Игры с мячом и скакалкой
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Школа мяча»
Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
Ход игры.
- Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой.
- Ударить мяч о землю и поймать одной рукой.
- Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками.
- Ударить о стену и поймать его одной рукой.
- Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю.
- Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой.
- Ударить мяч о стену так чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его.
- Ударить мяч, о стену бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.
- Ударить о стену повернуться на 360 градусов и поймать мяч после того как он ударится о землю.
«Мяч водящему»
Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку.
Ход:Дети становятся в одну колонну на расстоянии от них – 4-5 шагов становится водящий. Он бросает мяч первому стоящему он ловит мяч и бросает обратно водящему и бежит становиться в конец колонны, а второй продвигается вперёд и так до последнего игрока. Если ребёнок не поймал, водящий бросает до тех пор, пока не поймает.
2 вариант.
Игру провести как соревнование. Дети строятся в две колонны, и выбирается два водящих.
«Подбей волан»
Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.
Ход: Группа детей подбивает волан ракеткой, стараясь ударить как можно больше раз и не дать уму упасть.
2 вариант.
Предложить детям подбивать волан каждый раз поворачивать ракетку другой стороной. Или перехватывая из одной руки в другую.
«Сбей кеглю»
Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.
Ход:На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.
2 вариант.
Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.
3 вариант.
Кегли ставят за линией в определённом порядке: в один ряд вплотную к друг к другу, высокая кегля в середине. В один ряд одна от другой на небольшом расстоянии -5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре. В два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре и т. Д. на расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли. Дети, соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии. И т.д.
«Пас»
Цель: учить детей передавать мяч друг, другу прокатывая его по земле ударом ноги. Развивать глазомер, точность броска.
Ход: Стоя напротив, дети передают мяч друг другу, прокатывая его по земле ударом ноги.
2 вариант. Если игроков много стоят по кругу мяч передают стоящему напротив или соседу по кругу.
3 вариантПередавать мяч в парах между двумя фишками расстояние 30см.
«Быстрые и меткие»
Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость.
Ход: 2-4 детей бегут на перегонки, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, которая находится на расстоянии 20м от старта, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги диаметром - 1м, нарисованные в 3 метрах от линии финиша. Затем дети должны быстро вернуться на линию старта. Побеждает тот, кто забросил мешочки и быстрее вернулся на место.
2 вариант. Дети до линии финиша бегут, обегая кегли.
«Пас по кругу»
Цель: учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.
Ход: дети становятся по кругу и по очереди перебрасывают руками мяч. Сначала передают его стоящему рядом, а потом через одного.
«Сбей обруч»
Цель: развивать глазомер при метании в движущуюся цель, при катании обруча друг другу. Описание. Двое детей катают по дорожке друг другу обруч, переплетенный веревочками. Двор других, находящихся с противоположных сторон, бросают мягкий мяч, стараясь сбить обруч.
Правила: бросать в обруч не выходя за линию; сбившие обруч меняются ролями с теми, кто катал.
« Горизонтальная мишень»
Цель: упражнять в соблюдении техники метания мяча способом из-за головы, развивать меткость и глазомер. Описание. На земле чертят несколько концентрических кругов в 4—5 шагах от линии метания. Дети по очереди бросают обычный или набивной мяч двумя руками из-за головы. Оценивается попадание—чем ближе, тем меньше очков.
« С мячом под дугой»
Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках, соблюдая координацию рук и ног. Развивать ловкость при толкании мяча головой. Описание. Проползти на четвереньках под дугой (высота 40 см), толкая головой набивной мяч. Расстояние до душ 2-3 м.
«Эстафеты в ходьбе»
Цель: учить детей выполнять разнообразные движения: ходьба по узкой дорожке, извилистой дорожке, подлезание под шнур, перешагивание через предметы на скорость. Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Ход: Одновременно несколько детей (в зависимости от числа полос препятствий)преодолевают различные препятствия (подлезают, пролезают, перешагивают и т. д.). побеждает ребёнок, который пришёл к финишу первым и правильно выполнивший все задания.
2 вариант.
Пройти по извилистой тропинке (ш-20см, д-6 -10м); подлезть под натянутый шнур или низко опущенные ветки, перешагнуть через несколько палок положенных на стулья.
«Полоса препятствий»
Цель: учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Ход: В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по скамье (или бревну), обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.
Игры со скакалкой
«Волк и семеро козлят»
Цель: Упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом;- упражнять в подлезании под шнур предложенным способом; - создание хорошего позитивного настроения
Оборудование: скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.
Ход: На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.
Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:
Я, голодный серый волк Я, в козлятах знаю толк,
Выходите погулять, С серым волком поиграть!
Козлята из «загона» отвечают: Уходи ты, волк, домой,
Не хотим играть с тобой! Волк уходит в свой домик.
Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Хватит козы вам скакать Пора травку пощипать.
Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».
