ПРОЕКТ «ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» для всех групп ДОУ
проект
Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект. Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду, включив в основную игровую деятельность детей различные цвета. Рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире.
Цель проекта: Создавать условия для эмоционального и физического благополучия детей через организацию досуговой деятельности с использованием элементов цветотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад №6
ПРОЕКТ
«ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
Составил:
Инструктор по ф.к.
Краснова Л.Г
П. Серышево
2019г.
Актуальность: Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект. Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду, включив в основную игровую деятельность детей различные цвета. Рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире.
Цель проекта: Создавать условия для эмоционального и физического благополучия детей через организацию досуговой деятельности с использованием элементов цветотерапии.
Задачи проекта:
1.Воспитательные:
• Воспитывать любовь к окружающей природе;
• Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
• Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игровой деятельности
2.Образовательные:
• Формировать цветоощущения дошкольников;
• Активизировать словарный запас дошкольников;
• Развитие навыков связной речи;
• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Развитие навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности.
3.Развивающие.
• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;
• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Этапы проекта: Организационно-подготовительный, Основной, Заключительный
ХОД ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный этап.
1. Разработка плана проведения радужной недели (Приложение 1).
2. Распределение ролей, обязанностей ( информирование родителей за 10 дней до начала проекта)
3. Подборка сценариев, дидактических игр, мультфильмов, презентаций и прочих материалов.
4. Подборка загадок, заданий, бесед, музыкального сопровождения
5.Подготовка педагогами и родителями атрибутов для цветной недели (вырезка атрибутов различных цветов, украшение групп и холлов ДОУ к дню определенного цвета)
6. Закупка подарков, подготовка костюмов.
Основной этап.
Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с воспитателями, родителями и детьми. Каждый день соответствует цвету радуги. С утра детей встречает сказочный герой и проводит музыкальную зарядку.
В течение дня дети занимаются познавательной, изобразительной, игровой деятельностью (подвижные игры, дидактические и развивающие игры на знание цвета). В конце каждого дня подводятся итоги.
Заключительный этап
• Оформление выставки «Радужный сад».
• Представление результатов: фотоальбом
• Создание презентации «Радужная неделя»
• Анализ результатов проекта.
Взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной целью, позволяет добиться высоких результатов:
• Обогащение сенсорного и эмоционального опыта детей; (дидактические игры в сенсорном развитии детей)
• Повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;
- Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
- Стендовая информация для родителей. « Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»
- Диагностика уровня сформированности сенсорных эталонов у детей
( старшего и младшего возраста)
- Папки – передвижки для родителей
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
Приложение № 1.
План проведения «Радужной недели»
(09.10.17- 13.10.17)
Каждый день будет сообщаться о цвете дня. Одежда детей и педагогов в соответствии с цветом дня. Подборка игрушек, игр и атрибутов и демонстративного материала по цветам дней недели.
09.10.2017 (понедельник) - Цвет красный
1. Зарядки в группе начинаются с определения цвета дня
2.На занятиях в группах рассказывается о цвете( приложение 2)
3. Рисунки, общегрупповая поделка, поделки (в соответствии с сеткой расписанием)
10.10.2017 (вторник)
– цвет желто/оранжевый
1. Зарядки в группе начинаются с определения цвета дня
2.На занятиях в группах рассказывается о цвете( приложение 2)
3. Рисунки, общегрупповая поделка, поделки (в соответствии с сеткой расписанием)
11.10.2017 (среда)
– цвет зеленый
1. Зарядки в группе начинаются с определения цвета дня
2.На занятиях в группах рассказывается о цвете( приложение 2)
3. Рисунки, общегрупповая поделка, поделки (в соответствии с сеткой расписанием)
12.10.2017 (четверг)
– цвет сине/голубой/фиолетовый
1. Зарядки в группе начинаются с определения цвета дня
2.На занятиях в группах рассказывается о цвете( приложение 2)
3. Рисунки, общегрупповая поделка, поделки (в соответствии с сеткой расписанием)
13.10.2017 (пятница) – день радуги
Заключительное мероприятие
БАЛ КОРОЛЕВЫ КРАСОК
Завершение и обсуждение общегрупповой работы.
Работа с родителями:
Выставка общегрупповых работ «Радужный сад»
Родители делают цветочные поделки этого цвета (аппликации, лепка, коллаж, цветы из ткани, гофр. бумаги и т. д.) Работы будут выставлены в фойе детского сада в виде радуги.
Совместная работа с детьми:
Итоговые работы от группы «Радужная страна».
