Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «страну зубов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья зубов с детского возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zuby-.docx | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в «страну зубов»
Проблема: Сохранение и укрепление здоровья зубов с детского возраста.
Материал:
Шапочка с изображением зуба, «Зубастик», зеркала по количеству детей, картинки с изображением зубов у животных, рыб; тарелки с кусочками моркови и банана; разные виды щёток; картинка со схемой зуба; Макеты полезных и вредных продуктов; флажки, 2 корзины.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со строением зубов методом самообследования;
- познакомить детей с расположением зубов в ротовой полости, их названием и количеством;
- уточнить знания о назначении зубов, понять причины их повреждения;
- закрепить знания детей о правилах ухода за зубами и объяснить детям необходимость такого ухода;
- формирование здорового образа жизни у старших дошкольников;
- активизировать в речи слова и выражения – кариес, зубная паста, зубная щетка.
- формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;
Развивающие:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
- приучать детей к выполнению элементарных культурно – гигиенических правил.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Ведь доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки, как в рекламе по телевизору. Настроение у нас хорошее, бодрое!
Ребята отгадайте загадку: Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. Дети, что это за белые звери? (Зубы)
Воспитатель: – Я хочу пригласить вас в страну здоровых зубов, Вы хотите туда попасть? (да)
- Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете? Кто живет в этой стране?
(Это добрая, весёлая страна. Страна, где живут маленькие человечки — здоровые зубы. Они очень дружные и очень любят трудиться).
Но чтобы попасть в страну здоровых зубов, и побольше узнать о зубах мы должны превратиться в красивые белые зубки.
– У меня есть бутылка с витаминами. Но они непростые. Тот, кто проглотит витаминку, превратится в красивый белый зуб и окажется в стране здоровых зубов. Вы хотите стать красивыми зубами и отправиться в путешествие?
Дети: – Да, хотим. (Звучит завораживающая музыка).
Воспитатель: – Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витаминку. Закройте глаза и откройте рот. (Музыка замолкает).
Воспитатель даёт детям витамины и надевает на голову каждого макет с изображением зуба.
– А теперь до трех считайте, глаза открывайте. Вот мы и в стране здоровых зубов. Посмотрите на себя. Какими вы стали!
Ребята слышите, кто-то говорит? Кто это может быть? Ой, да это же зубастик. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй зубастик. Он живет в стране здоровых зубов.
Зубастик: – Кто вы? Откуда? Зачем пришли?
Дети: – Мы – дети подготовительной группы. А пришли мы сюда, чтобы побольше узнать о зубах.
Воспитатель:
Зубастик приготовил каждому из Вас зеркальце. Рассмотрите свои зубы в зеркало. Погладьте язычком передние зубки и задние зубки.
Что Вам подсказало зеркало и язычок?
Одинаковые зубы или нет? ( Нет, они разные.)
Передние и задние зубы, какие? (Острые. Широкие. Есть маленькие.)
- Какого они цвета? (Ответы). Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (Дети выполняют). Глядя в зеркало, осторожно постучите пальчиком о зуб. Что можете сказать о твердости зубов? (Ответы детей).
- Попробуйте покачать зуб пальцами. Получается? (Ответы). Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюстью. Сейчас возьмите себя за щечки и пожуйте, не открывая рта. Вы почувствуете, как двигается ваша нижняя челюсть. Сверху находится ваша верхняя челюсть, она неподвижная. Нижняя часть зуба, которая располагается в кости, называется корнем зуба. (Показ корня зуба на Зубастике). Итак, как называется нижняя часть зуба? (Хоровой ответ). Челюсть сверху закрыта мягкой частью, которая называется десна. Повторим это слово. (Дети повторяют хором).
- Теперь смотрим на десну в зеркало. Какого она цвета? (Ответы). Десна очень нежная. Она легко царапается, если во рту окажется твердый предмет. Её можно проколоть косточкой от рыбы и обжечь очень горячей едой. Отсюда вывод: с десной надо обращаться осторожно.
- А можно ли сломать зуб? (Ответы). Да, если ударить по нему с большой силой или грызть что-то очень твердое. В этом случае зуб может сломаться, тогда будет очень больно. Поэтому, играя, надо быть очень внимательным и следить чтобы случайно не попасть друг другу в зубки.
А теперь давайте рассмотрим зубы «Зубастика».
- У человека 32 зуба. Вверху у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов.
- Для чего человеку нужны зубы? (Чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек не красивый.)
Существует 4 вида зубов.
Передние с острыми краями служат для того, чтобы откусывать небольшие кусочки от большого куска и называются резцы.
Более длинные, заостренные, боковые помогают справиться с жесткой пищей и разгрызть ее, называются клыки.
Малые и большие зубы в глубине рта измельчают пищу и выдавливают из неё соки, называют коренные зубы.
А теперь давайте посмотрим, какую работу выполняют наши зубки. Подойдите к столу, возьмите по кусочку морковки, откусите. Какими зубами мы кусаем? (Передними, резцами) А теперь съедаем. Какие зубки помогли в пережевывании? (Клыки и коренные зубы). Возьмите по кусочку банана и съешьте. Что было легче пережевывать морковь или банан? Почему?
- А зубы есть только у человека? Нет. Зубы есть у животных и у рыб. Картинки.
- Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на макет зуба. (Наши зубки состоят.)
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем за собой следить.
