Проект"Витамины и здоровье"
проект (средняя группа)

любовь михайловна широкова

Тема: «Витамины и здоровье».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Период выполнения: февраль.

Актуальность темы:

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительная работа

- Определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).

-Составление плана -схемы.

-Обсуждение проекта с родителями.

-Подбор материала и оборудования для работы.

-Сбор информации и литературы.

-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченногоплана.

Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области

Физическое развитие

Игра-разминка «На зарядку»

Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;

Под. игра «Овощи и фрукты»

Физкультминутка

Познавательное развитие:

Беседа "Здоровая пища», «Витамины я люблю - быть здоровым быть хочу»

Дид. игра «В огороде у козы Лизы»

«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар»Познавательное сообщение «Знаете ли вы»

Социально-коммуникативное

Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»

Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»

Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»

Музыка: хоровод «Кабачок»

Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»

Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»

Разучиваем поговорки, пословицы

Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;

Художественно-эстетическое развитие:

Хороводная игра «Веселый огород»

Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»

Лепка: «Овощи и фрукты»

Ручной труд: «Веселый ананас»

Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты - источник здоровья».

Привлечь к созданию огорода на окне

Презентация: Выставка и защита детских проектов

Третий этап: заключительный

Ожидаемый результат:

1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии - на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.

3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.

4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

5. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.

6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст

Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст...

Проект Витамины-это здоровье

Данный проект направлен на воспитание  культуры питания,повышение знаний детей о  витаминах,их значении.  Раскрываются идеи питания обогащенными витаминами.Проект среднесрочный, в нем у...

Проект «Витамины и здоровье»

Детский проект для старшей группы «Витамины и здоровье». Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Калинина И.Г. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст: дети 5-6 лет (старша...

Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм"

Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Проект"Витамины и здоровье"

Проект"Витамины и здоровье"...