Проект "Как быть здоровым"
проект

Доронкина Олеся Владимировна

Цель  проекта: 

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_byt_zdorovym.docx558.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №40

«Как быть здоровым!»

Проект по формированию по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

127769

                         Выполнил:

                                                          воспитатель первой  категории

                                                    Доронкина Олеся Владимировна                                                                                                      

г. Екатеринбург


1. Актуальность темы

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Цель  проекта: 

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ожидаемые результаты работы с детьми:

Для детей.

1.        Сформированные навыки ЗОЖ.

2.        Сформированная гигиеническая культура.

3.        Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4.        Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Для родителей.

1.        Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.        Активное участие в жизнедеятельности группы.

Реализация проекта поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка. Так же работа над проектом будет способствовать привлечению родителей (законных представителей) воспитанников к активному участию в образовательном процессе и гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание деятельности педагогов

Деятельность детей

1 этап

Организационный

Январь 2016

Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

Изучение методической литературы по теме «Здоровье - это здорово».

Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр по данной теме.

Подбор художественной литературы по данной теме.

Подбор дидактических игр.

Привлечение  родителей к изготовлению ЛЭП-бука, книжки с загадками

Игровая деятельность, речевое общение.

2 этап

Практический

Февраль 2016

Реализация тематического плана через проведение НОД, организацию совместной с педагогами, родителями и самостоятельной деятельности детей.

Совместная деятельность с родителями: изготовление ЛЭП-бука «Здоровый образ жизни».

Дидактические  игры по теме, слушание художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций,  творческая продуктивная деятельность

3 этап

Итоговый

Февраль 2016

Проведение повторного мониторинга, анализ проведенной работы и обобщение опыта.

Игровая деятельность, речевое общение, продуктивная творческая деятельность


Тематический план формированию основ здорового образа с  детьми

Тема

Цели

Форма

Материал,

оборудование

Познавательное развитие

Чтоб здоровым быть….

Цель: формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье.

Беседа с детьми по темам: «Быть здоровым просто», «Зачем надо мыть руки?», «Режим дня», «Если хочешь быть здоровым закаляйся!»,  «Личная гигиена», «Почему болят зубы?».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Королева зубная щётка».

Мультимедийное оборудование, презентации «Режим дня», «Если хочешь быть здоровым - закаляйся!», иллюстрации, дидактическая игра.

Речевое развитие

Чистота - залог здоровья

Цель: познакомить детей с художественной литературой по теме, стихами, загадками, развивать память, мышление.

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Подборка загадок и стихов, иллюстрации, художественная литература: Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Художественно- эстетическое развитие 

Овощи и фрукты – полезные

 продукты

Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах.

Рисование овощей и фруктов нетрадиционными техниками рисования.

Материал к НОД, иллюстрации

Витаминная корзинка

Цель: закрепить знания о витаминах, учить детей создавать коллективную аппликацию 

«Витаминная корзинка»

Аппликация «Витаминная корзинка».

Видеоотрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», предметные картинки витаминов полезных продуктов; «Корзинка для витаминных продуктов», материалы к НОД

Стадион

Цель: расширять кругозор детей – продолжать знакомить их с зимними видами спорта.

Конструирование «Стадиона»

Материалы к НОД

Социально- коммуникативное развитие

Здоровье через игру

Цель: закрепить через игру основы ЗОЖ

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Иллюстрации, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Физическое развитие

Цель: укреплять физическое здоровье детей посредством физических упражнений

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

Закаливание: сон без маек, ежедневное полоскание горла, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику.

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

Спортивный праздник «Защитникам Отечества посвящается…»

Оценка эффективности реализации проекта

Участники  проекта принимают меры по своевременному выполнению запланированных мероприятий.

В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия:

  1. Разработаны и проведены беседы «Быть здоровым просто», «Зачем надо мыть руки?», «Режим дня», «Если хочешь быть здоровым закаляйся!», «Личная гигиена», «Почему болят зубы?»
  2. НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витаминная корзинка», «Стадион»
  3. Разработана картотека игр по формированию здорового образа жизни.
  4. Составлены альбомы загадок «Спорт».
  5. Просмотрены презентации.

7. Прочитаны сказки, заучены стихи.

8. Оформлены  консультации для родителей:

 «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье».

9. Сообщение на родительском собрании «Здоровый образ жизни – это здорово»;

10. Проведен спортивный праздник «Защитникам Отечества посвящается…»

10. Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволила расширить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Промежуточный мониторниг (беседа, игровая деятельность) показал, что дети могут  различать виды грибов и знают последствия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...