Проект"Витамины и здоровье"
проект (средняя группа)
Тема: «Витамины и здоровье».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Период выполнения: февраль.
Актуальность темы:
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;
4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительная работа
- Определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
-Составление плана -схемы.
-Обсуждение проекта с родителями.
-Подбор материала и оборудования для работы.
-Сбор информации и литературы.
-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченногоплана.
Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные области
Физическое развитие
Игра-разминка «На зарядку»
Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;
Под. игра «Овощи и фрукты»
Физкультминутка
Познавательное развитие:
Беседа "Здоровая пища», «Витамины я люблю - быть здоровым быть хочу»
Дид. игра «В огороде у козы Лизы»
«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар»Познавательное сообщение «Знаете ли вы»
Социально-коммуникативное
Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»
Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»
Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»
Музыка: хоровод «Кабачок»
Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»
Разучиваем поговорки, пословицы
Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;
Художественно-эстетическое развитие:
Хороводная игра «Веселый огород»
Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»
Лепка: «Овощи и фрукты»
Ручной труд: «Веселый ананас»
Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты - источник здоровья».
Привлечь к созданию огорода на окне
Презентация: Выставка и защита детских проектов
Третий этап: заключительный
Ожидаемый результат:
1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии - на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.
5. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.
6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст
Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст...
Проект «Витамины – это здорово»
Презентация...
Проект Витамины-это здоровье
Данный проект направлен на воспитание культуры питания,повышение знаний детей о витаминах,их значении. Раскрываются идеи питания обогащенными витаминами.Проект среднесрочный, в нем у...
Проект «Витамины и здоровье»
Детский проект для старшей группы «Витамины и здоровье». Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Калинина И.Г. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст: дети 5-6 лет (старша...
Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм"
Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм" (для детей старшего дошкольного возраста)...
Проект"Витамины и здоровье"
Проект"Витамины и здоровье"...