Проект "Как быть здоровым"
проект
Цель проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_byt_zdorovym.docx | 558.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №40
«Как быть здоровым!»
Проект по формированию по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Выполнил:
воспитатель первой категории
Доронкина Олеся Владимировна
г. Екатеринбург
1. Актуальность темы
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Цель проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;
- повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
- продолжать учить следить за своим внешним видом;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Ожидаемые результаты работы с детьми:
Для детей.
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
4. Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».
Для родителей.
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности группы.
Реализация проекта поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка. Так же работа над проектом будет способствовать привлечению родителей (законных представителей) воспитанников к активному участию в образовательном процессе и гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание деятельности педагогов | Деятельность детей |
1 этап Организационный Январь 2016 | Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово». Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?». Изучение методической литературы по теме «Здоровье - это здорово». Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни». Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр по данной теме. Подбор художественной литературы по данной теме. Подбор дидактических игр. Привлечение родителей к изготовлению ЛЭП-бука, книжки с загадками | Игровая деятельность, речевое общение. |
2 этап Практический Февраль 2016 | Реализация тематического плана через проведение НОД, организацию совместной с педагогами, родителями и самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность с родителями: изготовление ЛЭП-бука «Здоровый образ жизни». | Дидактические игры по теме, слушание художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций, творческая продуктивная деятельность |
3 этап Итоговый Февраль 2016 | Проведение повторного мониторинга, анализ проведенной работы и обобщение опыта. | Игровая деятельность, речевое общение, продуктивная творческая деятельность |
Тематический план формированию основ здорового образа с детьми
Тема | Цели | Форма | Материал, оборудование |
Познавательное развитие | |||
Чтоб здоровым быть…. | Цель: формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье. | Беседа с детьми по темам: «Быть здоровым просто», «Зачем надо мыть руки?», «Режим дня», «Если хочешь быть здоровым закаляйся!», «Личная гигиена», «Почему болят зубы?». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Королева зубная щётка». | Мультимедийное оборудование, презентации «Режим дня», «Если хочешь быть здоровым - закаляйся!», иллюстрации, дидактическая игра. |
Речевое развитие | |||
Чистота - залог здоровья | Цель: познакомить детей с художественной литературой по теме, стихами, загадками, развивать память, мышление. | Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая». | Подборка загадок и стихов, иллюстрации, художественная литература: Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая». |
Художественно- эстетическое развитие | |||
Овощи и фрукты – полезные продукты | Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах. | Рисование овощей и фруктов нетрадиционными техниками рисования. | Материал к НОД, иллюстрации |
Витаминная корзинка | Цель: закрепить знания о витаминах, учить детей создавать коллективную аппликацию «Витаминная корзинка» | Аппликация «Витаминная корзинка». | Видеоотрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», предметные картинки витаминов полезных продуктов; «Корзинка для витаминных продуктов», материалы к НОД |
Стадион | Цель: расширять кругозор детей – продолжать знакомить их с зимними видами спорта. | Конструирование «Стадиона» | Материалы к НОД |
Социально- коммуникативное развитие | |||
Здоровье через игру | Цель: закрепить через игру основы ЗОЖ | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека». Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно». | Иллюстрации, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
Физическое развитие | |||
Цель: укреплять физическое здоровье детей посредством физических упражнений | Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация; Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; Закаливание: сон без маек, ежедневное полоскание горла, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику. Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей. Спортивный праздник «Защитникам Отечества посвящается…» |
Оценка эффективности реализации проекта
Участники проекта принимают меры по своевременному выполнению запланированных мероприятий.
В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия:
- Разработаны и проведены беседы «Быть здоровым просто», «Зачем надо мыть руки?», «Режим дня», «Если хочешь быть здоровым закаляйся!», «Личная гигиена», «Почему болят зубы?»
- НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витаминная корзинка», «Стадион»
- Разработана картотека игр по формированию здорового образа жизни.
- Составлены альбомы загадок «Спорт».
- Просмотрены презентации.
7. Прочитаны сказки, заучены стихи.
8. Оформлены консультации для родителей:
«Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье».
9. Сообщение на родительском собрании «Здоровый образ жизни – это здорово»;
10. Проведен спортивный праздник «Защитникам Отечества посвящается…»
10. Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволила расширить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Промежуточный мониторниг (беседа, игровая деятельность) показал, что дети могут различать виды грибов и знают последствия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"
Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....
Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"
«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...
Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»
Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...