достигать успехов в подвижных играх. Обязательно должны быть созданы условия для развития движений.
Это разнообразные игрушки; каталки, машины, ящики, коробки, дорожки, надувные бревнышки, велосипеды, лыжи и т.д.
Создав свободное пространство необходимо малышу дать возможность проявлять самостоятельность и активность и спешить на помощь только по мере необходимости. Пусть малыш сам преодолевает препятствия.
Уважаемые родители! Предлагаем вам несколько игр и игровых ситуаций, которые помогут двигательную активность вашего «гиперактивного малыша» переключить в малоподвижную игру, а маленького «ленивца» заинтересуют и вызовут желание подвигаться.
Игры, в которые можно поиграть с ребёнком дома, при наличии даже маленького пространства: «Допрыгай на двух ногах до куклы (мишки)», «Найдём Зайчонку морковку, которая куда – то закатилась», «Попросим солнышко улыбнуться» (прыжки на двух ногах на месте, хлопки над головой во время подпрыгивания – «ловим лучики»), «Покачай куклу Катю и уложи спать», «Игрушки сильно проголодались – приготовь очень быстро для них обед и накрой на стол», «Научим куклу Катю и Мишку играть в мяч (перебрасывание мяча друг другу от взрослого малышу и обратно), «Доползи на четвереньках до игрушки вперёд, мамы (папы и т.д.).
Во время прогулки с малышом летом, обязательно прихватите с собой велосипед, или самокат, можно просто мячик или скакалку! А зимой – лыжи, санки, ледянки, коньки!
Автор:
- Вострикова Елена Мурзагереевна, воспитатель МБДОУ детский сад №7 «Василёк» комбинированного вида, город Осинники, Кемеровская область, Россия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-533989-1416464013.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Если ребёнок много капризничает и плачет"
Практический материал для предотвращения и решения данной проблемы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724151-1449851981.jpg)
Консультация для родителей по теме: «Не хочу делиться!»
В жизни каждого малыша наступает период, когда он осознаёт себя, как личность. Как правило, этот период наступает в возрасте полутора-двух лет. Именно в этот момент родители замечают, что ребёнок стан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1022611-1585303650.jpg)
Консультация для родителей "Когда на улице очень много снега"
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-812484-1473159892.jpg)
Консультация для родителей дошкольников «Хочу все знать!»
Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка. Лето – благоприятная пора для ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1445137-1671469358.jpg)
Консультация для родителей дошкольников «Хочу все знать!»
Консультация для родителей дошкольников «Хочу все знать!»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1320370-1620831577.jpg)
Консультация для родителей дошкольников «Хочу все знать!»
Консультация для родителей дошкольников «Хочу все знать!»Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и...