Артикуляционная гимнастика.
Рано утром встали
Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами 4 – 5 раз)
Пополощем с вами ротик
(имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял
(закусить язык зубами)
И причесываться стал.
(Движение языком вперед – назад)
Все покажем язычком
Дальше дружно по порядку
(открывать рот. Язык за нижние зубы)
Вместе делаем зарядку!
(Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)
Вот и завтракать пора:
Повар приготовил тортик
(Рот открыть)
С вкусным кремом, он ура!
Оближи скорее ротик.
(Облизывать нижнюю и верхнюю губу по очереди).
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы были видны зубки. Вы наверное заметили, что у некоторых детей нет зубов. Как вы думаете, почему?
– У детей молочные зубы. – Когда ребёнок подрастает, у него молочные зубы выпадают и на их месте появляются новые зубы, постоянные, на всю жизнь. – Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
- Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете почему? (От сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полоскают.)
- Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? (Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи)
- Почему? (Микробы мелкие их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.)
- Значит лучшие, друзья наших зубов – это зубная щетка и зубная паста.
Вот у меня несколько разных щеток, найдите какую используют для зубов. (для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов.)
- Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые? (ответы детей)
- Правильно, щетки для детей и взрослых должны быть разные. (Воспитатель показывает щетку для ребенка и для взрослого.)
- Какой должна быть щетка: мягкой или жесткой? Если щетка будет мягкой, ею трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щетка будет твердой, трудно чистить, так как больно деснам, их можно поранить, и они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щетку средней жесткости.
Дети трогают рукой щетки различной жесткости.
- А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (Щетку моют горячей проточной водой, ставят в специальный стаканчик, ворсом вверх, чтобы высохла.)
- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. Посмотрите – нужно чистить их сверху вниз; этот способ называется пружинка, вот так.
- А теперь нужно почистить вот так – слева направо; это способ называется маятник.
- А этот способ в виде спирали, называется пчелка. Ой, как весело работает щетка! А вот этот способ называется «За дверью». Мы чистим внутреннюю строну зубов. Вот если вы будете так чистить свои зубы, то и зубы будут здоровы, и в них не поселятся микробы.
- Ребята, давайте еще раз покажем какими способами нужно чистить зубы, чтобы они были здоровыми. - А знаете ли вы сколько раз нужно чистить зубы?
Дети: «Два раза – утром и вечером»
-А сколько минут?
«Чтобы зубы не болели,
Чтоб как снег они белели –
По утрам и вечерам
Научись их чистить сам! »
Физкультминутка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп
Голень и голеностоп,
Есть колени и спина, но она всего одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две,
Брови, скулы и виски и глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубки посмотри,
Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.
Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.
-Обратите внимание, что зуб покрыт твердой эмалью, у него есть корень, но даже не смотря на то, что эмаль твердая, если вы не будете ухаживать за зубами, есть много сладкого, ее можно повредить – образуется дырка – кариес! - Дырка в зубе – всегда больно.
И тогда зуб начинает болеть, а больные зубы наносят вред всему организму, сердцу, почкам, потому что через больные зубы в организм попадают микробы. А что нужно делать, когда у вас образовался кариес? »
Дети: «Идти к стоматологу! »
-Да. Не надо ждать, когда зуб заболит. Нужно сразу принимать меры!
Как поел, почисти зубки,
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет.
А вы знаете полезные и вредные продукты для зубов.
- А теперь, все вместе проверим, все ли полезные продукты выбрала команда мальчиков и т. д
Полезные Вредные
рыба шоколад
кефир чипсы
геркулес семечки
морковь пепси-кола
лук кока-кола
чеснок сникерс
яблоки чупа - чупс
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием. Вам понравилось в моей стране? Что интересного и полезного вы узнали? Расскажите, что вы знаете о зубах? Для чего нужны зубы? Как ухаживать за зубами?
Для чего человеку нужны зубы?(Подними флажок, если я говорю правильно)
- Чтобы лицо было красивым
- Зубы помогают правильно произносить
- Чтобы человек не болел
- Чтобы пережевывать пищу
- Чтобы рот был заполнен
- Чтобы кусаться
Кто из девочек бережно относиться к зубам? (Подними флажок)
- Даша чистит зубы один раз утром.
- Аня чистит зубы утром и вечером, а после еды прополаскивает рот кипяченой водой.
- Марина совсем не чистит зубы. Она считает, что зубы у нее и так чистые.
- Таня чистит зубы один раз вечером.
Зубастик: Ребята, надо беречь свои зубы, ухаживать за ними, есть полезные продукты, и не есть много сладостей и обязательно ходить к стоматологу 2 раза в год!
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам уже возвращаться. Давайте все вместе скажем волшебные слова, пройдем через волшебный круг и вернёмся в детский сад. Говорим: «Крибле – крабле - бумс!»
Прочные знания вы показали.
И о здоровье мне все рассказали,
Важно, мало правила знать,
Главное, следует их выполнять!
Ребенок:
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию"
Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию»Цель: формирование познавательных действий дошкольников.Задачи: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать групп...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур"
Формировать у детей знания о геометрических фигурах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия может быть использован воспитателями ГБДОУ, с целью: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Данное занятие направлено на закрепление ран...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну эмоций».
Цель: Создание условий для гармонизации эмоциональной сферы детей, развития социальных эмоций....