Игровые занятия для детей 5 – 7 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Долганова Елена Игоревна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_uprazhneniya_5-7.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые занятия для детей 5 – 7 лет

Тема. Осанка и здоровье школьника.

Задачи. Формировать у детей понятие о правильной осанке.  Ознакомить с основными положениями ног, стойками.  Способствовать развитию инициативы детей в игре.

  Ход занятия.

Выполнение распоряжений: «Станьте в строй», «Примите основную стойку», «Станьте вольно».

Задания для определения правой и левой стороны, например, поднять правую (левую) руку, посмотреть вправо (влево), положить правую (левую) руку на плечо соседа.

Ходьба в колонне по одному с подсчетом воспитателя. Ходьба на носках, на пятках.

Бег на носках, широкими шагами.

Перестроение в три шеренги по точкам.

Рассказ воспитателя о правильной осанке. Каждый человек хочет быть здоровым, сильным и красивым. От этого во многом зависит успех в спорте, в учебе и в жизни. У каждого из вас, наверное, есть знакомый спортсмен. Давайте вспомним, какая у спортсмена фигура... Развитые мускулы, прямая спина, развернутые плечи, втянутый живот. Давайте и мы попробуем втянуть живот, свести лопатки, приподнять голову. Сразу все стали красивее и даже выше ростом. А теперь опустим плечи и голову. Есть разница? Положение нашего тела называется осанкой. Положение может быть красивым, значит, осанка правильная. А может быть некрасивым, значит, она неправильная. Правильная осанка не только красива, но и важна для здоровья.

Имитационные упражнения «Буратино» и «Пьеро» — определить, у кого красивее осанка.

Ознакомить детей с основными положениями ног, стойками. Комплекс ОРУ, используя разученные положения.

Игра «Липкие пеньки». По сигналу воспитателя четыре игрока, расположившись на площадке дальше друг от друга, приседают, изображая «липкие пеньки», а остальные игроки бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пеньки должны коснуться пробегающих мимо (не толкаться и не хватать). Осаленные становятся пеньками, а остальные игроки вновь начинают игру.

Игра «Говорит тренер». Один из игроков назначается «тренером», затем следующий и т.д. «Тренер» говорит остальным, что делать, и делает это вместе с ними. Тренер говорит: «Делать приседания»; тренер говорит: «Бежим на месте» или предлагает любое другое упражнение: отжимания, махи ногой и т.д. Каждое упражнение продолжается 10—15 сек., а затем «тренер» командует перейти к следующему. Поддерживать инициативу детей в роли тренера.

 

Игровые занятия для детей 5 – 7 лет

Тема. Физические способности дошкольника.

Задачи. Формировать у детей представление о физических способностях человека. Разучить упражнения и игры для развития силы. Педагогический контроль за развитием физических способностей детей.

 Ход занятия.

В стране игр множество разных жителей. Есть игры, где нужно много двигаться, а есть игры. в которые играют сидя. Какие игры вы знаете? Чтобы играть в подвижные и спортивные игры нужно быть хорошо физически развитым. Давайте вспомним, как играют в футбол: чтобы получить мяч, спортсменам приходится бегать в течение всей игры. И если футболист длительное время бегает, хорошо играет и не устает — значит, он выносливый. А чтобы поймать и удержать мяч, вратарю нужны ловкость, быстрота и сила. Эти качества нужны не только спортсменам, они необходимы в жизни любому человеку, чтобы быть здоровым, хорошо учиться и заниматься интересной работой.

Построение в шеренгу но разметкам. Правила поведения при построении в шеренгу (если не нашел свое место, нужно обратиться к учителю, нельзя толкаться и наступать другому на ноги). «Старые знакомые»: проверить, знаешь ли ты своих соседей справа и слева, пожать руку своим соседям. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!».

Ходьба в колонне по одному: обычным шагом, на носках, с высоким подниманием колен. Задания по сигналу: остановиться — руки вверх или руки на пояс.

Бег в медленном темпе, с изменением темпа.

Комплекс ОРУ на месте. (Повторение основных положений рук, ног, туловища.)

Прыжки. Прыжки — очень интересное и полезное упражнение. Они укрепляют ноги, развивают их силу. Кому из вас приходилось спрыгивать с большой высоты? А перепрыгивать через препятствие? И вы убедились, как полезно уметь хорошо прыгать. А как прыгают спортсмены? Они прыгают в длину, в высоту и даже прыгают с парашютом. Но как бы далеко или высоко спортсмен не прыгал, он обязательно приземляется. Никто не может сделать прыжок без приземления. Наверное, у вас бывали неудачные приземления? Что это значит? (Упал, жестко приземлился, потерял равновесие и т.д.) А что значит удачно приземлиться? (Устоял, мягко приземлился).

Чтобы правильно приземляться после любого прыжка, нужно специально тренироваться.

Определить, какие прыжки «жесткие», какие «мягкие» — прыжки на прямых ногах на всей ступне и прыжки на носках, сгибая ноги.

Сойти с мата: а) «мягко» — опуская ногу на носок, сгибая ногу в коленях, перейти на всю стопу; б) «жестко» — опуская ногу на всю стопу. Ввести запрет на жесткие прыжки. Прыжки с продвижением вперед. (Хороший урок правильного приземления нам могут дать прыгающие зверюшки. Придумать и показать прыжки различных зверюшек.)

Комплекс ОРУ. Упражнения с мячом (подготовка к выступлению на заключительном занятии).

Мяч вверх, ногу назад на носок.

Мяч вперед, полуприсед.

Мяч перед собой, наклоны туловища в стороны.

Мяч вправо (влево), поворот туловища вправо (влево).

Мяч вперед, сесть на пол и встать.

Мяч к груди, прыжки на двух ногах.

Комплекс упражнений для развития силы. Зачем человеку нужна сила? Чтобы поднять тяжелый предмет, чтобы защитить себя, своих друзей, и даже для того, чтобы удержать свое тело — красивая осанка зависит от силы мышц. Сила нужна всем. Какие вы знаете упражнения для развития силы? Действительно, подтягивания и отжимания развивают мышцы рук. Но чтобы стать по-настоящему сильным, нужно укрепить мышцы не только рук, но и спины, живота, ног. Выбрать и провести тест для контроля за развитием силы. Игровое задание: определить, какие мышцы сильнее — мышцы рук, ног или живота.

Отжимания в упоре на скамейке.

Поднимание и опускание ног, лежа на спине.

Приседания на одной ноге у опоры.

Силу можно развивать с помощью подвижных игр. Выбрать и провести игру для развития силы, например, «Перетягивание в парах», «Бой петухов».

Игра «Перемени место». Игроки выстраиваются в шеренги друг против друга. По сигналу игроки команд должны поменяться местами указанным способом (бегом, прыжками). Побеждает команда, которая первая выстроится на противоположной площадке. (Ориентировка детей на выполнение правил — начинать передвижение только по сигналу воспитателя, не мешать друг другу, быть внимательным.)

 

Игровое Физкультурно – оздоровительное  занятие для детей 5 – 7 лет

Тема. Игры, игроки и команды.

Задачи. Развивать умения согласованно действовать в играх. Обучать детей передвижению боком.  Поощрять положительные проявления детей в игровом и реальном общении со сверстниками.

 Ход занятия.

Давно замечено, что играть с товарищами интересней, когда все уважительно относятся друг к другу и не ссорятся. Поэтому очень важно в игре уметь договориться, например, кто будет водящим. Когда игра началась, все игроки должны подчиняться водящему, не спорить с ним и между собой. Бывает так, что команда заняла не первое, а последнее место, и это, казалось бы, должно огорчить игроков, но если команда действовала дружно и сплоченно, то такая игра принесет радость и удовольствие.

1. «Солдаты»

Построение в одну шеренгу (по разметкам) по команде: «В одну шеренгу, становись!». Команда «Разойдись!». Тренировка детей в подаче команд (с помощью воспитателя).

Ходьба в колонне но одному с изменением направления но разметкам. Ходьба боком вправо и влево. Ходьба с имитационно-образными заданиями: идти, как медведь, идти, как цапля и т.п.

Бег обычный со взмахами рук. Приставные шаги с подскоками вправо и влево.

Почему утреннюю гимнастику еще называют зарядкой? Да потому, что эти упражнения помогают взбодриться, зарядиться энергией на весь день.

Чтобы лучше запомнить упражнения зарядки, поиграем в игру

2. «Назови — покажи».

 Воспитатель показывает первое упражнение, дети его называют (потягивание). Затем все вместе его выполняют. Второе упражнение, наоборот, учитель называет (например, наклон), дети показывают и т.д.

Бег (правильная постановка стопы). Эстафеты с пробеганием по узкому коридору.

3. «Акробаты»

Комплекс ОРУ. Упражнения с мячом:

И .п. — сед, мячу груди. Мяч вверх, вниз.

И.п. — сед. Передавать мяч из руки в руку.

И.п. — сед, ноги согнуты. Перекатывать мяч под коленями.

И.п. — сед, мяч на полу за спиной. Наклоны назад с опорой спиной на мяч.

И.п. — сед, ноги врозь. Бросок вверх и ловля мяча.

И.п. — сед, мяч у груди. «Ходьба» на месте на ягодицах.

4.«Один за всех и все за одного».

Класс делится на несколько команд. (Учащиеся выбирают способ разделения на команды.) Каждая команда образует круг. Участники соединяют правые руки в центре круга и вместе произносят: «Один за всех и все за одного». Затем по сигналу играющие передают мяч по кругу, пока он не вернется капитану. Команда победителей оказывает моральную поддержку проигравшим.

5.Игра «Приключения Колобка» (по типу встречной эстафеты).

Между колоннами расположены станции по зигзагу — обруч, мяч, горка кеглей. У первого в колонне игрока мяч (колобок), он, передвигаясь боком от одной станции к другой — от зайца ушел, от лисы ушел, и т.д. передает мяч направляющему в противоположной колонне, а сам становиться в конец колонны. Задача уйти от зайца и др. , т.е. не задеть предметы на станции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей 5 – 7 лет «Боремся со Злорандой».

Цель занятия:снятие агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки.Оборудование:зал стилистически оформлен по джунгли (пальмы, озеро, цветы, к...

Если хочешь быть здоров (Групповое игровое занятие для детей 3-х лет)

Групповое игровое занятие с использованием методики Круг для детей 2-ой младшей группы...

Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"

Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

«Разработка игровых занятий для детей раннего возраста»

Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Внутри игры развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь, способность к творчеству. Поэтому на протяжении года в нашем де...