Литература:
С. Я. Маршак «Разноцветная книга»
Т. Крылова «Разноцветная поляна»
И Зиедонис «Разноцветные сказки»
С. Могилевская «7 разноцветных сказок»
М. Пляцковский «Разноцветные зверята»
А. М. Волков «Волшебник изумрудного города»
Ш. Перро «Красная шапочка» и другие
Тематические мультфильмы:
«Барби и дракон» (про волшебную кисточку)
«Петух и краски»
«Похитители красок»
«Белочка и краски» (Уроки тетушки совы)
«Крашеный лис»
Чешский мультик про крота. «Крот-художник»
«Цветик-семицветик»
и другие
Дидактические игры на знание цветов.
Занятия в виде сказок и разноцветных путешествий.
Цветотерапия (видео-ролики, презентации)
Приложение № 2.
План проведения музыкальных разминок
Красный день
Дети в красной одежде собираются на зарядке.
Их встречает Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети!
Внимание! Внимание! В нашем детском саду проходит «Радужная неделя!», а это значит, что каждый день будет соответствовать цвету радуги. Назовите мне первый цвет радуги!
Дети: Красный!
Красная Шапочка:
Раз, два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Спелой ягодой рябиной.
Вот поэтому встречаю вас я – Красная Шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах.
А сейчас я объявляю программу сегодняшнего дня:
В каждой группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас делает поделку (аппликацию, лепку или рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета). А я вечером пройду и посмотрю ваши работы.
Всем желаю доброго утра, веселого настроения и удачного дня.
Оранжевый-жёлтый день.
На утренней зарядке встречает Солнышко.
Солнышко: Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!
Я - Солнышко! Назовите второй и третий цвет у радуги…
Дети: Жёлтый, оранжевый.
Солнышко: Правильно! Сегодня у нас жёлто-оранжевый день!
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка оранжево - жёлтых предметов. Даю задание на сегодняшний день – сегодня все ваши творческие работы и поделки должны быть желтого или оранжевого цвета.
Зелёный день
Во время утреннего приёма на площадке появляется Лягушка.
Лягушка: Привет, друзья!
На радужной неделе к вам явилась я!
Я весёлая квакушка,
А зовут меня… Лягушка!
А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Лягушка:
День зелёный объявляю я,
Все внимательно слушайте меня!
Сегодня вы должны постараться изготовить поделки зелёного цвета.
Сине-голубой- фиолетовый день
Встречает Колокольчик.
Колокольчик:
Динь - дон, динь-дон,
Слышен в поле перезвон.
Колокольчики звенят
Приглашают всех ребят.
Здравствуйте все!
Всем хорошего настроения!
Доброты и везения!
День сегодня сине - голубой –
это праздник ваш и мой!
Сегодня в детском саду объявляется день радуги синий, голубой! А что это значит? (обращается к детям)
Дети: мы надели голубые и синие наряды!
Колокольчик: А что бывает синим?
Дети: река, вода, небо, цветы.
Колокольчик: Правильно!
И сегодня для вас особо важное задание! Каждая группа детей сделает поделки в сине-голубом цвете.
Пятница – радужный день.
Воспитатель рассказывает о радуге
Утренняя гимнастика «Мы по радуге гуляли».
Деятельность в группе:
Беседа о цветах.
Художественное творчество «Радужная поделка» (нетрадиционные техники, декоративно-прикладное искусство), общегрупповая выставка коллективных работ в холле ДОУ.
Конкурс рисунков «Разноцветный мир».
Основное мероприятие: БАЛ КОРОЛЕВЫ КРАСОК
Актуальность проекта После новогодних праздников стало видно, что дети подготовительной группы устали психологически и эмоционально, поэтому возникла идея провести «Цветную неделю» с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения . Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Именно мы должны создать все условия для развития разносторонней личности. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт. Одним из основных требований к подбору материала является цвет, т. к. по своему воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Все это побудило меня к использованию в своей работе одного из средств здоровьесбережения- цветотерапию.
Слайд 4
Цель проекта Создание условий благоприятного микроклимата в группе для творческого и интеллектуального развития детей, а также для поднятия их настроения .
Слайд 5
Задачи проекта: закреплять представления детей о цветовом спектре радуги; способствовать развитию у детей творческого потенциала; создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности ; развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете; тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в классификационных рядах; развивать речь и словарный запас детей; привлечь детей к созданию коллективной композиции; привлечь родителей к участию в жизни детей в детском саду.
Слайд 6
Ожидаемый результат Д ля детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов, позитивный настрой для деятельности в группе. Д ля педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Д ля родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411265-1393318875.jpg)
Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе
Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...
Образовательный проект «Цветные недели» для детей второй группы раннего возраста
Цель проекта: Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1182193-1572460833.jpg)
Проект "Цветная неделя" в группе раннего возраста
Информационная характеристика проекта:Тип проекта:• по составу участников - групповой (воспитатель, дети).• по целевой установке – информационный.Вид проекта – познавательно-иссл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-324878-1382629054.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"
Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....