Воспитатель даёт команду: «Волк! »
Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.
Усложнение: скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.); волку, когда он говорит вначале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч; Можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой. Рекомендации.
Детей для игры надо брать столько, чтобы им хватило достаточно места при выполнении прыжков через скакалку.
«Разноцветные узоры»
Дети делятся на несколько подгрупп (считалкой, на мальчики и девочки, или по желанию детей – любым способом). Воспитатель предлагает детям прыгать через скакалку, например, на двух ногах, вращая скакалку вперёд (или любым другим способом). Дети встают врассыпную по всей площадке и прыгают заданным способом.
По команде воспитателя «Стоп! » дети останавливаются и разбегаются по командам. Воспитатель даёт задание, например: «Команда 1 – буква «А», команда 2 - буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.
Усложнение:
- из скакалок выложить слово, например, «МАМА»;
- из скакалок выложить узор, например «солнышко», «снежинка» и т. д.
- предложить детям самим придумать узор.
Рекомендации. Перед игрой объяснить детям, как из скакалок можно выложить узор.
«Пауки и мухи»
Дети делятся на две команды пауки и мухи. Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух - 15, пауков – 3). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке
По команде «Паук! » мухи замирают, пауки выползают на четвереньках, на руках и стопах животом кверху (как раки) из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли! », мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку.
В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.
«Десятки»
Для игры в «десятки» нужна одна скакалка и несколько человек. Смысл игры заключается в необходимости последовательно выполнить ряд упражнений со скакалкой. Каждое из упражнений выполняется несколько раз (от 1 до 10 раз) в зависимости от сложности. Игра начинается с самого простого упражнения, которое нужно выполнить 10 раз, следующее упражнение сложнее и его нужно сделать 9 раз и т.д. до самого последнего победного упражнения, которое выполняется один раз.
Первый игрок начинает выполнять первое упражнение, если он сбивается или ошибается – ход переходит к следующему участнику и так по кругу. Победителем игры считается тот игрок, который первым выполнит все упражнения. В эту игру можно играть и в одиночку, тренируясь прыгать со скакалкой.
Например:
10 раз — прыгаем через скакалку обычным способом, одновременно двумя ногами, скакалку прокручиваем вперед.
9 раз – через скакалку прыгаем на одной ноге, со сменой ног (то правая, то левая), т.е. получается «бег» через скакалку
8 раз — через скакалку прыгаем на левой ноге
7 раз — прыгаем через скакалку на правой ноге
6 раз — прыгаем через скакалку как обычно двумя ногами, но скакалку нужно крутить назад
5 раз — через скакалку как в 9-ке («бегом»), но скакалку крутим в обратную сторону
4 раза — скакалку крутим вперед нужно чередуя обычные прыжки и со скрещиванием рук
3 раза – прыгаем через скакалку вперед, но ноги необходимо сложить крестиком
2 раза – скакалку крутим назад, прыгая на одной ноге
1 раз – самое сложное упражнение, верх мастерства прыжков через скакалку, когда нужно было подпрыгнуть и при этом успеть прокрутить скакалку вперед два раза.
«Часы»
Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.
Описание игры: Играют 10-15 человек. Все хором произносят:
«Тик-так, тик-так».
Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.
Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.
Правила игры
1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»
2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме.
3. Остальные по очереди прыгают через скакалку.
4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д.
5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете — меняется с одним из игроков, крутящих скакалку
«Имена»
Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря: «Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша ... и т. д.» или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.». Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений.
Вариант игры:
число имен мальчиков или девочек можно ограничить числом 10. При запинке или повторении имени игрок выбывает из дальнейшей игры
«Самый, гибкий»
Это - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.
Ход игры:
Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить скакалку, выгибаясь назад, не задевая верёвки. Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.
Правила игры:
1. Веревка или скакалка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков.
2. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, неё.
3. Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней.
4. Игрок, коснувшись верёвочки, выбывает из игры.
5. Выигрывает тот, кто остался последним.
«Кто дальше?»
На игровой площадке проводится линия. Одновременно могут участвовать 2—4 ребенка с короткими скакалкам. По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1—1,5 минуты) останавливаются. Побеждает ребенок, который оказался впереди. Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша. У линии старта стоят 2—4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, который первым пересечет линию финиша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник мяча и скакалки
Крнспект праздника, в котором содержатся эстафеты, загадки, подвижные игры....
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...
"Школа мяча и скакалки"
Сценарий физкультурного досуга "Школа мяча и скакалки"...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " МЯЧИ И СКАКАЛКИ НА ВЕСЁЛОМ СТАДИОНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Сценарий спортивного праздника «Мячи и скакалки на весёлом стадионе» Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цели:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мер...
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Презентация Школа мяча и скакалки
Создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.Учить играть с мячом, развивать двигательную активность...
Игры с мячом и скакалкой на улице
Картотека игр для детей дошкольного возраста...