Методическая разработка дидактической игры для старшей группы «Витамины для здоровья»
методическая разработка (старшая группа)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_didakticheskoy_igry.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка дидактической игры для старшей группы
«Витамины для здоровья»
Воспитатели: Чайковская Е.А.
Кириллова Н.Ю.
Цель:
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Задачи:
- Закрепить навык классифицирования «фрукты-овощи-ягоды»;
- Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- Развить внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины;
- Вызвать желание у детей есть ягоды, овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; беседа о витаминах, о гигиене питания, отгадывание загадок, разучивание стихов, составление кроссворда «мой огород».
Стихотворения о пользе витаминов.
Витамин «А»
Расскажу вам не тая как полезен я друзья
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!
Витамин «В»
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Витамин «С»
Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он
Витамин «D»
Я - полезный витамин, вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»
Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке!
Для чего нужны витамины.
Витамин А очень важен для зрения и роста. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, перец, виноград.)
Витамин В способствует хорошей работе сердца (рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.)
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими (рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло)
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .( черная смородина, шиповник, апельсины, яблоки, лимоны, лук, петрушка.)
Физкультминутка
Игра «Это правда или нет», если «Да» прыгаем, если «Нет» - приседаем.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (да)
Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать (нет)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (да)
Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь (нет)
От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)
1 Вариант
«Где живёт витаминка?»
Предложить детям разложить карточки с изображением ягод, овощей и фруктов в соответствии с витаминами, которые в них содержатся.
Воспитатель:
-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами представим, что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.
-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (воспитатель раскладывает карточки с изображением овощей, фруктов и ягод).
-Вот посмотрите на эти карточки – здесь изображены разные овощи, ягоды и фрукты. А вот коробочки, в которых живут витаминки (воспитатель объясняет, что нужно разложить карточки по коробочкам в зависимости от содержания витаминов)
Первая коробочка-Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречается в…
Вторая коробочка-Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы встречается в…
Третья коробочка-Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в…
-Вот и разбежались все продукты по своим коробочкам.
2 Вариант
«Отгадай загадку-найди отгадку»
Воспитетель:
-В природе витамины образуются в растениях, поэтому ягодды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
3 Вариант
«Дошколята-поварята»
Придумать салаты из овощей, фруктов.
4 Вариант
Классификация "Овощи –фрукты-ягоды"
5 Вариант
«Третий лишний»
6 Вариант
Подбери витаминку
Ребенок вытягивает карточку с изображением (Фруктов, овощей, ягод) на столе разложены прищепки с названиями витаминов(существующих и не существующих) ребенок должен подобрать к своей карточки, те витамины, которые содержатся на изображении.
Загадки.
Овощи и фрукты-полезные продукты. В летнем солнечном саду Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться. Далеко на юге где – то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий … (ананас). Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий … (виноград). Чтоб здоровым, сильным быть Нужно с витаминами дружить Надо овощи любить Все без исключения В этом нет сомнения. Тот, кто много ест морковки Станет сильным, крепким, ловким А кто любит, дети, лук – Вырастает быстро вдруг Кто капусту очень любит Тот всегда здоровым будет, Вот стручок – огромный дом, Поселились братцы в нем. Каждый братец – скоморох, А стручок этот - … (горох). Спит на грядке под листом, Да еще храпит притом. Видит пятый сладкий сон Лежебока - … (патиссон). Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я … (капуста) Про меня рассказ не длинный Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок Будешь строен и высок (Морковь) Ягодка нежная Прячется в валежнике, Сине-черная сладкая, Смотрит украдкою. Рви да знай — Руки не замарай! (Черника) Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с…(Малиной) Что за кустарник ароматный? Ягод вкус его приятный — Висят, как черный виноград, И каждый пробовать их рад! Давно у вас в саду растет, Свой дом не бросит, не уйдет, Теперь его там родина. Как куст зовут? (Смородина) | Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус – кислейший он, А зовут его … (лимон). С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый … (апельсин). Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа … (груша). Под землей живет семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни ее немножко – Вмиг появится … (картошка). Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф де Жан, А по-русски - … (баклажан). Кто разлегся среди грядки, Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля – простачок, Белобокий … (кабачок). Я - приправа в каждом блюде И всегда полечен людям угадали? Я - наш друг Я - простой зелёный лук. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …(помидора) Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела…(земляника) Эту ягодку найдете Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая…(Клюковка) На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки. Куст с шипами — не шиповник, Как зовется он? (Крыжовник) Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (Клубника) |
В ходе разработанной игры дети закрепили знания о пользе ягод, овощей и фруктов, а также витаминов, содержащихся в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».
Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка дидактической игры "Гласные часики"для детей старшего дошкольного возраста
Звуковая культура речи(для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Гласные часики» Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательно...
Методическая разработка «Дидактические игры и лексические упражнения в формировании словаря у детей старшего дошкольного возраста»
Методическая разработка...
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Методическая разработка "Дидактические игры, направленные на воспитание у детей представлений о здоровом образе жизни" (в помощь воспитателю)
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.«Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка».В тоже вре...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...