Побудки после дневного сна
картотека
Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня.
Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.
Целями проведения таких занятий является:
- подъём мышечного тонуса;
- улучшение настроения;
- профилактика простудных заболеваний;
- укрепление дыхательного аппарата;
- предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
- воспитание привычки разминать тело после пробуждения.
Данные побудки подобраны с учетом тематического планирования в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobudki_posle_dnevnogo_sna.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Побудки после
дневного сна
для детей
дошкольного возраста
Блок «Мир взрослых».
Тема «Армия. Профессии».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» (расскажи стихи руками).
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу. (Ладони прижаты друг к другу, локти параллельно пола, упражнение «бинокль».)
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока. (Волнообразные движения рук на встречу друг другу, ладони вместе – с силой толкаем сначала одну ладонь. Потом – другую)
Волны сильными вдруг стали,
И от качки все упали. (Быстрые волнообразные движения рук на встречу друг другу, хлопок в ладоши)
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку. (Перед собой ставим кулак на кулак, машем кистями, как крыльями)
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал. (Хлопок над головой, поднести ладони к щекам – покачать головой)
2. Упражнения «Мы – лихие моряки! »
Паруса мы поднимаем,
Запах моря мы вдыхаем. (Руки к плечам. Поднять локти, вдохнуть воздух, опустить локти)
Чайки летают над кораблями,
Чайки кричат и кружатся над нами. (Повороты вправо – влево – медленные, раскачивающиеся)
Палубу матросы драят,
Чистят, моют, убирают. (Наклон к правой и левой ноге – с потягиванием)
Будем ноги укреплять,
Мышцы все тренировать. (Махи ногами вперёд – назад)
За морем с борта наблюдаем,
Границу зорко охраняем. (Упражнение «бинокль», наклон вперёд – повороты вправо – влево)
3. Дыхательное упражнение «На посту».
Стоя, на вдоху руки развести в стороны, одну ногу согнуть в колене и поднять, как у цапли. На выдохе опустить руки и ногу, произнося "ш-ш-ш-ш-ш". Повторить 3-5 раз.
4. Ходьба с высоким подниманием колен, по массажной дорожке.
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Блок «Погода и природа».
Тема «Весна. Весенние месяцы».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Весенние заботы».
Хорошо весной я знаю!
(Дети хлопают в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю,
(Выполняют упражнение «птичка»)
Лодочки в ручье пускаю.
(Выполняют упражнение «лодочка», плавно двигая сложенными ладонями от себя)
С папой грядки я копаю,
(Имитируют движения при работе с лопатой)
С мамочкой – цветы сажаю!
(Выполняют упражнение «Цветок»)
2. Упражнения «Под солнышком весенним».
Весной легко и хорошо,
Весной привольно и свежо. (Поднять руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Посмотри по сторонам:
Везде листочки – тут и там. (Повороты: вправо и влево, противоположная нога на носочек)
Посмотрите, под кустом
Ёж, свернувшийся клубком. (Наклон вперёд, руки назад)
Деревья к солнцу потянулись,
Цветы раскрылись и проснулись. (Руки вверх, тянемся вверх-вправо, вверх-влево, голову поднимаем вверх за руками)
Мы пониже приседаем,
За жучками наблюдаем. (Присели, руки на пол – на выдохе)
Через лужи, ручеёк
В сапожках новых прыг да скок. (Прыжки на двух ногах в стороны)
3. Дыхательное упражнение «ВЕТЕРОК».
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу.
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу,
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо,
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх,
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака.
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох)
Ну, а пока, я тучи разгоняю! (круговые движения руками).
4. Ходьба по ребристой дорожке, скрестным шагом.
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Блок «Моя страна»
Тема «Город».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Самомассаж.
Люблю я край родимый свой,
На свете он один такой. (Поглаживающие движения ладонями от макушки, через уши и боковые поверхности шеи к плечам)
Реки, моря, перелески и горы – всё это наши родные просторы. (Поглаживающие с легким нажатием движения по лбу, бровям, переносице, верхней линии губ)
Шелест берёзок и пенье ручья – это Россия родная моя!
(Растирающие спиралевидные движения от кистей по предплечью к шеи)
2. Упражнения «На зарядку! » (движения по тексту)
Потянулись дружно – просыпаться нужно.
Ручки – вниз, ручки – вверх! Кто умеет лучше всех?
Звонко хлопаем в ладошки, поднимаем к ручкам ножки,
Прыгаем, как зайчики, девочки и мальчики!
3. Дыхательное упражнение «Петушок».
И. п.: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам, выдох, произносить «ку-ка-ре-ку»).
4. Ходьба по массажной дорожке; на внешней стороне стопы.
5. Водные процедуры - обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Блок «Мир животных».
Тема «Дикие животные ».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка».
Хитрая лисичка вышла погулять.
Захотелось ей кого-нибудь поймать - (Сложить ладони вместе – плавные движения влево - вправо, затем упражнение «замок»)
Или птичку, или рыбку, (Упражнение «птичка», а затем «рыбка»)
Или зайку, или мышку, (Упражнение «зайка», а затем «мышка»)
Но птички улетают, рыбки уплывают,
Зайки убегают, (Разводят руки в стороны, упражнение «птичка». Упражнение «рыбка», движение рук от себя. Упражнение «зайчик», движение рук от себя)
Мышки прячутся в нору. (Хлопают в ладоши за спиной)
2. Упражнения «В зоологическом саду».
В зоологическом саду у всех соседей на виду
Появились медвежата – шаловливые ребята. (Плавно поднять руки вверх, посмотреть вверх; руки в стороны, посмотреть вниз. Спину держать прямо)
Все соседи удивились: «Вы откуда появились? »
Удивляются зайчата, волки, белки и лисята. (Ноги на ширине плеч, в стороны. Поднять руки к плечам, сжать кулачки; выпрямить руки, разжать кулаки)
«Лисята – непоседы». (Руки за голову. Повороты в стороны)
«Медвежата большие и маленькие». (Медленно присесть, руки вперёд. Встать, руки вверх)
«Шустрые зайчата». (Прыжки на месте вокруг себя)
3. Дыхательное упражнение «МЫШКА И МИШКА».
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный
(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох).
У мышки – очень маленький
(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох со звуком ш-ш-ш).
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
4. Ходьба на внешней стороне стопы, «по камешкам» (дорожки с различным наполнителем).
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Блок «Мой дом».
Тема «Дом, мебель».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Кукольный домик».
Посмотри на дом с трубой.
В нём мы будем жить с тобой. (Упражнение – «домик»)
Ножки, сиденье и спинка-
Стульчик для куклы Иринки. (Упражнение – «стул")
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Упражнение – «стол»)
Мы поставили кровать,
Чтобы было мягко спать. (Положить одну ладонь на другую, локти в стороны. Поднести, сложенные вместе ладони к щеке)
В комнате стоит диван,
А на нём сидит Иван. (К ребру выпрямленной ладони приставляют под прямым углом ребро другой выпрямленной ладони)
2. Упражнения «Новоселье».
Новоселье, новоселье!
До свиданья, старый дом! (Руки в стороны, вверх. Ноги на ширине плеч)
Будем жить мы в новом доме,
Хорошо нам будет в нём! (Присели – развели колени, руки вытянуть вперёд; встали – руки вверх)
Вот приехал грузовик,
Мебель он возить привык. (Наклон вперёд, одна рука на поясе, вторая – «козырьком» - смотрим вдаль)
Стулья, шкаф, комод и стол –
Всё погрузим, не побьем! (Повороты в стороны с заведением руки за спину)
Новоселье, новоселье!
Это – радость и веселье! (Ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться на носочках, медленно поднимая руки вверх, помахать руками)
3. Дыхательное упражнение «Часики».
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед – вдох, назад – выдох. Произносить «тик-так». Повторять 7–8 раз.
4. Ходьба по массажной дорожке, на носочках между предметами.
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Блок «Мир животных».
Тема «Домашние животные».
1. А) Потягивание в кроватях.
Б) Упражнения для глаз:
- закрыть глаза (10-15сек., открыть глаза). Повторить 2-3 раза.
- посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3раза.
2. Упражнения «Забавные котята» (в кровати).
«Котята просыпаются». И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, вернуться в и. п. (потянулись передние лапки).
«Потянулись задние лапки». И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
«Ищут маму кошку». И. п.: лёжа на спине. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, вернуться в И. п.
«Котёнок сердится». И. п.: стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз: «фыр-фыр» (2-3раза).
«Ласковый котёнок». И. п.: стоя на четвереньках. В: голову вверх, спину прогнуть, «повилять хвостом».
3. Дыхательное упражнение "Поем песенку”. Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук “а” (сочетания звуков а-у, а-у-и и т. д.). Выдох контролируется ладонью.
4. Ходьба по ребристой дорожке; на носочках, руки на поясе.
5. Обильное умывание: лицо, шея, руки до локтя, грудь.
Блок «Мир Животных».
Тема «Домашние птицы».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Считалочка».
Чики – чики – чикалочки!
(Сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)
Едет гусь на палочке, (Упражнение «Гусь»)
Петушок на дудочке, (Упражнение «Петушок»)
Курочка на чурочке, (Упражнение «Курочка»)
Кошечка на тачке, (Упражнение «Кошка»)
Мальчик на собачке! (Упражнение «Собака»)
2. Упражнения «Птичий двор».
На забор петух взлетел,
Свою песенку запел. (Поднять согнутую в колене ногу, отвести назад, поставить на пол. То же с другой ногой)
Птицы просыпаются,
Крыльями хлопают, стараются. (Плавное, одновременное поднимание и опускание рук)
Зёрна курицы клюют,
Петухам не дают. (Наклоны вперёд с одновременным отведением рук назад)
Петушок удивляется –
Во все стороны курицы разбегаются. (Плавные повороты вправо – влево с отведением руки назад)
Цыплята веселятся,
С утятами резвятся. (Подскоки под свободный счёт)
3. Дыхательное упражнение «Гуси».
Стоя прямо, ноги слегка разведены, стопы параллельно, руки отведены назад. Спокойно вдохнуть, на выдохе наклониться вперед, произнося "ш-ш-ш-ш". Повторить 3-5 раз.
4. Ходьба приставным шагом, по ребристой дорожке.
5. Обильное умывание: лицо, шея, руки до локтя, грудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"
Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....
конспект гимнастики побудки после дневного сна в младшей группе "Небылицы"
Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе: контрасное воздушное закаливание, упражнения в кроватях....
конспект гимнастики побудки после дневного сна в средней группе "Глазки просыпаются"
Постепенному пробуждению после дневного сна способствуют гимнастика в кроватях в стихах, контрасные воздушные и водные процедуры....
Гимнастика – побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста
Гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений....
Побудка после дневного сна "Весна"
Конспект гимнастики после сна для средней группы детскогосада....
Конспект побудки после дневного сна в средней группе " Веселые котята"
Конспект побудки после дневного сна в средней группе "Веселые котята"...
ПОБУДКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
ПОБУДКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ...